В Акаши Свитках отразится. И лучший путь - где ясн
Или от скуки, но художник
Холста коснулся осторожно,
И вот уж линии, как дым,
Струятся, вьются и текут,
Переходя одна в другую.
Художник женщину нагую
От лишних линий, как от пут,
Освобождает – грудь, рука.
Еще последний штрих умелый,
И оживут душа и тело.
Пока не ожили, пока
Она еще нема, тиха
В небытии глухом и плоском,
Творец, оставь ее наброском,
Не делай дерзкого штриха,
Не обрекай ее на блажь
Земной судьбы и на страданье.
Зачем ей непомерной данью
Платить за твой внезапный раж?
Но поздно. Тщетная мольба.
Художник одержим до дрожи:
Она вся светится и, Боже,
Рукой отводит прядь со лба.
Лариса Миллер
В АКАШИ СВИТКАХ ОТРАЗИТСЯ
Всё что помыслено – к творенью,
оно во благо, или – в зло,
и мысль каждая – есть образ, –
художник – вложит в полотно…
И человек каждый – творец здесь,
лишь в Плотном мире – в срок создаст,
а в Мире Тонком – за мгновенье…
И оно будет – ждать свой час…
В Акаши Свитках отразится, –
и можно будет прочитать,
или увидеть, что здесь было,
и – почему страданий ряд…
Владислав Стадольник 5.1.2012
Учение Живой Этики: Надземное, 151. Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.
Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но, все-таки, они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно – сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.
Среди учеников и последователей было много горя и житейский бедствий, Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво, – так Врач и Творец совершал Свой Путь.
Грани Агни Йоги,1 959 г. Из 348. Исполнение огненного сердечного желания и есть не что иное, как воплощение в плотные формы огненной мысли. Процесс прост и закономерен. Надо лишь знать, чего хочешь, и надо знать, как хотеть.
Грани Агни Йоги, 1961 г. 207. Если увидишь в книгах, газетах и в жизни воплощение невидимых мыслей твоих, не возгордись, но знай, что мысль молчаливая мощно творит и воплощается в плотные формы, что сознания множеств мыслям открыты, доступны и что мыслью можно творить свободнее, шире, чем можно руками.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 086. (Гуру – Н.К.Рерих). Из различных комбинаций красок художник может творить бесчисленное количество образов или форм, если воображение позволяет. Точно так же и обычный человек, если сознание достаточно расширено, может мыслью творить вне плотных ограничений. Не знает мысленное творчество границ и пределов, если раскрепощена мысль. Часто связана она земными притяжениями, часто отемнена суетою, часто устремлена на ничто. Как птица со связанными крыльями, не может взлететь. Но идущий с Учителем Света ограничения мысли не знает.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 416. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Все, что когда-то существовало или есть на Земле, все, что когда-либо создано руками или мыслью человека или что создается сейчас, все это ныне заключено и существует в пространстве, в сферах различных. Доступ к этому пространственному хранилищу возможен. И кто-то уже имеет его! И ученый, и изобретатель, и композитор, и поэт черпают из этой сокровищницы. Всего ближе и доступнее – это явления мысли. Резервуар пространственных мыслей воздействует на людей мощно и явно, вызывая радость и подъем, угнетение или подавленность. Восприятия поступают по созвучию, по формуле «каков зов, таков и отклик». И настроенность сознания в определенном ключе устанавливает соответствующее созвучие. Пьяница в состоянии белой горячки служит ярким примером подобного созвучия. Или экстаз подвижника, или вдохновенное творчество поэта, или творения непревзойденных шедевров искусства. Бессознательный, неосознанный доступ к пространственным сокровищам или отбросам (по созвучию) люди имеют, но это достижение надо сделать сознательным и светоносным и не касаться отбросов и низших слоев пространства. Двери открыты.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 484. (Гуру). Каждый человек, проживший свою жизнь на Земле, оставляет после себя след своих дел, поступков, действий, слов, эмоций и мыслей с момента рождения и до смерти, – как бы фильм, запечатлевший всю его внешнюю и внутреннюю жизнь. Этот фильм мы называем узором духа. Он существует, неизгладимо зафиксированный в пространстве. Его Может видеть и читать Учитель. Не исчезает ничто, но все ярко и точно запечатлевается в свитках Акаши. Вот почему человек должен так заботливо беречь свои земные действия. Этот не видимый для человека фильм можно рассматривать как цепь причин и следствий, порожденных человеком, которая из бесконечного прошлого пройденных жизней идет в беспредельность будущего. Помимо пространства, Чаша есть индивидуальное хранилище того, что где-либо и когда-либо происходило с человеком на протяжении бесконечной цепи его существования во всех формах и во всех мирах. Много тайн скрыто в микрокосме человека. Чудесен аппарат его духа. Беспредельны возможности человека.
* * *
Все в воздухе висит.
Фундамент – небылица.
Крылами машет птица,
И дождик моросит.
Все в воздухе: окно,
И лестница, и крыша,
И говорят, и дышат.
И спят, когда темно,
И вновь встают с зарей.
И на заре, босая,
Кружу и зависаю
Меж небом и землей.
Лариса Миллер
И ЛУЧШИЙ ПУТЬ – ГДЕ ЯСНЫЙ?
Меж небом и землёй –
мы часто зависаем,
меж телом и Душой –
борьба идёт – без края…
То тянет нас Земля,
то Голос Неба властный…
Где кинем якоря?
И лучший путь – где ясный?
Земное всё – на срок,
привычное для тела,
хотя полно морок,
и в дело, и не в дело…
А дух наш ходит в снах,
в полётах постоянно…
Опорою – Земля…
И Небо – сердцу жданно…
Владислав Стадольник 5.1.2012
Грани Агни Йоги, 1957 г. 384. (Авг. 28). Новосибирск, «Алгим», 2008 г. Дадим понимание происходящему. Худо в мире. Разновесие проникло всюду, и каждый человек разделился в самом себе. Как два врага стоят в человеке друг против друга явления Света и тьмы. Должен победить Свет. Но трудность победы усугубляется пространственным хаосом. Сдвинуты основания, и колеблется все. Люди пытаются ухватиться за что-то и мечутся в поисках опоры. Но опора одна – Иерархия. И пока не придут к Ней, разновесия не изжить. Людское неуравновесие отражается в планетном и вызывает его. Получается круг безвыходности. Нужно круг разорвать и найти выход, но не на том поле приложения энергий человечества, которое оно использовало до настоящего времени. Уходящие энергии имели свои сферы для проявления. Сферы надо сменить, старые заменить новыми, и притом так, чтобы и Небо, и Земля, воистину, стали Новыми – Новой Землею, Землей обновленной и преображенной, и Новым Небом. Последыши уходящей расы являют ярое сопротивление, цепляясь за изжитые формы жизни, чувств, эмоций и мыслей. Все подлежит полной замене. Вино новое наливают в меха новые. Нельзя утверждать новые формы жизни со старым мышлением, злобой, недоброжелательством, насилием, предательством и всеми прочими накоплениями уходящей Эпохи. Надо переменить все. Старые яро стремятся угнездиться в новом и, окрасив его своим ядом, отсрочить его сущность. Новое – новым. Обновление мышления необходимо для преображения жизни. Неразоблаченные сторонники старой Земли и прежнего Неба пытаются внести их тьму в новые формы жизни. Пространственный хаос и антагонистические токи усиливают нагромождения прошлого и помогают темным укрываться под разными личинами. Но Скажем прямо: кто против Света Будущего, тот против Нас. Формы его выражения – гармония и согласованность, и, прежде всего, согласованность человека в себе самом. Вы, стремящиеся видеть мир согласованности воплощенным на Земле, утвердите согласованность полную в микрокосмах своих. Свет войдет в мир через сердца человеческие. Говорю о согласованности сердца и равновесии духа. Если черные огни дисгармонии в сердце бушуют, с сердцем таким в Новый Мир не войти. Сердце свое приведите в порядок. Нужна великая забота о сердце и великий за сердцем уход. Много сердечного яда в пространстве разлито, и много смердящих сердец. Хотим видеть мир согласованности и кооперацию общечеловеческую, всемирную кооперацию сердец. Путь таков! Через согласованность индивидуальную к согласованности общемировой. Согласованность вашего микрокосма нужна не для вас, но для мира. Одно, утвердившееся в свете согласованности сердце, сильнее ста тысяч беснующихся сердец. Светом согласованного сердца их, беснующихся, можно привести к гармонии. Работа над собою, самообуздание и овладение огнями сердца есть труд на пользу всего человечества, на Общее Благо, но отнюдь не личное дело, касающееся лишь самого труженика. Почетно и славно потрудиться для Света и Иерархии над сердцем своим. Светом его свет в других сердцах возжигается. Эта работа над собою и будет сотрудничеством в Свете с Иерархией Света, сотрудничеством мировым и Космическим. Надо лишь понять всю глубину и значение этого неприметного труда, без которого невозможно наступление Сатия Юги. Лучи Идущего в мир Владыки Майтрейи мощно устремлены пробудить в человеке сердце. Век сердца войдет через сердце и утвержден будет сердцами множеств в жизни земной на Земле.
Свидетельство о публикации №112011801824