Неудавшаяся фантастка

Коридор, к несчастью, я видела много коридоров в фантастических фильмах: они всегда представляли собой скучные, цвета металлик туннели, со скругленными углами, по ним всегда двигались люди в костюмах цвета металлик, которые металлизированными голосами сообщали какие-то откровения, которые повторенные разными режиссерами, пусть не контекстно но образно, через годы показались мне банальными, если не добавить глупыми даже с философской точки зрения, не говоря уже о научности. Как бы смешно мне не было, ничего, кроме этого скучноватого коридора, не представляется. Ниши, под размещение статуй, в нишах располагаются люди, различимые только при приближении к ним, потому что в коридоре темновато, как в тюрьме - опять кадры какого-то фильма - в полутьме помещения неопределенной формы копошится живая масса, судя по контрасту кожи и тьмы, человеческая. А это моя идея, или интерпретация кого-то - растяжимость времени: предположим, время растянулось так, что человек прекратил ощущать его движение, конечность своего существование и, что самое главное, необходимость стремления к некоей цели и овладения некими вещественными доказательствами ее достижения в некотором приличествующем цели возрасте. В нишах стоят люди, застыв в позах, но из-за того, что время растянулось, суточное пребывание в какой-то позе расценивается ими как статическое напряжение мышц в каком-нибудь сложном асане. Время летит, летит, иногда, по прошествии 15-16 часов один из экспонатов в нише меняет позу, молча, без всякого напряжения, беспокойства о бессмысленно потраченном времени. Поскольку галерея формируется произвольно, неритмически - человеки приходят один за другим и молча занимают свободные ниши - то и смена ими поз происходит по мере усталости, вот так они могут стоять несколько дней, подобно тому, как в нашем, человеческом течении времени, стоять в очереди, например, на таможне. Вдруг в этот коридор попадает человек из России, или из США, или пусть он будет из Польши - эта маленькая страна породила столько споров и конфликтов - трудно поверить, что в настоящее время она является сельскохозяйственной, да еще и периферийной экономикой со скучноватым (однообразным) пейзажем и буржуазным населением, соревнующимся между собой за то, чей балкон наиболее буржуазен - кто лучший садовник или садовод-любитель, потому что домохозяйки выращивают на балконах цветы (полячки красивы, домовиты, одним словом буржуазны!) - потому быть может, что это страна фантастов или чтоб не спорить - и он наблюдает ужасную картину - стоящих в нишах задумчивых людей - и он думает, что человечество охватила неведомая эпидемия! А на самом деле, на самом деле я не могу придумать, что это такое случилось...
С какого-то слова своего сочинения я начинаю смеяться и поэтому обличительно-стращающее повествование - литература должна быть моральной - ломается, дальше хочется рассказать анекдот, но я ни одного не помню - мой бывший муж обожал рассказывать мне анекдоты, потому что это был все время один и тот же анекдот, и я только в самом конце вспоминала, что он уже рассказывал мне его - анекдотом, видимо, была я во всей этой истории...
Может быть, я пишу такой бред потому, что до сих пор являюсь недобитой пацифисткой - не могу понять, как может происходить в Иране то, что происходит - неужели, чтоб Иран не сбросил ни на кого ядерную бомбу, необходимо обзавестись ядерным оружием еще Канаде, Египту, Германии, Японии, Саудовской Аравии?! Честно говоря, я против, и история как будто против: изменился ли мир к лучшему от того, что мы и американцы наращивали ядерный потенциал? Идиотское вложение средств... Словно третья рука, вечно сжатая в кулак, которую иногда надо извлекать из-под одежд, чтоб эффектно потрясти кулаком, но в целом носить непривычно и неудобно, и все, кто живет без третьей руки, думают что-то нехорошее об этом трехруком... Такого рода мысли кажутся мне сотрясанием воздуха, и обычно я воздерживаюсь...


Рецензии