Для каталога картин С. Л. Кожина
***
Этюды полнятся преданиями
И ловят контур впечатления,
Вот так же быстрыми словами мы
Стремимся выхватить мгновение.
Шестнадцать строк —
украсть у бренности,
Успеть поймать волну летящую,
Немного чуда, больше ревности,
По красоте, по настоящему
Томится сердце и волнуется
Необъяснимо, ненамеренно,
Чем дорога нам это улица
И даль за озером затерянным?
Тем ли, что взор наш
очарованный
Нашел приют взаимной прелести,
И каждый миг уже по-новому
Нам этот мир готов довериться.
Художественная реальность слова, образа — видение немного иное, немного иное чувствование. Мир раскрывается по-новому. Или может быть наше чувствующее начало иначе воспринимает все, и стремится передать, показать, поделиться. С радостью. Это огромное счастье ощутить красоту, волшебное чувство. Но как жить с ним, владеть им только лишь самому. Невыносимо хочется, требуется показать, сказать, изобразить как-то. Выразить через музыку, живопись, слово. Посмотрите же, как это прекрасно! Как мы похожи все, видящие красоту люди. И как различны, ведь каждый видит свое и по-своему. И как хочется внимать, проникать духом в каждый отпечаток творчества. В настоящее, ибо художественность реальна, раз отражается на холсте и на бумаге.
***
Проникнуть в настоящее лучом,
Застыть в нем неизведанным блаженством,
И наблюдать, вдыхая горячо,
Как пусть мостится словом или жестом.
Не нужно действий, все само собой
Приходит в равновесие счастливо,
Я постигаю смыслы, боже мой!
Они прекрасны, совершенны, дивны.
И ни следа от прежней суеты,
И все, что нужно — лишь смотреть и слушать
Актеров добрых, песни доброты,
Даря сравнение сердцу простодушно…
И возникает чудо. Мы становимся соучастны этой красоте, этим событиям, внутреннему миру автора. Мы попадаем внутрь, сливаемся с его образами или оказываемся среди них. Маленькая девочка в саду впервые осознанно видит бабочку на цветке. Мир так добр и чуток к этой проказнице! Мир послушен ребенку, и бабочки сами даются в ее маленькие пухлые ладоши. Но что это вдруг происходит со зрителем? Словно сама, я, другая, тоже снимала когда-то бабочек пальцами с цветков.
На картину С. Кожина «Охотница»
Снимаю бабочек я пальцами с цветков —
На удивленье тихи и послушны,
Как будто племя нежных мотыльков
Свои уже мне завещало души.
И ждут минуты, крылышки сложив,
Что их возьмет фиалковая фея,
Не думая, что предлагают жизнь
Ее ладошам в ласковом елее.
Но просто прикоснуться и — забыть,
Что есть цветки с душистою пыльцою,
Что есть сады, в которых можно жить,
И облака и солнце золотое.
Каждое произведение, художественное, поэтическое – это цветок счастья. Минута радости, запечатленная для себя, чтобы прочувствовать, и для других, чтобы порадовать, поделиться. Вы скажете, не все произведения – это минуты радости. И ошибетесь, каковы бы ни были переживания автора, рожденное в сознании художника, поэта и музыканта впечатление счастливое, процесс создания, воплощения своего чувства бесконечно радостен. Поэтому возникшее произведение дарит счастье, радость и добро его зрителю, читателю, слушателю.
Счастия Цветы
У всякого есть счастия цветок,
Желанный, удивительно красивый,
Его нам дорог каждый лепесток,
И каждый выдох, ветром уносимый.
Мы в поисках проходим сто дорог
За этою мечтою негасимой,
Он где-то есть, он очень одинок —
Ребенок, друг, единственный, любимый.
Среди лугов, в переплетение строк, —
Цветочный край зелено-ало-синий,
Весенних песен солнечный венок,
Из васильков, из маков и росинок.
Нашедший в жизни счастия цветок —
Цветок любви, нам придающей силы,
Подарит, каждому немного, сколько смог,
Добра и радости, пусть даже не просили.
Вы не видели еще картин Семена Кожина?
Поговорите с художником, войдите в его мир красоты…
Свидетельство о публикации №112012403704