Уничтожить пересуды
Учение Живой Этики: Сердце, 466
Часто Учения предупреждали о неосуждении умерших. Среди многих к тому причин есть одна, очень касающаяся земных действий. Мы уже говорили о сотрудниках из Тонкого Мира. Отсюда трудно судить, кто уже развил в себе эту способность сотрудничества. Можно представить, как несправедливо было бы осуждать такого сотрудника, ведь осуждение отталкивает. Таких помощников много, их нужно ценить. Когда воображение развито, можно легко развивать такое сотрудничество.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 208
УНИЧТОЖИТЬ ПЕРЕСУДЫ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Советую уничтожить пересуды. Если по психическим каналам течет помощь столь успешно, то и вред течет беспрепятственно. В тяжкое время не отяготите близких ненужной нагрузкой. Также и слухов не Любим. Зачем быть попугаем, повторяя то, что является, по большей части, плодом досужих измышлений или искажением действительности? Разрушительно для психики человека погружение в эти осколки недисциплинированного мышления. Или страх за текущее состояние свое, или любопытство заставляет преклонить ухо к тому, что порождает мятущийся астрал обывателя. Можно жить вне этого серого клубка нездоровых порождений, не утрачивая правильного отношения к происходящему. От слухов недалеко и до сплетен, клеветы и лжи. Основание у всех одно и то же –Невежество, страх, неумение думать самостоятельно. Правильно в случае очередной нелепости спросить самого себя, спросить дух свой, так ли все это. Чувствознание может сказать свое слово и шепнуть на чуткое ухо слово правды.
Среди невероятного искажения действительности остается полагаться на голос внутри. Кривое зеркало обычных сознаний не может дать правильного отражения жизни. Но если свое зеркало ровно и спокойно, то лучше в него и смотреть. И если очередное искажение действительности проникло в сознание со стороны, то лучше всего спокойно посидеть в молчании, предоставив внутреннему сознанию определить истинную природу явления. Невозможно базироваться на суждениях людей. Обычно они лишены основания. И мечется потерявшееся сознание от одного слуха к другому, не зная, на что опереться. А опора одна – Учитель. Не беспокойная накипь очередной суеты, но тот или иной аспект вечной Истины, которую Он собою Являет. Неизменен Учитель в спокойствии своем и непоколебим. Плещутся и бьются волны у подножия скалы, но она непоколебима и устойчива. Так же и Учитель, хотя бурные волны житейского моря и бьются у Его ног. Не в толках людских, но в Учителе будем учиться находить опору. Ибо Я Есть прибежище духу от всего, что происходит вовне. И когда бурные волны Майи захлестывают сознание, ко Мне обратитесь и во Мне найдете мир, тот мир, который выше всякого человеческого разумения, ибо этот мир не от мира сего, но выше. Каждого, ко Мне приходящего, Успокою, Обогрею и Дам Совет, и Решение, и Силу противостать ярым иллюзиям Майи. И где же искать решения, как не у Меня? Потому Говорю: "Приидите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я Успокою вас". Я Сказал.
«Что страдает больше всего? Конечно, СОИЗМЕРИМОСТЬ!
Столько Говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.
Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве.
Очень Советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости явить обиду подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте.
Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.
Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб свода. Основательно усвойте соизмеримость» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.4.10.
Учение углубляет понимание жизни: окружающего, людей и всего, что происходит с человеком. Каждое прикосновение к людям имеет значение: физически, чувствами и мыслями. Все имеет значение. Сказано: будет День Суда, людям придется дать ответ за каждое сказанное слово, за каждую мысль, не говоря уже о поступках. Надо углубить и понять ближе к жизни это утверждение. Суд совершается и ныне, и каждое мгновение несет человек на себе результаты того, что свершает. Слова, много слов говорится, и много ненужных. Много пересудов ведется о людях, и все не нужны. Но каждое слово о другом человеке с этим другим человеком соединяет говорящего для воздействия эманации этого человека на говорящего о нем. Каждым словом и каждой мыслью о ком бы то ни было связываем себя с этим лицом. Если слова силы не имеют и говорятся попусту, то их пустота с говорящим и остается, опустошая и без того его пустую оболочку. Но если слова сильно затрагивают того, кто их произносит, то затрагивают они столь же сильно и объект речи, связывая с ним говорящего. Если слова текут, не касаясь людей, касаются они тогда определенных явлений, объектов или мыслей и устанавливают с ними незримый контакт, в той или иной степени влияя на сознание.
Каждый разговор имеет значение и дает следствия. Надо заботливо выбирать и обдумывать то, о чем говорится. Все происходящее можно разделить на явления Света или тьмы. И все воздействует на человека соответственно. Лучше со Светом и в Свете во всем: мыслях, поступках и чувствах. Большая часть того, что говорится, ненужно и вредно: нити, связующие с объектами и субъектами, мысли влекут вниз. Надо пересмотреть в корне все свое поведение. Конечно, приходится говорить и о темных, и вещах неприятных и тяжких, но необходимость и праздное пустословие – вещи совершенно различные. Очень вредны пересуды, еще вреднее осуждения. Сколько же мыслей зловредных часто роится в мозгу. Погружаясь в это болото неосмысленных явлений, обволакивает человек мышление свое тиной и выбраться уже из своего окружения не в силах. Ярое осуждение отдает осудителя во власть осуждаемого, ярая ненависть – во власть – ненавидимого существа, ярая вражда и злоба – в руки врага. Как осмотрительно надо думать и говорить, чтобы не стать жертвою собственного маломыслия и невежества. В этой области закон созвучия имеет особое значение. Добрыми мыслями о людях элементы добра и света из сущности их вызываем к проявлению, недобрыми – злые и сопровождающую их добрую или злую реакцию, направленную уже на нас.
Надо быть очень осмотрительными, говоря о других. Даже о вещах, о предметах говоря плохо, хаотические части, в них заключенные, яро вызываем к проявлению. Пусть лучше люди выявляют сами себя без вашего вызова. Свет, который в вас, и без того по закону вызывает в них свет или тьму. Так же и чувства свои крепко под контролем держите, ибо малое отемненное чувство тотчас же привлекает к себе из пространства чувство более сильное и еще более отемняющее. Зачем же самому ставить себя под удары волн нежелательных пространственных воздействий, обрушивающихся на нас по созвучию? Думайте, о чем думать, думайте, о чем чувствовать, думайте о том, как поступать. Созвучим яро тем, что в нас, с тем, что вне нас. И благо, если это созвучие от Света. Но в большинстве случаев оно от тьмы. Светом Учителя с утра зарядившись, идем в жизнь, и люди быстро размагничивают сознание, лишая его света. Отдача неизбежна, конечно, но при условии сурового и постоянного контроля можно и защититься. Лучше больше молчать.
Не надо говорить ничего лишнего и ненужного. Много лишнего говорится, и много ненужного делается. Все, что лишнее и ненужное, устанавливает ярое созвучие с тем, на что оно направлено, и трясина обыденности засасывает сознание. Отшельники поступали мудро, облекаясь в постоянную молитву. Вот почему Мы Указуем торжественность как могучее средство оберечь свет и огонь, которые внутри, от расточения. Поймите торжественность как мощную самозащиту от зла. Она защищает от суеты, мелочности и дрязг обычного обывательского серенького существования, в которое погружаются люди. Торжественность охраняет пламень священный, горящий сокровенно внутри. Явите торжественность напряженную, усильте ее. Ею охраняйте себя. Только понятию торжественности могут созвучать и соответствовать пути человеческого духа и космическое назначение человека. Взгляните на звезды. Может быть, течение светил научит вас утерянному качеству торжественности. Космос звучит на ключе торжественности и ее утверждает.
«Зефирот Херим» называлось пространственное осуждение, которое происходило как противодействие неполезным действиям. Люди, давшие такое определение, глубоко знали о связи Огня с нашим Бытием. Они понимали, что кроме Закона Кармы, каждый поступок затрагивает Огненную стихию. Он может нарушать целые спирали построения и так наносить немедленный обратный удар. Потому теория обратного удара имеет, кроме этических причин, также совершенно химическое основание» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 321.
___________
* Полностью эссе: УНИЧТОЖИТЬ ПЕРЕСУДЫ на стр. 18 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №112012601884