Словарь к Предписывающим Заповедям. 1-50

АцерЕт

Так нпазывается в Талмуде праздник ШавуОт.

КовчЕг ЗавЕта

АрОн hабрИт (ивр) – изготовил БецалЕль, согласно указаниям 
Всевышнего, которые получил МошЕ в пустыне СинАй. Его ус-
тановили в Переносном Храме, а затем в ЙерушалАимском Хра-
ме. В КовчЕге ЗавЕта хранились СкрижАли ЗавЕта, осколки Пер-
вых СкрижАлей, разбитых МошЕ, свиток Торы, записанный Мо-
шЕ.   

ЛевиИм

ЛевИты – евреи из колена ЛевИ – сына ЯакОва, которые не яв-
ляются коhЕнами. Они играли особую роль в Храме.

МезузА

Пергамент с текстами из Торы – «Слушай, ИзрАиль»  и «И бу-
дет так…». Прикрепляется к косяку двери дома (картиры), где
проживает еврей.

МенорА

Семисвечник  - согласно Торе, находился в Переносном Храме
во время скитания евреев по пустыне, а затем  в ЙерушалА-
имском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Один из
древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атри-
бутов. В настоящее время изображения МенорЫ, и Шестиконе-
чной Звезды - наиболее распространённые  национальные  и ре-
лигиозные еврейские эмблемы. МенорА изображена  на гербе
ИзрАиля.

МинхА

МинхА (ивр.) – приношение. Послеполуденная молитва.

МусАф

Дополнительное жертвоприношение – дополгтьельная молитва
"АмидА". Читается в Рош ХОдеш (новомесячье по еврейскому
календарю, ШабАт, Праздники. Состоит из семи благословений

Омер

Омер (ивр.) – сноп. Мера сыпучих тел, десятая часть эйфЫ.


ПЕсах

Семидневнй проаздник в честь выхода евреев из египетского
плена.

Рош ХОдеш

Новомесячье по еврейскому календарю.
 
Суккот

Суккот (ивр.) – шалаши. Праздник в память о Божественном
покровительстве, осенявшем евреев, подобно шалашу, в годы
их странствий по пустыне.
 
ТамИд

Название постоянной ежедневной жертвы, приносившейся в Хра-
ме утром и вечером.

ТишрЕй

Первый месяц еврейского календаря. Сентябрь ( в обычный год),
октябрь (в високосный год) по григорианскому календарю.

ТфилИн

Два чёрных кубической формы футляра, в которых находятся
четыре отрывка из Торы, написанные на пергаменте. Эти от-
рывки их названы их начальными словами: КадЕш – об обязан-
ности помнить об Исходе евреев из Египта. ВеhайА ки йевихА
– об дбязанности передать  эту память детям. Шма – о един-
стве Бога, о любви к Нему. ВеhайА им шамоА – об ответстве-
нности перед Богом.
Одна из коробочек крепится кожаными ремнями к голове, дру-
гая - к руке.

ЦицИт
 
Кисточки на углах «мвлого талита» - специального молитвен-
ного покрывала.

Шма

Три отрывка их Торы, их читают ежедневно, утром и вечером –
единственная молитва, ставшая заповедью в числе 613 запове-
дей Торы. Начинается словами: Слушай, ИзрАиль: Господь –
Бог наш, Господь один!


Рецензии