О трансгрессии А. С. Пушкина. Пророк
Новое, уловляемое Вами в современной поэзии движение к тончайшим едва ощущаемым, почти безтелесным смыслам и символам человеческих отношений с Богопроявленным Словом
составляет главную ценность и пафос вашего зрения. И - вы совершенно правы в том, что каждое параллельное человеческое сознание увидит в этой поэзии свой смысл, связующий восприятие человека и вербальный умысел Бога.
Тина Шанаева
Дорогая Тина, я вам очень благодарна за вашу великолепно рецензию,- свидетельство работы ума и Духа.
Именно этим качеством отличаются русские мастера слова, к которым, безусловно, можно отнести ваше творчество и вашу духовную работу в русской поэзии.
Так приятно читать ваши слова, словно окунаешься в живительный родник вашего Духа.
Это такая редкость в наши времена, где электронная скоростная публицистика гонит вал обесцененных мёртвых слов мёртвой мысли и парализованного Духа.
Я, кстати, тоже прочитала всего Даниила Андреева, а так же читала его необыкновенно мелодичные, прекрасные символисткие стихи:
...И слились вечера ...
в морок...Огневицы,очей,губ...
Только тот, кто не прав -дорог
...Кружевнице ночей... люб...
Ей несу я - живой... жертвой..
Звонкий дар... из моих дней...
И тоскует тоской... смертной..
Стон гитар,точно стих...к ней..
Оттого что простым...хмелем...
В эту ночь... не залить... жар..
Оттого что к земным...
Тянет прочная... кар...
Оттого что Господь...косит...
Понятно, что вы как верующий человек не воспринимаете стихи Шилова, которые могут вам показаться еретическими.
Но они есть имеют право на жизнь. Тем более, что написаны талантливым, пытливым поэтом.
Дни, как травы,к мольбам глух...
Оттого что не плоть просит..
Злой отравы, а сам Дух.
Ваши размышления о Слове, что "То есть буквально каждое слово на любом человеческом языке заряжено Духом Святым для поддержания феномена жизни." ,- полностью находят у меня поддержку.
Вначале было Слово.
Слово было у Бога.
И Слово было Бог.
Никто не заслуживает называться Творцом, кроме Бога и Поэта.
"дух проникает в инобытие, сбрасывая земную память как деревья сбрасывают листья. Я стала думать, что Бог не может быть настолько расточительным, чтобы пробрасываться
накопленными озарениями человеческого сознания..."(с)
На мой взгляд, мы доолго не понимали в творчестве суть озарения, -трансгрессию.
Ведь для того, чтобы озариться необходимо долго и внимательно созерцать проблему.
Когда же приходит озарение проблемы, тогда же и приходит её решение,- осмысливание.
Как например у А.С. Пушкина в стихотворении "Пророк".
Поэт долго был в "духовной жажде" созерцании проблемы Слова:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Когда же пришло гениальное озарение подсознания поэта, то автор строк испытал шок и как бы, физическое "неба содрагание" от озарившей его истины:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
С озарением Истины пришла Идея осмысления стихотворения о роли поэта в обществе и его Слова:
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Таким образом, А.С. Пушкин гениально предвосхитил на века своих современников и стал первым поэтом будущего расцвета неотранссимволизма и трансгрессии.
Честно говоря, сколько я ни читала различных разборов стихотворения "Пророк",- но меня нигде не удовлетворяли критические пояснения феномена Пушкина.
Однако, с применением анализа метода трансгрессии,- всё встало на свои места и стало понятно.
Точно так же можно отнести к трансгрессии и древние, дошедшие до нас, слова Иисуса, если он был человеком на земле.
Иисус долго созерцал проблему жизни и смерти человека, пока не пришло озарение Идеей милости к человеку, которую он стал осмысливать и проповедовать,-" Милости хочу, а не жертвы.- воскликнул Христос, тысячелетиями добиваясь от нас осознания разницы между милостью и жертвой".
То, что я уловила новое направление в русской поэзии начала 21 века,- неотранссимволизм и психоделика,- глубокое, вертикальное проникновение мысли в глубины космоса и человеческого подсознания вы правильно оценили и спасибо вам за это.
Я думаю, что философский труд русского поэта-философа Даниила Андреева будет очень востребован в русской литературе ещё очень долго, потребуются века для того чтобы полностью осмыслить и претворить в литертурно- поэтические доступные образы его Идеи и озарения.
И это будущее русской поэзии 21 века, на мой взгляд.
имхо.
Свидетельство о публикации №112011004557