Общая критика совр. литературы

Современная литература никому не интересна кроме кучки графоманов

Визуальное творчество победило достаточно увидеть число просмотров клипов на ютьюб и число читателей литературных произведений

Если и есть сравнительно ничтожное число читателей, то им не интересна интеллектуальная литература

Им интересно либо фентезийно-чернушное бульварное чтиво либо классика

Сетература - приют графоманов, апологетов банальности. Структура сайтов с самопубликацией уже подразумевает победу такой банальности и усредненности.

Мое произведение нужно воспринимать не только как манифест и констатацию факта, но и как пример реальной поэзии.

Сетература и современная литература вообще - это догорание энергии невизуального искусства и его пепел. Это творчество становящееся музеем здесь и сейчас, в момент своего создания. Подобно тому как я одновременно и придумываю и записываю этот стих.

Последними настоящими поэтами были футуристы, потому что они понимали исчерпанность литературы. А советская власть убила футуристов.

Сетература это в основном апологеты тех, кого футуристы скинули с парохода современности. Но это заслуга не их художественной ценности, а советской власти. Всего закостенелого, окаменелого, обуратиненного.

Наверно есть миллион произведений подобных моему и оно ни чем не лучше их и сетературы вообще вместе с современной литературой, хоть и в отличие от большинства является реальной поэзией.

Футуризм хоть был честнее поскольку не отоль быстро можно исчерпать комбинации случайных букв.

Сетература же - это просто набор дневников и восхвалительных комментариев к этим дневникам.

Но это надоедает со временем подавляющему большинству таких авторов.

Да здравствует визуальное творчество которое я проклинаю в отличие от! 

 


Рецензии
Давид сказал все
задолго и навсегда

Васята   14.03.2012 19:50     Заявить о нарушении
Степень разрушения мира не зависит от степени консерватизма.

Александр Тагаев   16.03.2012 03:12   Заявить о нарушении
А может быть и зависит.
Но в любом случае были и до Давида.

Александр Тагаев   16.03.2012 03:15   Заявить о нарушении
до Давида документальных никого не было
а он смог высказать все
вот это я понимаю поет!

Васята   17.03.2012 21:23   Заявить о нарушении
Есть мнение, что за последние 8000 лет человечество ничего принципиально нового не изобрело.

Александр Тагаев   19.03.2012 12:08   Заявить о нарушении
сам человек нет
но Давиду не самому эти слова в голову приходили...
и вообще о чем мы говорим
ты сам почитай
на церковно славянском
22 псалом например
или 45
116
плакать хочется от того что язык мой...
я потому ничего и не писал
потому как все что я могу выдумать
написано задолго до меня да еще и лучше меня во много раз
и самое главное честно и без капли фальши или натянутости
никакого обезображенного слова
ни обрезанное мысли
ничего!!!
то к чему я стремился: описать самыми простыми словами, самые сложные чувства грубо, без украшений и сразу с листа
уже сделано. и зачем мне тогда этим заниматься?.

Васята   19.03.2012 22:26   Заявить о нарушении
Я в какой то мере понимаю о чем ты говоришь. Наверно вопрос об оригинальности творчества - главный для меня с самого начала моих занятий творчеством и влияет на мое творчество.

На данный момент я себе представляю, что все зависит от нашего восприятия письменной литературы в целом. Одно дело, если мы метафизически представляем себе некое общее пространство для всех написанных текстов, буть то некие наскальные петрографы, либо манускрипты, либо сетературы, нормативные документы и т.д. Тогда мы являемся вместе с тем же Давидом соавторами данного текста и будущие писатели тоже. Никто из нас тогда не является более или менее оригинальным.

Но можна воспринимать каждый текст изолированно от всех остальных. Можно представить ситуацию, когда все тексты исчезнут, кроме одного. Является ли тогда данный оставшийся текст самым оригинальный и ценным?

Вот где то между этими позициями и еще некоторыми блуждает моя мысль во время размышлений о творчестве.

Я соглашусь,что библейские тексты лучше всего передают суть человеческих отношений. Но в смысле передачи психологии конкретного человека, например, "поток сознания" значительно превосходит их. Фантастика моделирует новые миры и т.д.

Александр Тагаев   20.03.2012 08:48   Заявить о нарушении
дело в оценках
что ценно в принципе?
слово
как самостоятельная еденица
имеет свой вес и жизнь
практически самостоятельную
вот меня волнует как это слово используется для описания тех или иных вещей или мыслей
когда слово на своем месте он вступает в резонанс
а когда оно подчинено какой то аморфной цели
или бесцельно вообще э
оно болеет и умирает
вот наверное единственный критерий
п

Васята   20.03.2012 11:52   Заявить о нарушении
Для меня слово находится на своем месте, когда оно обозначает определенный предмет в определенный момент времени. Это бывает только в повседневном разговоре. Повседневный разговор - самая честная форма литературы. Близки к этому сюрреалисты, которые выражают непосредственное восприятие мира и собственного мышления в определенный момент. Но поскольку их задача состоит не только в обозначении предметов, то такое творчество не столь искренне.

Я много раз говорил и даже писал манифесты в которых заявлял, что считаю самым лучшим поэтом человека, который не составил ни одного текста, но утверждает, что он поэт. Поскольку в этом случае слова, проходящие сквозь него, не замутнены задачей творчества.

Александр Тагаев   20.03.2012 12:55   Заявить о нарушении
С такой точки зрения какой-нибудь чек из супермаркета с названиями купленных товаров и ценами - гораздо более искренняя поэзия чем вся стихира вместе взятая.

Александр Тагаев   20.03.2012 13:08   Заявить о нарушении
чек может и честен
(хотя не в честности дело)
и молчащий тоже
только первый это бумажка в мусорку
и слово в нем не живое
а второй все равно будет писать
потому что поймет что то в молчании
а этим надо поделиться
плохо то что
в литературном творчестве так много тщеславия
и так много искусственности
ничего не хочется читать

Васята   20.03.2012 21:44   Заявить о нарушении
Я не говорю о конкретном чеке улетевшем в мусорку. Я говорю о нем как о части всеобщего текста, но части чисто автоматической, не замутненной разумом писателя.

99 процентов того, что есть на стихире - это чисто шаблонные тексты не привносящие ничего нового к тому, что известно уже лет 150. Поэтому стихиру я не читаю принципиально. И так же вся сетература.

И вообще литература мне кажется исчерпанной. Если задача чтения - знакомство с литературой, её формами и стилями, то для понимания литературы 19 века достаточно прочитать несколько классических романов. Они также могут послужить подспорьем к учебникам по истории, поскольку в традиционных учебниках идет перекос в сторону элит и ничего не сказано о народе. Но лучше и быстрее посмотреть кино по сюжетам этих книг.

Труднее перенести на экран более современные книги, так как сюжет там далеко не самое основное. Но и здесь многие скажут, что для знакомства с различными направлениями достаточно почитать просто ведущих представителей - Крученых, Кафку, Джойса, Бретона.

Но то, что мы видим в повседневности - является текстом значительно более интересным и сложным чем все литературы до этого. Для меня достаточно посетить книжный рынок и сразу пропадает желание читать эти книги, поскольку для меня интересен сам факт совокупности всех этих книг. Выбрать одну из них - значит пренебречь всеми остальными.

Александр Тагаев   21.03.2012 03:45   Заявить о нарушении
Но это не значит, что сам я прочитал мало.

Александр Тагаев   21.03.2012 03:47   Заявить о нарушении
Ну,xорошо литература загибается(с чем я категорически несогласен,идет процеcс ее роста.Природного роста--потолка там нет.),но поток читателей-писателей увеличивается.Дайте им 50 лет и из ниx вырастут 9 Джойсов,и читателей искать не надо,они уже в нетерпении.
Да,лет 20 назад,вырвавшись на свободу визуальное искуcство агрессивно подавило народ,и это,имxо,нормально.Кафку должно читать не более 2x%Если больше,то мы увидим воочию аутодафе.
Но если вы всерьез переживаете,то думайте над симбиозом визуального и литературного искуcств.
В Начале было слово.
Оно старше нас и мудрей.
Простите,что встрял.Ластик есть--сотрите.

Александр Река 2   20.05.2012 00:56   Заявить о нарушении
Я не говорю, что переживаю. На самом деле я все время придумываю некое визуально-текстовое искусство, которое мне интересно, но редко его выражаю. Я понимаю, что оно будет интересно только мне самому.

Я могу Вам такой пример привести. Я на одном из сайтов опубликовал некий образ в виде необычной формулы, над которым я очень долго размышлял и который самому мне казался очень парадоксальным. Но один из читателей написал такой обидный комментарий в виде вопроса "И это вы считаете творчеством?" Я зашел на его страницу и вижу, что там опубликована одна фотография, красивая надо сказать, но в интернете миллиарды ничем не худших, и более оригинальных и качественных фотографий. А на самом деле, я уже себе много раз говорил, при виде обычных сельских пейзажей, что никакая фотография не передаст даже маленького участка вот этого всего, не говоря уже о созерцании обширных ландшафтов.

И этим я с одной стороны подверждаю мысль о превосходстве визуального искусства над вербальным. Ведь фотография - это пускай и жалкий, но все же слепок этого всего, а текст - это просто буквы на чистом листе.
А с другой стороны, зачем тогда фотография, если можно просто созерцать уникальные моменты и словами их можно более точно попытаться выразить или же выразить свое восхищение ими. А внутренний мир души доступен только словам.

Но это я говорю о себе. Вообще, если говорить о моей картине мира, то ощущение постоянно становящейся гармонии, в которую вписываются даже отвратительные вещи и вписываются контрасты. Это не целостность и закономерность, но попытка схватить все стразу в развитии. Такое ощущение возникло у меня недавно и оно отнюдь не означает веры в справедливость мира. И это никак не выразить словами. И не сфотографировать.

Александр Тагаев   28.05.2012 12:57   Заявить о нарушении
Любите Вы господа моск свой поупражнять.
но необходимо помнить что спорт это ужасно
потому лично я за физкультуру мозга
но против спорта мозга
или как то так

Васята   28.05.2012 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.