Наперекор очевидности

      Скажу – можете стать участниками эволюции Космоса. Можете овладеть достоянием веков. Можете явить понимание Беспредельности. Можете участь планеты улучшить. Но дайте огням возгораться. Не тушите священный огонь духа. Не отриньте Руку!
      У сияния Матери Мира очевидность нашего бытия – как песчинка, но накопление «Чаши» подобно сияющей горе.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, 640

       (М.А.Й – Матерь Агни Йоги.). Вера до конца и вера вопреки всему и чему бы то ни было является могучим двигателем духа, ибо непреложно ведет его к цели далекой. Конечно, такая вера основана на чувствознании и утверждается сердцем. Оно просто знает наперекор очевидности, что огненная действительность реальнее всего, что в данный момент временно окружает человека. Огненная действительность живет в вечности, она не от мира сего вещей преходящих. Ее искры проникают в земной мир, оплодотворяя сознание ищущих и помогая им собирать элементы бессмертия, столь нужные для жизни в Надземном.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 398


                НАПЕРЕКОР ОЧЕВИДНОСТИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Если не разбужено чувствознание, то даже действительность, даже очевидность недоступны. Никак не заставить увидеть явное, даже поражающее. После скажут вам: «Почему не вижу и не слышу, если мир невидимый существует?» То же бывает с больными, отвергающими лечение: они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознание против врача. Так полезно было бы сопоставить людей видящих с людьми, слепыми духом. Можно было бы найти причину успеха одних и разрушения других. Так сопоставлением очевидных явлений можно решить многие вопросы взаимодействия миров.
      Мир Невидимый, в сущности, очень зрим, когда глаз не засорен. Не нужно явлений медиумизма, чтобы ощущать Свет Высшего Мира, но можно восходить лишь к Высшему, потому все насильственные уловки низшей магии ничто в сравнении с первым светом сердца. Не многие знают Огни сердца, но ведь эти светочи должны светить всем. Потому так тяжки хула на дух и отказ от Учителя. Говорю – можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! Явим понимание основам строения» Учение Живой Этики: Сердце, 20.

      Сын Мой, не удивляйся печальной судьбе отвергнувших Учение, ибо они сами избрали путь свой. Труден путь избравших Учение, но беспросветно тяжек отвергнувших его. Если предательство не имеет места, они снова вернутся, но сколько ударов судьбы придется принять на себя, прежде чем это случится. Но главное в том, что, коснувшись Света, невозможно уже довольствоваться мраком, и чувство постоянной неудовлетворенности будет сопутствовать сознанию, покинувшему Свет. И помощь Наша не будет сопутствовать им, и Луч – охранять, и не к кому будет обратиться за нею в минуту нужды и опасности. Слепому щенку в бурном море подобны они, отвергнувшие Учение Жизни. Логика очевидности победила, Майя заменила действительность, и мир видимости плотной стал для них единственной реальностью. Много званых, но мало избранных. Чтобы избранным стать, надо решимость иметь идти до конца, все поставив на карту. Только полагая на Нас все сознание, можно устоять. Тысячи поводов, тысячи причин, тысячи доказательств возникнут явных, логичных и неотрицаемых и ведущих к тому, чтобы усумниться. Ибо сомнение не вовне, но в сердце, не утвердившемся в Свете, всегда возникает и всегда приносит плоды. Было бы сомнение, а доказательства и факты, его поддерживающие и подтверждающие, всегда найдутся или будут услужливо подброшены мохнатой рукой. Потому нет спасения от удава сомнения допустившему его в сердце.

      Непоколебимость устойчивости в Свете утверждается вопреки и наперекор очевидности обывательской, и логике сытого желудка, и беспечального, благополучного существования. Кто из них, трудников Общего Блага, довольствовался сытым желудком или одурью жизни привольной и беззаботной? Все пострадали, и все думали не о себе, но о людях, о том, как им Свет принести. Не выдержать слабому сердцу напряжения самоотверженности, потому только решившим со Мною весь путь пройти до конца – Наша Помощь, Любовь и Забота. Любим и их, во тьме бредущих до срока, но нить связи, нить сердца куется из целого ряда качеств. Так твердость и устойчивость Приветствуем как качества, необходимые для ученика. Качаясь и кренясь, взлетая на гребни волн и погружаясь в провалы меж ними, идет корабль по бурному морю, но направления не меняет и от него не отклоняется, грудью рассекая мощный напор стихий, и твердо и прямо до цели доходит. Идет, несмотря на все смены атмосферных и стихийных условий. И в волны, и в штиль курс остается неизменным. Прямой, неуклонный путь к Владыке, несмотря ни на что и вопреки всему есть путь победителя. Слабоумных, малодушных, унылых, сломленных жизнью, духом поникших, моральных убожеств – не надо. Куда полетят они, если им дать даже орлиные крылья? Крыльев одних мало, нужно иметь орлиное сердце, и глаз, и отвагу и царственным духом своим утверждать победу над тьмою земною. Да! Да! Победе духа Творим Мы гимны; победе над плотью, победе над собою, победе над миром. И Я Говорю это вам, дабы знали, ибо Я Победил мир.

      «Учение Знания не есть учебник с нумерованием листов. Учение есть указ жизни, приложенный к каждой потребности. Как молния вспыхивает, где накопляется достаточное количество электричества, так и указ спешит туда, где накопляется возможность.
      При общем единстве Учение Жизни должно отвечать каждой индивидуальности. Учение дает решение задач каждого дня. Иногда кажется, что Учение возвращается к прежним предметам. Сравнив эти указы, видите, что они касаются совершенно разных проявлений жизни. Внешние признаки не имеют значения. Человек может побледнеть или покраснеть от различных причин.
      Щедро предусмотрим наиболее выдающиеся условия жизни, но предоставим течению кармы подробности. Часто можно изменить главное течение, но подробности будут носить признак предуказанной кармы. Такие подробности не имеют решающего значения, хотя люди обычно запоминают именно их и судят по ним. Также нельзя ожидать от поручений и опытов однообразного применения и протекания. Очевидность опять-таки ничего не значит.
      Указ предусматривает каждую возможность, ибо проявление очень разнообразно. Опасность в другом. Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней заботливое отношение. Как обычность, вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но лучше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать цветы пылью будней.
      Опять приходим к жизни, как к чаше чудесного лекарства. Выпить яд мира, чтоб возродиться со всею мощью! Этот символ идет от преданий древности. Мы видим его в Египте, в Греции; сам Шива напоминает о нем. Целый ряд Искупителей несет чашу яда, претворяя его в Амриту.
      Когда говорим: «Будьте особенными и не лишайте себя чаши подвига», то указываем: «Не темните жизнь вашу и не вылейте чашу». Утверждаю, как много послано вам. Даже каждая часть, понятая и приложенная, даст новую жизнь. Так наблюдайте дождь возможностей и радуйтесь радуге» Учение Живой Этики: Агни Йога, 304.

      За исключением самоубийц живут все. Худо ли, хорошо ли, но живут. Закона жизни нарушить нельзя. Значит, жить надо. Значит, иного выхода, как жить, нет. И если жить надо, то не лучше ли пройти через жизнь не забитым, сгорбленным существом, но с гордо поднятою головою, как подобает это духу, хранящему достоинство свое. Лучше быть одинаковым и в счастье и несчастье, и в радости и в горе, чем быть флюгером для различных ветров. И все же, несмотря на все, данное ранее, сущность уявления равновесия в жизни не понимается. Как объяснить, чтобы это дошло до сознания и впиталось в плоть и кровь, что равновесием держится все, что нарушение принципа равновесия разрушительно даже для чурбана, что дезинтеграция материи происходит благодаря выведению явления или вещи из состояния равновесия. Нарушение равновесия являет собою полную беззащитность ауры. Никакие обстоятельства не могут служить оправданием утери этого драгоценного качества. Известная степень утраты равновесия будет означать гибель сознания. Бессильным становится человек, равновесие потерявший. Но качества духа во Мне утверждаются и Мною. Утративший веру в Меня становится шелухою пустою. Лучше все потерять и лишиться всего, чем Учителя. Нужно научиться доверию вопреки и наперекор очевидности. Так называемые факты – не доказательства. Истина лежит в сущности явлений, но не на поверхности, видимой глазу. Вера в Учителя должна быть в сердце, но не в видимости кажущихся условий жизни. Веру в Меня имейте неколеблемую. И тогда можно смело идти через жизнь, какова бы она ни была.

      «Люди желают из всего сделать обычное и ничтожное; но когда люди усматривают невмещающееся в их рамки, тогда вместо внимания происходит смятение. Уявление такого необычного размера событий, конечно, будет сочтено случайностью. Так неразумно порываются очень ценные ткани. Явность событий часто бывает потрясающа, но, тем не менее, найдутся слова, которые нарушат даже очевидность. Умеют люди дробить камни и могут остаться при кучах щебня.

      Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!
      Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лжеучителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.
     Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честности» Учение Живой Этики: АУМ, 173, 336.

      Утверждать перед лицом самой ярой очевидности свой путь к Свету наперекор и вопреки ей – Наш путь и путь избранных Нами. Хорошо и правильно бросить в лицо любым обстоятельствам мысль: "А я все-таки дойду, и ничто не остановит меня ни вне, ни внутри". Можно любому сомнению твердо сказать: "Вот ты предо мною, чтобы пресечь мой путь, но я все же пойду, не останавливаясь ни на миг и несмотря на всю твою кажущуюся убедительность и логичность, все-таки пойду и все-таки дойду". Много драконов, и в самых разнообразных обманчивых и убедительных формах, появятся еще на пути. Их надо встретить уверенно и спокойно, их надо суметь рассмотреть и различить не столько их лживую природу, сколько цель, ради которой они появились. Цель их одна – остановить продвижение духа и пресечь явление пути. Но ведь жизнь человека и есть явление пути в Беспредельность к сознательному бессмертию духа и утверждению сознания во всех оболочках и на всех планах Бытия. И если пресечь этот путь, то жизнь потеряет всякий смысл и превратится в бессмыслицу.

      Это они, слепые, могут жить, не имея цели и не зная смысла жизни, но проснувшийся дух уже не в состоянии удовлетвориться тупым прозябанием на коре планеты, и для него утрата конечного смысла жизни означает, действительно, конец. Можно темных спросить, а что думают они, куда идут и к кому? И какова цель их жалкого существования? Этот вопрос их сильно обескуражит, ибо темная иерархия запрещает им думать о будущем, дабы не осознали всего ужаса своего падения и безнадежности пребывания во тьме. Спросите их, когда станут слишком назойливы. Спросите и тех, кто повыше, на что надеются, будучи без головы? И где их повелитель, и что предстоит им, не его ли участь разделят? Спросите. Немного останется их вокруг после ваших вопросов, ибо истина жжет и безнадежность своего положения и сознание полного бессилия победить Свет остановит даже самых упорных. Тьма еще держится на том, что главари скрывают от последователей своих факт гибели Сатаны, а вы им скажите. Результаты почуете сразу, когда будут досаждать слишком. Временно их торжество и непрочно – перед концом.

      «Люди не желают видеть сущности происходящего. Но сущность происходящего не меняется от личного желания или отрицания. Никто не может сказать, что Армагеддон не ведет к победе сужденной. Удивительно видеть, как люди долго не понимают сужденного. Так бывает при пожаре дома, когда жильцы не хотят поверить, что нечто уже совершилось.
     Сама очевидность не помогает там, где человек сам завязал глаза.

      Особый ущерб расширению сознания нанес тот, кто противоставил дух материи. Конечно, можно часто слышать, что материя есть уплотнение духа. Такое определение легко заслушивается, но грубая очевидность, помимо сущности, крепко стоит на давнишнем подразделении.
      Нелегко затемненному воображению представить все состояния духа! Можно вспомнить, как некий дикарь ушиб приятеля камнем и просил простить, ибо думал, что кусок духа не причинит боли.
      Утверждение состояния духа должно усилять науку. И наука должна помочь прояснению человеческого воображения» Учение Живой Этики: АУМ, 359, 532.

___________
* Полностью эссе: НАПЕРЕКОР ОЧЕВИДНОСТИ – размещено на стр. 38 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" –  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии