Поэт, в чём смысл твоих трудов...
Открой нам таинства свои!
– Я занят каторжной из слов
Добычей истинной любви!
Когда из рая изгнан был
Мятежный ангел, он любовь,
Которой рай наполнен был,
Порвал, чтоб не сложилась вновь.
Рыча от злобы и тоски,
Он разбросал, как мелкий хлам,
Любви кровавые куски
По человеческим словам.
Он знал, что люди так и сяк,
Как им подскажет голова
(Что мыслит наперекосяк!),
Слагают вещие слова.
Есть смысл в словах таких иль нет,
Но не срастается любовь…
Тогда явился в мир поэт
И пролил собственную кровь.
И в тело трепетной любви
Срослись, как надо, сгустки слов…
С тех пор замешан на крови
Любой из истинных стихов!
23 января 2012 г.
Москва.
Свидетельство о публикации №112012303473
ты прибегаешь к рифме кровь-любовь - и в этом я вижу
твою поэтическую смелость. Пуще огня, нам говорят, бойтесь штампов! Но штампы в устах Мастера приобретают высокое значение,
и не потому, что кровь единственное слово, идеально рифмующееся
с любовью, а потому, что они кровно связаны!
Шикарная любовно-философская лирика, образ разорванной на куски любви, которую пытается восстановить поэт! Воистину потрясающе!
Целоваю, Ириша
Ирина Фетисова-Мюллерсон 23.01.2012 17:32 Заявить о нарушении
А.С. Пушкин всё время рифмовал вновь-кровь-любовь и пр., однако всё у него отлично, так как сильно поэтическое содержание! А в этом стихотворении я специально эти рифмы выдвинул, так как об этих понятиях идёт речь.
Спасибо тебе, шикарная женщина!
Целую,
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 23.01.2012 17:50 Заявить о нарушении
что времена Пушкина прошли "с его примитичной рифмовкой",
и сейчас время вызвигает более сложные требования к поэтам.
А когда я начинаю мудрить, то получается черти что...
и не ко всем словам вообще можно подобрать рифмы их разных частей речи, как нас учат. И что - не употреблять? Тогда как раз и рождаются штампы...
Ирина Фетисова-Мюллерсон 23.01.2012 17:57 Заявить о нарушении
Во-первых есть к "любовь" и другие рифмы (не считая "свекровь" и "морковь"!!!) и я их использовал: "бровь - не прекословь - не злословь". У меня на эту тему стихотворение здесь есть.
Во-вторых, плевать мне на современных теоретиков и поэтов-формалистов. Они выискивают "примитивные" рифмы, часто употребляемые слова и их сочетания, и ругают их, а также ломают ритмы, лишь бы не быть "банальными", выискивают особенные рифмы ради рифм. Но ведь так можно дойти до того, что придётся выдумывать другие слова, "оригинальные" (неологизмы).
Этой хренотенью занимались ещё в начале прошлого века. Маяковский (особенно ранний), Бурлюк, Хлебников и др. Почему? Да потому что им нечего было сказать в стихах!!! Когда сказать нечего или пиит не имеет для этого таланта, то он ударяется в жонглирование формой: рифмами, ломанными ритмами, "лесенками", введением неологизмов или грубых жаргонизмов и старается увлечь этим цирком читателей, в то время как настоящему читателю нужна поэтическая, зажжённая чувствами мысль. Это - мысль о чём-то тронувшем душу поэта. И успех стихотворения происходит тогда, когда максимальное число читателей почувствуют, что эта мысль, эти чувства, эта ситуация, описанная в стихотворении, трогает и их до глубины души. Поэт таким стихотворением в момент написания его врачует душу себе, а читатели, читая его потом, врачуют себе свои духовные раны. Если их радости и муки резко не совпадают с радостями и муками поэта (например, поэт оплакивает гибель любимой белой крысы (фу, какая гадость!) , то большинству читателей такие его страдания будут безразличны или смешны. Вот в этом сопереживании поэта и читателя и кроется успех стихотворения!!! Меня никак не тронет стихотворение автора, оплакивающего царский режим, Николая II или Колчака. Я бы таких гадов... А ведь такие авторы есть.
И чем глубже поэтическое образное содержание (не сюжет!) стихотворения, тем оно ценней. А в прошлом и в этом веке "поэты", публично снимая шляпы перед именами Пушкина или Лермонтова, в душе убеждены, что эти поэты и другие вплоть до Блока "устарели", так как пользовались "примитивными рифмами" и не употребляли заумных слов и бессмысленных образов. Рифма должна просто не бросаться в глаза, не отвлекать читателя от сути стихотворения.
Раньше, в античные времена, рифм вообще не было. Ни Гомер, ни Вергилий их не знали, но они великие поэты без скидки на время. Я вообще считаю Гомера величайшим, лучшим поэтом всех времён и народов. Назойливо обращающая на себя внимание читателя рифма вредна, так как стихотворение написано не о ней(!).
Приведу пример с Шаляпиным, о чём рассказал знаменитый киноактёр Черкасов. Шаляпин был уже знаменит, а молодой Черкасов нанялся статистом в оперный театр. Ставили оперу Серова "Вражья сила". Шаляпин пел партию кузнеца. И когда он пел арию (всё внимание зрителей должно было, естественно, фиксироваться на нём), а статисты, изображавшие праздничную народную толпу на широкой масленице, должны были его слушать и вести себя до окончания арии пассивно, Черкасов, которого нарядили скоморохом, решил "прославиться" и стал проделывать то, что делает скоморох: плясать, кувыркаться, как акробат (он умел это делать), строить рожицы. Но это так делают в ЖИЗНИ! А в искусстве в этот момент надо стоять спокойно.
Публика невольно стала посмеиваться и плохо слушать великого Шаляпина. Тогда Шаляпин жестом остановил оркестр, громовым голосом сказал, показывая на Черкасова: "Убрать ЭТО!", после чего дали занавес и вскоре подняли, и Шаляпин великолепно спел свою арию.
Черкасов уже решил, что его выгонят, но в антракте Шаляпин успокоил и обласкал неопытного долговязого юношу.
Значит, стихотворение или ария должны привлекать внимание слушателя или читателя к сути произведения, а не к рифме или вставной ноте, против которой даже был композитор.
Вот эти молодцы современные пииты отошли от классического наследства пушкинско-блоковского века ради оригинальности и предпочли писать негармонично, коряво, лишь бы быть оригинальными. Почему? А потому что наступил буржуазный век! А буржуа хочет быть оригинальным, не допускает, чтобы кто-то писал его размером (подаст в суд: ведь для него искусство - это рынок, а не храм, как для аристократа). А Лермонтов позаимствовал у Одоевского первую строку "Белеет парус одинокий", но дальше написал классическое стихотворение, а у Одоевского дальше этой строки было очень слабое стихотворение с другой идеей. А Пушкин заимствовал многие образные словосочетания у поэтов, окружавших его и писавших плохо. А он из их "глины" делал "золото".
Ну вот что я, как всегда, очень кратко мог здесь тебе рассказать!:)))
С улыбками!
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 23.01.2012 19:11 Заявить о нарушении
Ты написал эссе, дстойное публикации - пожалуйства, не скрывай
свои бесподобные мысли от читателей- опубликуй как ответ мне-
или как хочешь, но то, что ты написал, вдохновит не только меня, поверь! Ты - ходячая, прекрасная, интереснейшая Экциклопедия!
КФК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Целую и жду публикации! СПАСИБО, дорогой ты мой. Ириша
Ирина Фетисова-Мюллерсон 23.01.2012 19:20 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 23.01.2012 19:40 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 23.01.2012 19:42 Заявить о нарушении
есть стихотворение: только что его прочитал один читатель. Оно называется "Униженные и оскорблённые рифмы..." http://www.stihi.ru/2011/04/15/2878 .
Константин Фёдорович Ковалёв 24.01.2012 08:49 Заявить о нарушении
Вот изготовление сапог должно отвечать требованию времени. И САПОЖНИКИ ОТ ПОЭЗИИ тоже хотят невозможной модернизации души, изображаемой средствами поэзии(!).
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 24.01.2012 16:39 Заявить о нарушении