самая обычная история
Когда женщина пишет письмо о расставании, ей несложно притвориться хладнокровной королевой, возносящей приговор своему придворному. Пальцы решительно пронзают бумагу пером и губы сжаты строго. Она может отлучиться, чтобы посмотреть в окно. Стоит, выпрямленная такая, независимая, отпивая чуть-чуть из фужера; в глазах пустота, в плечах свобода. Но возвращается к письму – и буква выходит уже не такой изящной и острой. Рука содрогнулась – и округляются, размягчаются последующие слова. Адресат уж не несчастный придворный, а доверенное лицо. Замелькали среди холодных упреков просьбы и жалобы. Перо быстрее движется. Рот приоткрыт, напряжен. Непросто избежать признаний доверенному лицу, другу в обидах и разочаровании. Бумага пестрит поспешными запятыми и томными многоточиями. Женщина закрывает глаза, качает головой, теребит рукава. Вдруг встает и начинает ходить из угла в угол… Не удивляйтесь тому, что вскоре приговор превратится в трепетное, благоговейное обращение к королю.
Если письмо не будет отправлено, чему немалая вероятность, адресат никогда не догадается о переживаниях женщины. А ее молчание обеспечит их отношения приятными свиданиями и вечерами.
Что же движет женщиной в ее сложных состояниях? Что останавливает ее совершить намеренное действие? Что мешает женщине отправить письмо? Неужели это с исконной древности формирующиеся женское смирение, терпение и кротость? Неужели причина в слабости не признавать правды?
Современную женщину жаль особенно. Ей часто приходится быть снисходительной к своей жизни с мужчиной. Не стремитесь увидеть провокационного подтекста в моих словах. Я не затрагиваю темы недостойных и примитивных отношений – я говорю об отношениях людей любящих. Тем не менее, обыденность смеет прокрадываться даже в сказочность. Почему женщина начинает тревожиться? Потому что она замечает обыденность первой. Первой ощущает грязную липкость в пространстве, когда обыденность лапками мухи прицепляется к чистым вещам – ее трудно поймать и согнать. Женщина намеревается быстрее навести порядок, из каждого угла вымести мусор, вымыть пол. После приборки смотрит вокруг (все тщетно) и начинает плакать. Мужчина, находящийся в недоумении, спрашивает о причине ее тоски. Не добившись вразумительного ответа, столь необходимого ему в подобной ситуации, он склоняет женщину к близости, которая, как он искренне полагает, обеспечивает спасительный эффект. Но даже сексуальные отношения более не напоминают ритуала и обмена энергиями и любовь мешается с тревогой.
И вот она сидит, склонившись над письмом… Что же движет женщиной в ее сложных состояниях? Что мешает женщине отправить письмо?
Надежда.
Свидетельство о публикации №112011710914
Симбиоз.
"Некоторые актинии живут в симбиозе с раками-отшельниками,
некоторые - с рыбами-клоунами".
Симбиоз - это боязнь надежды.
Сергей Павлов-Павлов 17.01.2012 23:43 Заявить о нарушении
Мужчины и женщины - существа разных видов,
хотя и одного семейства - человекоподобных.
Особенно в способе мыслить и психологии.
Возвышенно иновыражаясь
мужчина мыслит леммами, женщина - иероглифами.
И отсюда - понять женщину намного невероятнее.
(Как возможно слабый аналог - азиаты гораздо лучше
осваивают белые языки, нежели наоборот.)
В этом особенная прелесть, ибо непонятное - влечёт.
("женщина=загадка"; сложная музыка, которую трудно повторить
нравится гораздо больше, чем легко воспроизводимая=понимаемая).
Отсюда - боязнь понять, боязнь потерять очарование недоступности.
Да ещё и возможно, что поняв, поймёшь заодно - что "не то",
но всё равно стремишься понять, в мыслях надеясь - что "то",
а подспудно - что не удастся, и эта тяга (а она возможно и есть любовь)
останется.
Всё что я сказал - это как раз - мужские леммы :)
Сергей Павлов-Павлов 18.01.2012 11:35 Заявить о нарушении