Рунная мудрость в Нагорной проповеди

Эта мудрость в религию не вмещается, но у неё ключевое слово -  кроткий. По евангельскому слову о блаженстве, мы знаем, -  кроткие наследуют землю. Остальным же блаженство даётся видимо как компенсация добрым неудачникам. Что такое кроткий, как это трактуется традиционно, и что я хочу тут привнести. Ни чего из того что не было традицией до традиции доминирующей ныне.

 Иисус Христос говорил: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф.11:29). И сказал он "Блаженны кроткие,- ибо они наследуют землю" (Матф. 5, 5.)
И есть такое животное крот. И вот в русском языке отталкиваются от свойств этого животного, чтобы объяснить слово по звучанию похожее с его названием. И конечно пытаются это делать  в контексте проповедей Христа.
Но такой подход не достаточно корректен, ведь сказано: «ибо Я кроток и смирен..." То есть смирение по отношению к кротости там дополнительное качество.  Для тех, кто это понимает, добавили в значение кротости духовную осторожность, что выливается в не конфликтный характер.  Но опять попы удачного определения не дали. Зачем там высшая осторожность, где уже есть божественное смиренье. Получается Христос смирен не из любви, а из страха?

А чтобы таких противоречий избежать вооружимся восстановлением смысла слова - кроткий по рунному конструктору, - по буквенным смыслам азбуки. КРОТКИЙ - К - направление по цели.
Р - энергия поваливающая; О - охват, распределение; Т - утверждение, надлежащее; И - роднение - связь; Й - тоже, что и И, но законченное или оборванное.  Запишем так К-РОТ-КИЙ, где КИЙ - такой - примерный. А вот РОТ - доминация надлежащего.*  К доминации надлежащего стремящийся соответствующий примерный.
В чем разница рунического и церковных толкований? Церковное приняло за истину завет как состоявшийся факт. Рунная традиция в слове -  кроткий только нацеливает на получения Завета и ему следование.  А практически по рунам человек кроткий может быть и дерзок и агрессивен, и такую кротость оговорить условием смиренности есть прямой смысл. Но и, однако, можно ли такую кротость обусловить в сущность овцы.  Как знаток и апологет учения Христос не стремился стать агницом, и подчинился такой участи лишь по прямому поручению Отца. Если кому-то исходит повеление Всевышнего стать бараном, - пусть станет. А остальным надо задуматься над обманувшей их традицией.
Но понятие кротость имеет не только религиозное приложение. Нет и Правильное его толкование надо обратить в правильный настрой и для психологии и юриспруденции, и просто для человеческих отношений.

* Интересно как эту доминацию связали речевые традиции.
 наций. В немецком это красный, и немецкий подчеркнуто четок и красив. В английском это - гниение, и английский если и стал красивым, то вопреки хондрячей гнусавости. Но в русском это обыкновенный рот, а рот это Эрот. А кротость против Эрота  её связывают с Антеротом. Чтобы хранить истину, ту, что я сейчас восстанавливаю,  эллины создали специальный культ богов - братьев близнецов Эрота и Антерота. А Эрот это рот - дающий само непосредственно. Даёт и пищу и слово. Антерот же сопротивляется любви и любовь от того растёт. По легенде без Антерота  любовь у Эрота (у бога любви) становится детской.
Получается, Христос выступал за то, чтобы сопротивляясь врагу, человек рос в своей любви, но не уподоблялся врагу.
В греческой традиции слова Учителя гениальны и естественно развивают эллинскую культуру. В иудейской же традиции, которая тяготеет к абсолютным обобщениям, получается надо возлюбить Сатану, то есть возлюбить ненависть к Богу.  Конкретные же примеры у иудеев до эллинских не дотягивают, они запутывают суть.  Иудеи - основоположники - дерзкие в своих обобщениях дилетанты. А что и говорить о христианах! Всё перемешавшие разрушители. Но их учение базовое для критики желающих развивать мудрость человечества. 


Рецензии