Войлок 10
Спустя три часа они вновь встретились.
Он был в двубортном темно-синем костюме в полоску, она в чёрном длинном платье с короткими руками, декольте прикрывал шарфик цвета тёмной морской волны. Тёмные очки не могли скрыть блеск её глаз и длинные ресницы. Их ароматы гармонировали.
— Как вы меня назвали? Безобразник? — спросил Сергей.
Они рассмеялись в один голос.
— Вы схватили меня за руку так решительно, — сказала Ольга, беря тонкими пальцами в кольцах за его широкое запястье, покрытое чёрными волосками. Кольца на её пальцах и браслет с часами на его руке его, соприкоснувшись, издали слабый звук золотого металла. На ощупь запястье казалось теплым, мягким, войлочным. Капельки влаги на её ладони остались на его волосках.
— Вы так красивы, как богиня Тара!
Ольга привыкла к ухаживаниям и комплиментам. И к простым, и к вычурным.
Взору открывался вид на залив с расплавленным золотом, горизонт обрамляли резцы синих гор, за которыми чудилась таинственная и зловещая страна... Она представила, что как Настенька достигла тридевятого царства, где-то скрывается её Финист Ясный Сокол, возлюбленный…
Ольга вспомнила иностранца на борту самолёта, который бормотал: «Тартария… Тартария… Тартария…»
Только сейчас её осенило.
— Чёрт, Стоппард! Стоппард, Стоппард, Стоппард!
Сергею показалось, что Ольга рассердилась на его слова каким-то странным ругательством.
— Простите, я что-то не то сказал?
— Нет, всё то, Серёжа, просто я вспомнила человека, с которым летела в самолёте. Он что-то говорил про Тару — какую-то тарабарщину…
Сергей не любезничал, не заискивал. Ей верилось: как он говорил, так и есть самом деле.
— Вы знаете, как она выглядит, эта богиня? — спросила Ольга для поддержания разговора.
— Я вам покажу, поедемте. Мы все потомки этой богини Тары, тартары мы — дети Тарха и Тары, — сказал Сергей, подходя к левой двери джипа.
— А вы, Серёжа, кажется, что-то знаете про меня, чего даже я не знаю?…
Ведь предки мои родом из города Тара, это в Сибири, я не задумывалась прежде о смысле имени своего…
— Стало быть, вы дочь Тарха или сестра Тарха…
Он открыл дверь машины, приглашая сесть.
На сиденье лежала книга.
— Вы ещё и почитать успели за этот время? — спросила Ольга, беря в руки книгу в тряпичном переплёте.
Это был роман «Вор» советского писателя Леонида Леонова.
Книга, почти новенькая, несмотря на десятилетнюю давность издания, распахнулась на первых страницах, где было очёркнута одна фраза. Она прочитала вслух: «Стоят дома, клонятся под осенним вихрем деревья, бежит собака озябшая, и проходит человек: хорошо!»
«Что ж хорошего-то? — подумала Ольга. — Подумаешь, человек проходит. А вот бежит собака озябшая — это хорошо».
Она не знала, что делать с книгой, и положила её себе на колени.
— А, нет, это не я читаю, это мой знакомый подобрал его по дороге — писатель. Он оставил, забыл или мне подкинул, видимо, с намёком… Нет, я не вор, я хулиган: а то уже в прошлом… Я пытался читать его книжки, но его речь такая сытная, много не съешь, такая густая, непролазная, как заросли дальневосточных джунглей… — смущёно оправдывался Сергей.
Ольга не понимала, почему отмечена неизвестным читателем фраза, пробежалась глазами по абзацу, пытаясь угадать умысел: «Вверху, в пространствах, тысячекратно повторенных во все стороны, бушуют звёзды, в внизу всего только люди…, но какой ничтожной пустотой стало бы без них всё это!»
— Это про то, — прокомментировал с ходу Сергей, включая зажигание, — что всё обретает своё значение только в присутствии человека. Он наделяет смыслом вещи, подобно тому, как человек обожествляется в присутствии бога, подобно тому, как очеловечивается собака в присутствии человека… Так мне говорил мой знакомый писака…
Свидетельство о публикации №112011803070