Империи и Эмпирей..
* Эмпирей
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эмпирей (от др.-греч. ;;;;;;; — огненный) — в античной натурфилософии одна из верхних частей неба, наполненная огнем.
В средневековой христианской философии был символом потустороннего мира.
В литературе
В «Божественной комедии» Алигьери Данте, эмпирей — бесконечная область, населённая душами блаженных, созерцающих Бога.
См. также
Блаженные и проклятые (цикл Босха)
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
эмпире;и
мн. устар.
Область блаженства, неземного существования (в противоположность действительности).
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
ЭМПИРЕИ — «в эмпиреях» за облаками, на небесах, далеко над землею. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
ЭМПИРЕИ — Витать в эмпиреях. Книжн. Неодобр. Предаваться бесплодным фантазиям, мечтать, жить в отрыве от реальности. Ф 1, 65. /em>
Эмпирей в греческой мифологии самая верхняя часть неба, где обитают боги. БМС 1998, 644; ФСРЯ, 538 … Большой словарь русских поговорок
empyrean — ;empa;;ri:;n (греческое) (мифология) эмпирей; рай; небеса небесная твердь, небо; мировое пространство (ироничное) седьмое небо, эмпиреи (греческое) (мифология) относящийся к эмпирею … Большой англо-русский и русско-английский словарь
empyrean — 1> греч. миф. эмпирей; рай; небеса 2> небесная твердь, небо; мировое пространство 3> ирон. седьмое небо, эмпиреи 4> греч. миф. относящийся к эмпирею 5> райский (у ранних христиан) 6> небесный, заоблачный 7> пламенный; пылающий (чистым) небесным… … Новый большой англо-русский словарь
** Сциентизм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сциентизм (от лат. scientia наука, знания) — это система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире. Нередко сциентисты считают «образцовыми науками» физику или математику и призывают строить остальные науки по их образу и подобию. Сциентизм ставит науку в главенствующее положение в идейной и культурной жизни общества.[1]
Антисциентизм — полная противоположность сциентизма, отрицающая главенствующую роль науки в идейной жизни общества.
Описание
Сциентизм начал формироваться в конце XIX — начале XX вв., когда с развитием науки был поставлен вопрос о её роли и месте в культуре. Традиция современного сциентизма имеет прочные корни. Уже в утопии Ф. Бэкона «Новая Атлантида» можно найти сциентисткие представления. Также сциентисткие взгляды содержатся в таких философских и идеологических учениях как марксизм.
Сциентизм не является строго оформленной системой взглядов, он представляет собой идейную ориентацию и проявляется по-разному: от подражания точным наукам (система определений, логический формализм, аксиоматическое построение в анализе философско-мировоззренческих или социально-гуманитарных проблем, искусственное применение математической символики), вплоть до отрицания философско-мировоззренческих проблем как лишённых смысла для познания и значения (неопозитивизм) и рассмотрения естественных наук в качестве единственного возможного знания. Философии как особой форме познания сциентизм не придает значения.
В социологии сциентизм проявляется: в отрицании особенностей объекта социального анализа по сравнению с объектами, которые исследуются в общественных науках; в игнорировании ценностных моментов и построений, имеющих выход в социально-философскую сферу; в абсолютизации количественных методов в социальных исследованиях.
В противоположность сциентизму антисциентизм полагает ограниченными возможности науки в решении проблем человеческого существования, в крайних проявлениях оценивает науку как враждебную человеческому существованию. У антисциентистов наука считается чем-то утилитарным, подчеркивается её неспособность подняться до понимания истинных проблем мира и человека. Социально-гуманитарное знание трактуется как форма сознания, к которой не может быть применим принцип объективности.
Аргументы сциентистов и антисциентистов
Сциентисты приветствуют достижения науки. Антисциентиcты испытывают недоверие к научным инновациям.
Сциентисты провозглашают знание как наивысшую культурную ценность.
В качестве аргументов в свою пользу сциентисты привлекают знаменитый пример из прошлого, когда наука Нового времени пыталась обосновать новые, подлинно гуманные ценности и культуру. Ими подчеркивается, что наука есть производительная сила общества, порождающая общественные ценности и имеющая огромные возможности для познания. В качестве контраргумента антисциентисты отмечают простую истину, что наука может порождать опасности, способные уничтожить всё человечество, и вместе с тем её многочисленные достижения не сделали человечество счастливее. По их мнению, это означает, что наука не может сделать свои успехи благом для человечества.
Сциентисты полагают, что только благодаря науке жизнь может стать организованной, управляемой и успешной, поэтому они во всём стремятся к «онаучиванию» всех сфер деятельности человека и всего общества в целом. У антисциентистов считается, что понятие «научное знание» имеет не то же самое значение, что понятие «истинное знание», и «знание» не означает «мудрость».
Посредством всевозможных драматических сценариев развития человечества, которые ведут к катастрофе, вызванной научными достижениями, неправильно применёнными человечеством (в качестве примера можно рассмотреть успехи в ядерной физике, которые привели как к изготовлению оружия, способного вызвать громадные разрушения, так и к появлению нового источника энергии), антисциентисты склоняют людей на свою сторону. В то время как сциентисты не обращают внимания на проблемы, вызванные негативными последствиями всеобщей технократизации.
... http://ru.wikipedia.org/wiki/
Свидетельство о публикации №112011409590