За пределы одного воплощения

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Огонь любви, огонь признательности, огонь устремления, огонь преданности, огонь подвига, огонь спокойствия. Огни, огни, всюду огни. Без огня ни на шаг. Так становится вся жизнь огненной сказкой, и преображается человек в существо огненное, преображается огнем и чувствами огненными. Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения, то есть поставить их выше ограничений смерти. Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. 366


                ЗА ПРЕДЕЛЫ ОДНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Надо найти в себе достаточно знания и мудрости, чтобы оторваться от своего личного мира, являющегося обманчивым и призрачным миром Майи. Не в нем правда, но в Мире Моем. Потому и Говорю: «Отвертись от себя, если Мне хочешь последовать». Душу свою, себя самого, самость свою, свое малое «я», личность свою, ветхого человека в себе должен человек потерять, чтобы обрести свою истинную Индивидуальность и Меня в сердце ее утвердить. В личном мире сплошного обмана, ограничений и нагромождений Правды Моей, Истины Мира Моего не найти. В жизни сверхличной надо искать решение. Так, отвергнув себя, к Дням Моим в днях ваших можете приобщиться. Нужно же, наконец, понять не на словах, а на самой жизни, что всякий личный мир ограничен эпохой, народностью, классом, семьей, образованием, специальностью, полом, личными качествами, способностями, воспитанием. Все, что заключает сознание в круг безысходности, из которого может вывести его лишь Тот, Кто Стоит вне его, то есть Учитель. И нить, связывающая сердце ученика с сердцем Учителя, есть единственная возможность вырваться из круга обреченности одного воплощения и одной малой временной личности.

      Сколько личностей жило на Земле, и умерли все, и следа о себе не оставили. Из мира смерти Зовет Учитель выйти, отвергнув его, и войти в мир жизни, где нет уже места малому «я», на смерть осужденному силой вещей. Умерли все. Умрете и вы, если не поймете жизнь смерти и от жизни смерти не отречетесь, отвергнув душу свою, выражающую себя в малой личности, временной и ограниченной одним земным воплощением. Потому Говорю о бессмертии и о жизни вечной. Ни бессмертия, ни вечности нет в жизни личной, ибо она не идет за пределы 60-70 лет и этим сроком и заканчивается. Нить жизни надо протянуть из бесконечного прошлого в бесконечность будущего и понять, что малая земная жизнь есть лишь малый отрезок одной бесконечной жизни, на протяжении которой умирают и сменяются ее отдельные проявления – личности, но бессмертной остается Индивидуальность человека, временным выражением которой и является личность земная. Объединиться с этой Индивидуальностью, слиться с нею в сознании можно, лишь личность свою, то есть душу свою, то есть себя, отвергнув. Отвергнуть себя значит понять смысл, цель, сущность и назначение личности как инструмента, или орудия Индивидуальности, посылаемого этой Индивидуальностью в мир земной для прохождения, приобретения и накопления опыта, нужного для роста и обогащения Индивидуальности. Бессмертная Индивидуальность человека растет, расширяется и собирает Сокровище Света путем отложения в Чаше высших нетленных энергий, накапливаемых в ней в виде кристаллов огня.

     Индивидуальность человека с накопленным огненным Сокровищем в Чаше есть действительность, истинно сущая, в то время как личность земная умирает и исчезает, закончив цикл отдельной земной жизни. Римский легионер, умерший две тысячи лет тому назад, умер действительно, ибо римский легионер не есть явление космическое. Его время прошло, и нет ему больше на Земле места. В космосе нет легионеров. Легионер, вооруженный мечом, копьем и щитом, живущий в Космосе, есть нелепость. Хроника Акаши не нелепость, но фильма жизни Земли. Но это нечто иное. Мы Говорим о переживании личности после смерти. Некоторые переживают, сохранив все особенности жизни земной, но это есть нарушение закона и загромождение Тонкого Мира фантомами творческой мысли. Но Мы Говорим о жизни, но не о мире призраков, творимых развоплощенными духами. Кому нужны жалкие лохмотья изжитых форм жизни и сметенных с Земли ходом эволюции. Но те, жившие в мире сверхличных уявлений, в мире высших идей и мыслей, в мире духа, не ограниченные временными условными формами своего века, те, Индивидуальность Бессмертную свою на Земле уявившие, те живут и живы, как жив Дух Спасителя и Учение, данное Им. Степени бессмертия бывают разные. Степень его зависит от того, насколько человек отошел от своего малого «я» и приобщился к своей высшей Индивидуальности, к своему высшему «Я». Где сердце ваше, там и сокровище ваше. Отдавший сердце Высшему, с Высшим и пребывает. Высшее, что есть на Земле – это Владыка. Сердце Владыке отдавший бессмертие свое утвердил.

      «Не только закон кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было думать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобокой.
      Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни проведет черту между прошлым и будущим.
      Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность, но каждый может видеть Беспредельность – значит, каждый может осознать вечность.
      Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком ускорении можно видеть сближение Миров» Учение Живой Этики: АУМ, 97.
 
      Будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно или невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге – и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть. Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное свойство – не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления Пути.

      Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство Его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся сопутниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений.

      Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь. Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут – все зависит от направления воли. Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение. Если на каждое отрицательное и положительное качество смотреть как на нечто уходящее далеко за пределы одного воплощения, то можно понять, как растут гиганты духа, гиганты добра или зла. Так же можно при этом заботу явить о том, чтобы нежелательные качества не возрастали. Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания – качество умирает во времени. Рецидивы отрицательного мышления показывают, как растет нехорошее свойство, таясь в глубинах сознания и только от времени до времени появляясь на поверхности, чтобы получить либо утверждение сознания, либо осуждение. Печать утверждения или осуждения на повторно появляющихся качествах духа служит показателем силы возможного их выявления в будущем. Когда-то они снова выплывут перед своим породителем, и если это случится в момент последней борьбы между низшей и Высшей дуадой, то печать отрицания или утверждения может решить исход этого столкновения. Поэтому следует отнестись с полной ответственностью к моментам возникновения в сознании неизжитых отрицательных импульсов, чтобы немедленно наложить на них печать окончательного решения воли. Сорные травы веками растут в глубинах человеческой сущности, и надо не мало усилий, чтобы вырвать их с корнем.

      «Суждение людей поражает своей относительностью. Образцом может служить определение состояния перешедшего в Тонкий Мир. О том же самом лице будет сказано: он погиб, он уничтожен, он терзается, он спит, он являет успокоение, он поучается, он восходит, он радуется – так каждый судит по своему представлению о Тонком Мире. Но так как никто не рассказал о Тонком Мире людям, то они начали судить по своему воображению. Но воображение воспитывается не часто. Таким образом, самая ближайшая сфера все еще остается в пределах призраков.

      Когда при погребении кто-то плачет, может найтись некто, который пожалеет о неведении. Так же точно, если кто-то в таком же случае будет радоваться, люди возмутятся о безумце. Так люди не могут усвоить соотношения земного существования с надземным бытием. Можно назвать много случаев, когда люди видели своих близких из Тонкого Мира, но и такие доказательства остаются лишь среди феноменов. Невозможно убедить людей в естественности смены бытия. Им запрещается думать о перевоплощении, и они соглашаются пребывать перед неизвестною бездною. Но каждый год сближает миры и можно умножить случаи свидетельств о памяти прежних жизней. Уже каждый может приводить много примеров, только требуется доброжелательное отношение» Учение Живой Этики: АУМ: 573.

___________
* Полностью эссе ЗА ПРЕДЕЛЫ ОДНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ размещено на стр. 20 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии