Недеяние
Случай второй: Я зашел на эскалатор в метро, который поднимался наверх, и что-то "подвигло"меня пойти по ступенькам наверх пешком. Через 2 десятка ступеней я прошел мимо мужчины с пуделем на поводке (он пронес его в метро в рюкзаке, что разрешалось раньше) и пройдя еще ступеней 20 я успокоился и остановился. Сошел с эскалатора и когда почти дошел до выхода, услышал сзади собачий визг и женские восклицания. Оказывается, шерсть на лапах у пуделя застряла между лентой эскалатора и неподвижным краем пола. Народ сзади прибывал, образовалась пробка, - визг, крики … Интересно, что те люди которые были уже почти на улице, повернулись и побежали на шум, увеличивая тем самым пробку. Лица при этом у них были какие то не совсем человеческие - они явно бросились "доедать" упавшего (инстинктивная реакция возникающая у хищников, при резком выбросе андреанолина, я несколько раз наблюдал это у собак, наших милых друзей). Я все это успел осознать пока поворачивал голову в сторону происшествия, т.к. время для меня очень сильно замедлилось в этот миг. Но меня не понесло к месту "сборки" данного события, то ли андреанолину не хватило, но, скорее не произошло "впрыска" его в кровь. Для тех кто побежал (даже, если он побежал уносить ноги, но таковых я не увидел) это их действие было как бы "недеянием", хотя, на самом деле - автоматизмом. А вот для меня "недеянием", которое характеризовалось всплеском проживаемости, осознанности, и можно было бы сказать "контроля", но это слово скорее относится к "неделанию".
Неделание, как мне кажется это в первую очередь делание (делание неделания). Здесь нужна дисциплина, воля, сосредоточенность. Но отправившись из неоттуда мы должны и попасть в нетуда. Для того, выйти за рамки привычек, ума, рационализма, и других "шаблоидов" необходим некий перескок. Он обычно описывается как некая помощь извне, или некий нуль-переход. Компьютерным языком - "прерывание", но тем самым и смерть, смерть эго или более - "мета"-структуры. Но если мы каким то образом, просыпаемся (прозреваем) к более, в пределе самому глубинному то мы уже не умираем. А если нужно исчезаем, т.е. просто перестаем быть.
Вот, пример:
Как писал Марк Твен бросить курить легко. Он бросал раз сто. Я также бросал курить, и думаю раз триста. Но однажды я просто Перестал. И пол года не курил. Но, когда я спал (на верхней кровати - дело было на службе), деды, которые курили рядом заметили, что я зачмокал губами, и они поделись со мной - пару затяжек я сделал. На следующей день меня крутило и ломало когда я проходил мимо курилки. И вечером я закурил. Но второй раз через четыре года я действительно ПЕРЕСТАЛ. И когда во сне я обнаруживал себя курящим (подсознание коварная вещь) - я просыпался в холодном поту и с чувством самоуничижения. И только сейчас я могу "позволить себе закурить во сне без опасений. И это уже неделание.
И если вы внимательно присмотритесь к нашим рисункам , то увидите, что они сделаны методом недеяния - методом АТ (акцидентального творчества).
Неделание - это усилие направленное на преодоление малого разума и прихождение к большому, или к Субъекту (не путать с Субъективным).
Субъект - это предельная персонификация (запредельная, сам предел ) и если он достигается, то индивид уже не человек, а скажем сверх- человек. Мне кажется, что их можно обозначить как человека рассудочного и разумного. Тогда и определение "Хомо сапиэнс" будет путеводитителем в продвижению к "норме". Критерии нормы, которые сейчас являются сдерживающим фактором для развития придется сменить, и перед культурой и цивилизацией воссияет наконец нимб богочеловечества, и "исчерпание человека ветхого" обретет определенность и конкретность.
Свидетельство о публикации №112011309864