Наблюдения. О молодых и не очень людях...
Эрих Мария Ремарк. "Три товарища". ! 1938 год
Свидетельство о публикации №112012501094
Елена Нижний Рейн 27.01.2012 20:39 Заявить о нарушении
Смотрю однажды, как Дуня Смирнова «в шкалЕ злословия» приседает перед Гандлевским. (Сергей - Поэт-писатель)
Почему думаю?
Потому что их взгляды совпадают. Он ей импонирует. У него роман «Трепанация черепа», а ей нравится вскрывать.
Ею выбран сходный с ним ракурс, в котором она вылепила своего Бунина.
Мне был гадок «Дневник его жены» от чувства ее авторского куража, ее хватки: вот, как выпукло, пастозно, реалистично я вам изображу его жизнь, нутро его! Вот таким вездесущим оком загляну!...
Не могу освободиться от ощущения, что в сценарии о Бунине она, не с теми, кому больно за его унижение, кто отвернулся б, чтоб не смутить, она с теми, кто рассматривает и оценивает его страдания.
Не думаю, что столь кровожадна Дуня, чтобы наслаждаться чужим унижением, но достаточно беспощадна, чтобы сфокусировать свой взгляд на нем.
И ей, похоже, удалось завлечь зрителя в позицию своего ракурса: Идите сюда! Вот отсюда надо смотреть! С этой точки виднее! Вот здесь он настоящий! Она вела за собой, отодвигаясь подальше, подальше от лживой советкой патетики, и от цветаевского излишества, и от ахматовского декоденства:
От этого: Сжала руки под темной вуалью...
Чуть ли не заломила! Где под вуалью руки?! Ведь вуаль – не муфта! Не паранджа!
Как это, надела на правую руку перчатку слевой? Вернее как ухитрилась?
Столь настойчиво уводила Дуня в свою реальность, так старалась отодвинуться от высокопарной позы романтизма, что, потеряв равновесие, бултыхнулась прямо в кровь, в теплую кровушку бунинской судьбы.
И ничего… поплыла, размашисто ныряя и брызгаясь.
Смотрю и думаю: “Неужели она его любит?”
Вот любовь:
… и немного хребет надломя,
Обнимаю тебя горизонтом,
Голубым и руками двумя.
МЦ.
А ломать хребет, чтобы в портки заглянуть?... Так ведь беспардонно и ничего не добовляет к Бунину.
Что открыла она этой правдой? После триумфа Нобелевской премии - оголив его задницу, раздвинув ягодицы, она показала что...? Что она показала?!!!!
Мне не нужны преукрашения, я знаю, что в жпе темно. Но ее хирургическое мастерство, ее удаль мг.. плясать на метастазах??!
Автор входя в «биографическую область», как врач в полость живота, должен помнить клятву Гипократа: Нуля на цере! - Не навреди!
А если ты уже идешь в чужое сокровенное, в чужую боль со своей авторучкой мг... то будь Достоевским! - Сделай эту боль своей!
Интересно, понравилось бы Бунину такое кино?
А, если бы ОН мог взять ответное слово?! Если бы каждый, кого вот так зверски выворотили! Только с одного бока, с этого простреленного Ван-Гоговского бока! – Откуда хлынула, кровящая мякоть унижения прямо в сонную морду кинозала - на! смотри!
Микеланджело в «анатомичке», в смердящих утробах задыхался, чтобы достоверность Давида создать!
Но публику туда за собой не волок! Не предлагал посмотреть, из какого сора... Его бы за это сожгли!
А в этом хозяйском вытряхивание Дуни, нобелевского лауреата из его порток - нет благородства и нет мастерства!
Какое-то полудокументальное препарирование.
Сцена в купе - это не художественный кадр, а жалкая удача папарацци!
Я понимаю ее задачу - мы знаем, что Бунин великий писатель. Она хотела его показать его другого, стирала пыльцу фанатизма.
Но, те, кто Бунина не читал, кто впервые прикоснется посмотрев это кино, что поймет? Какой он?
Данте воспел Беатриче, НО сам был развратнейшим человеком своего времени. Бальзак презирал высший свет, НО стремился к нему!
А Толстой радел за народ И сам становился за плуг. Там, в Европе, разделительный союз «но», а здесь, В России - соединительный «и».
Потому что, именно, русским писателям свойственно собственной жизнью утверждать свои идеалы. А жизнь не выдерживает: у Пушкина в 36, у Лермонтова в 27...
Художник, и так обречен, а после смерти – совсем беззащитен.
Бунин знал и это:
«что ж камин затоплю, буду пить
Хорошо бы собаку купить».
И Пушкин знал:
«...хвалу и клевету приемли равнодушно,
и не оспаривай глупца.»
А сам у Черной речки оспаривал! – потому что, как тут приемлишь, да еше и равнодушно, как не оспаривать? Когда такая боль Шекспировская...
«Да, грешен я,
но не грешнее вас,
мои шпионы,
мастера злословья!»
Да, тут, у нас и с мастерами злословья все ОК, и со шпионами!
«Уж лучше грешным быть,
чем грешным слыть!
Напраслина, страшнее обвиненья».
Думаю, что Дуня осталась с чистой совестью, потому что не возводила напраслину.
Если, конечно, не считать огласку чем-то более жестоким, чем само изнасилование!
Вам может покажется это странным, но правда: после всего сказанного добавлю парадоксальное - она мой человек!
И вот так вот я ее..мг.. в общем, любя...!
Нравится мне и принцип ее мышления, и ясность ее зрения – умеет углядеть! - Это не та голова, что как голубец, нафаршированная чужим!
Мне нравится и женское в ней, застенчивое, чувственное, сумбурное. Нравится, что она умная, внятная и естественная.
Да, и сам Иван Алексеевич не шибко церемонился, умел вспороть нутро, умел смотреть не по направлению указательного пальца. Мог обрушиться и на Волошина и на других, мог огорошить без особых на то оснований, а с такими-то основаниями, уж не знаю, что бы осталось от Дуни Смирновой... Потому что, именно она, в то гнусное купе завлекла столько глаз.
Помните, Блока?
Я верю, то бог меня снегом занес,
То вьюга меня целовала.
Фигу, великодушие Дуни позволит, чтоб вьюга тебя целовала. Ты верь, а мы не такие легковерные, потому как зрим в самый корень, в то место, где жизнь втоптала, а не в то, где Бог снегом занес!
Поэт сам открывает подъём и падение своей жизни – поцелуй белой вьюги - благословение, и втоптанность в землю.
Но,когда это со своей судьбой делает художник – одно, а когда за него стараются...мг - другое.
И Белый:
стоял «дураком в венце своем огнистом»,
…"В пустынях отдаленных
и ждал народных толп
коленопреклоненных".
Можно написать диссертацию об амбициях пушкинской народной тропы и коленопреклоненных толпах Андрея Белого.
А можно грамотно поведать миру, что не стоял, и не ждал, а лежал в койке блоковской жены!"(имел ее белое тело)- так, кажецца, писала Любочка Менделеева.
И в жизни Бунина, как и в любой судьбе, найдутся еще не те смотровые площадки! - Дело вкуса!
Кто-то спекулирует на эрогенных зонах всеядного зрителя, а кто-то, притормозив, низменные интересы, разгоняется в направлении узкой тропы, чтобы не заросла.
Мне не то, чтобы хотелось скрыть "дневник его жены".
Не о том забота, чтоб скрыть письмо, а о том, кто вскроет конверт!
Кто взгромоздится «на бабочку поэтиного сердца» и в чем: «в колошах или без колош»?
Но, если сегодня мне, грубому гуну
кривляться перед вами не захочется...
он все равно уже не сможет «захохотать и радостно плюнуть»! Потому что «бесценных слов транжир и мот» - мертв.
Сан-Торас 27.01.2012 22:54 Заявить о нарушении
У меня тоже не получилось ответить Вам, между делом.
Два часа полной концентрации на Бунине.
Потому что тронуло, как вылавливаете Вы их лица, всматриваетесь, спасетесь ими в обезличенном окружении.
Думаю о неблагодарности людской (своей).
Чинят у меня эту проклятую трубу (помните?)
Отключили воду. Каждую минуту, оказывается, нужна вода.
Но, постоянно забываю, что ее нет.
Какбэ имеешь – не ценишь.
Но не могу, же я каждый раз, откручивая кран, благодарить?
Это с ума можно сойти.
А вот нет воды – страдаю. А есть так и спасибо не дождется.
Нет работы – тяжело, а есть – будь она проклята!
Такие мы, мг.. противоречивые :)
Сан-Торас 28.01.2012 02:08 Заявить о нарушении