Магутны божа з вершау Валошына

То ў стане дзяўчынкі, то ў выяве бабулькі,
То з сумам, то сьмеючысь – твой голас дрыготкi
Настоiваў: вершаў, i ласкі, i цацкі - паколькi
ўзамен сталявала  пяшчота ды кветкі.

Цi  плакала горка, уткнуўшысь у  калені,
Тое змейкай мiльгала   ў  маiх дыванах ...
Я зведаў  пакуты: дзіцячыя вочы што прышлыя цені,
Як водар ладану - ў духмяных iльняных валасах.

Агонь якой мары ў табе дагарая бясплодна?
Лампады Ягонай? Пагнуткай свячы?
Бязвыйсцева ... як непрытомнасць - лагодна:
Тут  радасць па свеце нясуць крумкачы!

21 сьнежня 1911 г.

"Да цябе я прыйшоў праз Струменнi -
  Пярнаты, одкалоўшыся ад рэха ў  імкненні… "
                - Не жыўшым -  не трэба свабоды ...
  "Рассек я зьмяіны зьвёны,
  Парваў павуцінне той сеткі ". ..
                - Што ж ў свеце адвечней палону?
  "Хутчэй, паспрабумем, як дзеці,
  Кружыцца, вяночкi cьплятая "...
                - Сьмяротным  нямашака месца ў свеце.
  "Заціхла люстранасць марская ...
  Вячэрнія лебедзі ясныя,
  Хіліцца бадья залатая "...
                - Як кайданнiкi смерці прыгожыя!

10 лютага 1915


  У гадзіну памылковую спаткаўшы,
  Пазбегнуць я цябе не змог -
  Нас рок адным таўром зъяднайшы -
  Адной пагібелі оброк.

  І, не працiўся - бо Магутны божа ,
  Есць тая моц, што нас к адной нудзе вяла,
  Пакорлівасць выказваюць галённыя цяла,
  Абрад любові - апошняй здрадай кропiцца з нажа.
               
  Не верыў у цуд смерці наш жрэц,
  Ахвяра таямніцы не спалохалась,
  У цемры блюзнерскія сярдзец
  Ім  кроў у віно да не ператварылася б.


* * * *
То в виде девочки, то в образе старушки,
 То грустной, то смеясь - ко мне стучалась ты:
 То требуя стихов, то ласки, то игрушки
 И мне даря взамен и нежность, и цветы.

 То горько плакала, уткнувшись мне в колени,
 То змейкой тонкою плясала на коврах...
 Я знаю детских глаз мучительные тени
 И запах ладана в душистых волосах.

 Огонь какой мечты в тебе горит бесплодно?
 Лампада ль тайная? Смиренная свеча ль?
 Ах, все великое, земное безысходно...
 Нет в мире радости светлее, чем печаль!

 21 декабря 1911



"К тебе я пришел через воды -
 Пернатый, гудящий в стремленье".
                - Не жившим не надо свободы...
 "Рассек я змеиные звенья,
 Порвал паутинные сети",..
                - Что в мире нежнее плененья?
 "Скорее, мы будем, как дети,
 Кружиться, цветы заплетая"...
                - Мне. смертной, нет места на свете.
 "Затихла зеркальность морская...
 Вечерние лебеди ясны,
 Кренится бадья золотая"...
                - Как наручни смерти прекрасны!

10 февраля 1915


 В неверный час тебя я встретил,
 И избежать тебя не мог -
 Нас рок одним клеймом отметил,
 Одной погибели обрек.

 И, не противясь древней силе,
 Что нас к одной тоске вела,
 Покорно обнажив тела,
 Обряд любви мы сотворили.

 Не верил в чудо смерти жрец,
 И жертва тайны не страшилась,
 И в кровь вино не претворилось
 Во тьме кощунственных сердец.


Рецензии
Время пролетает быстро,
а времена тянутся медленно.

Большаков Алексей   25.04.2022 13:14     Заявить о нарушении
Волошин - это русские розенкрейцеры
На основании собственных впечатлений думаю Лев Толстой был таки розенкрейцером (вспомним его Крейцерову сонату)
Розенкрейцеры считают себя более духовной организацией, чем массонери
Потому что в их мире есть место женщине, они все ж таки придерживаются идеи, что Бог сотворил и мужчину, и женщину
Однако, насколько я видела, и у розенкрейцеров женщина нужна как жертвоприношение Высшим силам за возможность приподнять завесу тайны
Толстой в своей "Сонате" как и вообще в творчества приводит "неоспоримые" доказательства, почему принесение женщины в жертву может быть разумно (упирает на природу распутства женщины)
В розенкрейцерсве есть вариации, когда роль жертвы отводится другой женщине, не близкой, допустим заводят любовницу, или возлюбленную, иногда дочь (причем не обязательно жертвоприношением будет дочь - может быть и мать, а дочь как бы продолжение матери, но уже выведенное из под удара Вышних сил)

Татьяна Ульянина-Васта   25.04.2022 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.