Библия
Пергаментное сало, тлен гроссбуха,
Мечты далеких предков, не нашедших
Следов земных святого духа.
Лампадный огонек едва живой дрожит,
Церковная храмина, ладан и молчание,
И время монотонное под куполом бежит,
И длится веры и безверия венчание.
В провалах прошлого - кровавое проклятие,
Сверкание мечей, безумства крики,
Бессильная тщета церковного заклятия,
На фресках темные, безжизненные лики.
Лампадный огонек бросает в дрожь
Сквозняк из левого, открытого притвора,
Пергамент, тлен, святая ложь,
И страх грядущего во мраке приговора.
17. 01. 2012г. Москва
Свидетельство о публикации №112011706452
Именно страх, в большинстве своём [отнюдь не Вера, и уж тем более Ведание], перед "наказанием за грехи", движет инстинктами религиозных масс. Продолжатели "сочинителей" Библии явно понимают, что религиозные тексты Ветхого и Нового Заветов - давно себя изжили, и не выполняют, в полном объёме, тех "функций", которые на них возложены, по инерции продолжая "совершать" мессы, службы, и "пророчествовать" наступление "страшного суда". Поэтому, в "грядущем" [первые начатки этого "процесса" можно увидеть уже сегодня - КОБ, "родноверие", "неоязычество"], полагаю, "продолжатели" предложат "вариант", который, может быть, коренным образом будет отличаться от нашего понимания и восприятия того, что есть "религия". Но, станет ли это Ложью или Правдой, я не знаю.
Пока "лампадный огонек едва живой дрожит",
в нас Вера теплится, Она скрепляет,
Народ, который Православие хранит,
как Волю данную от Бога. Воскресает,
когда, казалось, Он предательством Распят,
когда, казалось, нет в Нём Жизни Слова...
Он Явится, для Пробуждения тех, что спят,
чтобы разрушить "старое", для Сретения Иного...
Борис Голутвин 20.02.2012 12:00 Заявить о нарушении
Олег Раевич 24.01.2012 14:39 Заявить о нарушении
Да, я глубоко уверен в том, что русское Православие [правда, это утверждение, быть может, не совсем верно для нынешней, так называемой, РПЦ - которая есть не что иное, как корпорация: "Средства Русской Православной Церкви и ее канонических подразделений образуются из:
б) добровольных пожертвований физических и юридических лиц, государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и фондов;
ж) иных не запрещенных законодательством поступлений, в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах..."
Устав РПЦ, глава XV. "Имущество и средства".], "перемололо" и иудо-христианство, и то христианство, которое нам "досталось" в "наследство" от Византии, однако "реформа" патриарха Никона, свела на нет, наметившееся было, различие ["Греческая вера представлялась не православной верой, только русская вера – православная, истинная вера. Истинная вера связана с истинным царством. Истинным царством должно было бы быть русское царство, но этого истинного царства больше нет на поверхности земли. С 1666 г. началось в России царство антихриста." Н.А. Бердяев. Русская идея.] Тем не менее, я искренне хочу верить в то, что не всё сегодня сводится к "идеалистическому материализму", к стяжанию не Духа, но "тела" Христова, которым спекулируют служители культа, что сохранена Русская Православная Вера и преданные Ей.
["Повсюду лишь обман, неправда, жестокость – печальное наследие Иудейской Библии, которое обременяет христиан, и из-за которого половина христианского мира буквально задушила даже учения самого Христа. Поймите: я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о нем не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализировать его, ибо хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который еще не проникло сомнение – чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православных искренно; их вера может быть слепа, невежественна, но она ведет народные массы к добру. И хотя наши священники («попы») часто пьяницы и воры, а иногда просто дураки – их вера все же чиста и не может не вести к добру. Учитель признает это; Он говорит, что единственный народ мира, чья религия не является спекуляцией, это православные. Что же касается наших привилегированных классов, то пусть они катятся к черту. Они всегда и везде остаются все теми же лицемерами. Они не верят ни в Бога, ни в черта, их голова забита нигилистическими идеями и убежденностью в материальной природе всего сущего. Но дело, опять же, не в них, а во всемирных религиях. Какова, в конечном счете, суть любой религии? «Возлюби ближнего своего как самого себя, и Бога превыше всего».
Разве это не слова Иисуса? Оставил ли Он после Себя хоть одну догму, учил ли Он хотя бы одному из той тысячи догматов веры, которые были изобретены впоследствии Отцами – основателями церкви? Ни единому. На Кресте Он молился за Своих врагов, но после этого во Имя Иисуса Христа, так же как во имя Молоха, от 50 до 60 миллионов человек были сожжены на кострах. Иисус выступал против еврейской Субботы и нарочно принижал ее значение, а здесь, в свободной Америке, за нарушение Субботы (Суббота – день отдыха) налагаются штрафы, и можно даже – оказаться в тюрьме; и хотя они перенесли этот день на воскресенье (день Воскресения Христа), что это изменение означает? Сатурн (англ. «Saturday» от «Saturne – «Сатурн») заменили на Солнце (англ. «Sunday» – «воскресенье»; «sun» – «солнце»), Dies Solis, день Солнца и Юпитера. В русском языке само слово «воскресенье», по крайней мере, напоминает людям о дне Воскресения Христа; у этих же язычников – протестантов и католиков – это всего лишь день Солнца («Sunday»). Св. Павел ясно говорит, что каждый поступает по своему выбору: для одних это день удовольствия и радости, для других – что-то еще. Святой Юстиниан Мученик выступал против соблюдения Воскресного дня, потому что для язычников воскресенье – день поклонения Юпитеру; но, несмотря на все это, люди здесь попадают в тюрьму. Если мы верим в Новый Завет, то верить в Ветхий Завет невозможно." Письмо Е.П. Блаватской к её тёте Н. Фадеевой.]
Хотя, в Ветхом Завете, есть, по крайней мере три книги, на которые я обратил внимание - это Книга Иова, в некоторой степени ставящая под сомнение саму идею теодицеи [правда, в завершении диалога с Елифазом Феманитяниным, Валдадом Савхейским и Софаром Минейским, в присутствии Господа, Иов всё же отказывается от своих слов:
"1 Отвещав же Иов, рече ко Господу:
2 вем, яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже.
3 Кто есть таяй от Тебе совет, щадяй же словеса и от Тебе мнится утаити? Кто же возвестит ми, ихже не ведех, велия и дивная, ихже не знах?
4 Послушай же мене, Господи, да и аз возглаголю: вопрошу же Тя, ты же мя научи:
5 слухом убо уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя:
6 темже укорих себе сам, и истаях, и мню себе землю и пепел".
"1 И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". Книга Иова 42:6]
Книга пророка Исайи [при этом, разумеется, не забывая о "доктрине порабощения" (Ис. 60:10) "пророчестве" уничтожения Вавилона (13:1-22), Ассура (19:1-25), народов, где явственно проступает поклонение культу кровожадного Яхве, (34:1-10, 60:12)], но, в первую очередь, мне интересен Исайя, негодующий на еврейский народ, который отпал от Господа-Саваофа, (1:4-31), обличающий несправедливость "князей", притесняющих нищих, вдов и сирот (1:23, 10:1-2), религиозное лицемерие (29:13), возвещающий о новом мироустроении, в стремлении к созиданию, а не разрушению (2:3-4), что характерно и справедливо для любого общества.
Книга пророка Малахии, где говорится о "веке просвещённом", "веке", который ["обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их..." Мал. 4:5-6], правда, синодальный перевод, несколько отличается от той же Острожской или Елизаветинской Библии:
["5 И се, Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго,
6 иже устроит сердце отца к сыну и сердце человека ко искреннему его, да не пришед поражу землю в конец".]
"5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" Мал. 4:5-6.
Но, на мой взгляд, Ветхий Завет более прямолинеен в отношении порабощения ростовщической доктриной (Втор. 23:19-20, 28:12) и уничтожения неевреев, чем Новый Завет, призывающий, под видом "мирной проповеди и притч", к смирению, непротивлению, подчинению сильным мира сего, нищете...
Так произходит привитие рабской психологии, основанной на безвольном подчинении власть предержащим и господствующим.
"1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение". Рим. 13 [число-то какое]:1-2
"6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". (13:6-7) кстати, подоходный [подушный?] налог 13%.
"3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". (5:3-5)
"39 А Я говорю вам: не противься злому.
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду". (Мф. 5:39-40)
"44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5:44)
"25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?"
"31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом".
"34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы". (Мф. 6:25, 31-32, 34)
Неспособность принимать самостоятельные решения, безответственность, безразличие и безъизходность, фанатичная "убеждённость" в примате патернализма - безропотная "масса", которую можно лепить "по подобию", представ перед ней в виде "господ", "воспроизводящих функции" Господа.
Борис Голутвин 26.01.2012 00:07 Заявить о нарушении
Успехов и Вам.
С уважением,
Борис Голутвин 26.01.2012 08:38 Заявить о нарушении
Олег Раевич 27.01.2012 14:10 Заявить о нарушении
Вдохновения и творчества!
Всех благ!
Борис Голутвин 28.01.2012 06:43 Заявить о нарушении