Аккуратность - вежливость и королей, и пророков

Цивилизация России и даже мира, возможно, стоит на краю гибели.
Поищем же ключи надёжности и оптимизации развития. И ни каких панорам уткнувшихся в назревающие катаклизмы я делать не буду.
Этих картин нарисовали и без меня предостаточно. А начну я с ключевого слова для таких ключей. И такой ключ ключа тут новое слово - квалитеция.   
Квалитеция - соблюдение того, что требует квалитет - система допусков. В этом фактически и заключаются многие квалификации.
И во многих квалификациях это очень важная их составляющая часть.
Но не во всяком ремесле есть четко установленные квалитеты. Но в любом практическом деле и во всякой теории, если она прикладная понятие о допустимых отклонениях существует. Квалитет характеризует качество изделия по точности его изготовления.
В России слово - квалитет, скорее всего, свяжут с технической нормой - с системой "вал - отверстие" с их квалитетами. А любители древней словесности услышат в латинском - qualitas звучание более близкого к русскому языка - кува-лито, - ковано - слитно - хорошее качество кузнечной работы. Ковано-слито для раннего железного века просто хорошая работа, а в последующие времена это характеристика отличия булата. Да и без булата упрочнение стали наклёпом не маловажный технологический фактор в оружейном деле по сию пору.
Но слово об оружии и о предках это слово, о славе - славословие. Славословие - то чего должно быть тем меньше, а не больше, чем ближе к Богу наша тема.
Конечно, минимум количества прославления бога должно быть. А иначе, откуда возьмётся качество, - из какого такого  количества, если не будет количества вообще. Но знаменитый закон диалектики о переходе количества в качество, а качества в количество - качеством сплошной однотипной прямой пропорциональности вовсе не обладает.
"Много званных да мало избранных" - тоже интересное положение. А для управления своей активной позицией это положение не просто закон диалектики, а закон ключевой. Кто-то его вложил в уста Христа, или Христос его впустил в наши языки, тут не этот вопрос важен, а важно то, что этот закон важнее, что в нём не слепая констатация бытия, а инструмент свободной воли человека и общества.
Мы выбираем сами, чем нам контактировать с богом. Но, в любом случае, в зоне нашего выбора бог сужается в точку неотделимую от наших душ. То есть его контактное измерение точечное, - первое, а фактическое как минимум четвёртое.  К точке приспособиться невозможно. Можно приспособиться к себе. В зоне контакта сосредоточиться в такую структуру, что сплошь состоит из достойных точек. Тогда мы и получим истинное таинство общения с Вселенной в Духе. Уменьшая количество славословия надо увеличивать количество отбора. - Надо чтобы наше слово попало в пересеченный отсев. Надо получить такое качество, чтобы из стремления соответствовать словом и слову получилось и личное соответствие человека его же общению с богом. Другими словами говоря, не мужик у попа должен просить помолиться за него, а наоборот поп и монах у нормального мужика, ибо он к богу многократно ближе. А по идее ни чего у бога просить и желать чего-то перед богом и не надо, не надо и ни чего ему жертвовать. Но всё это проделанное в мире - в миру, должно улучшать человека как контактёра с богом. Молится или не молится, славит или не славит, но любой человек с богом контактёр. Не свидетель, не манипулятор в этом контакте, а просто контактёр. Хотя само это слово можно и уступить традиции его вульгарного первоупотреблния. Запросто, можно сказать и, что каждый человек - контакчист.
Да, а чистота в не математических мышлениях - аналог точности. "Аккуратность - вежливость королей" - это девиз, который создал передовую цивилизацию Запада. Потом, гордясь своими технологиями, его переделали на: «Точность - вежливость королей"
Но точность - только часть аккуратности. А аккуратность это  соответственность (сответствие как состояние), которая ассоциируется и с чистотой и с точностью.
Так если у Запада что-то перенимать, то, перенимать надо то, что его разумно взращивало, а не то в чем проявилось его отступничество от разума. Надо это делать избирательно, и свои традиции для их подержания надо подвергать фильтрации. И далее есть уже для совмещения своего и заимствованного узкие врата синтеза, но о том особый разговор. А тут важно заметить, что фактически в нашей духовности существует квалитет аккуратности. Хороший же квалитет аккуратности - главный ориентир и светской и религиозной жизни всех людей. Но давать тут однословные определения вроде: "квалирантности" и "акутетности" не только не нужно, а и чревато обессмысливанием - опустошением (издыраль).
Фактический квалитет может  у людей разниться. Может он быть с упорами на большие или на меньшие отклонения от номинала. Эти отступления могут быть и полезными и вредными. И на минус и на плюс, как в моральном, так и в метрическом смысле. При таком понимании выражение зло-минус уже не тавтология, а зло-плюс - не абсурд.  Но важно отметить, что благо-плюс, который неосторожно людям навязывают, вытекает в муштру в ненависть к руководителям. И именно этим и обернулась для России европеизация её властями, революции вполне заслужившими. А вот благо-минус  не надо путать со зло-минусом. Благо-минус экономит силы, - это экономичная смекалка секрет многих русских побед происходящих в духе простонародного патриотизма.  Другое дело, что такой подход не самадостаточен, а вот предпочтение и сочетание двойного квалитета -  и благо-минуса, и благо-плюса это реальный путь благоденствия и спасения. Хотя тут возможны и другие взгляды или двойных квалитетов, квалитетций, квалитентностей и т. п., что возникают тут, при глубоком взгляде на понятие квалификации и на выбор основных путей.
Но оглянемся на себя, мы себя называем православной цивилизацией.
Увы, мы еще не достигли и уровня правоверности. Но стремиться надо к православности, ибо  в противном случае, иное уже и не правоверность, если  стремление к лучшему остановить уже в идее. Но это не мы православные, а наша идея. А мы, дай бог, если при жизни нашего поколения станем для того достаточно правоверными. Это конечно по сути, а не по названиям концессий. А там - в названиях такое блудословие, что назвать всё это  религиями - связями с Богом слишком опрометчиво. Но аккуратность - вежливость и королей, и пророков.


Рецензии