Greenery
Concept document
Введение:
Только вчера этот мир был привычным, а сегодня, проснувшись, вы обнаруживаете его заплетённым в зелёную сетку лиан. Ваш дом разрушен, родные погибли, и вы, возможно, последний оставшийся в живых человек.
Жанр и аудитория:
Игра «Зелень» (Greenery) относится к жанру игр Hidden Object в стиле постапокалиптичного фантастического хорора, с отдельными сценами поиска объектов на статичных фонах.
Игра ориентирована на широкую аудиторию, не содержит ограничивающего контента. Дополнительную привлекательность игра имеет для владельцев не самой современной конфигурации PC, и обладателей планшетов с IOS и Android.
Основные особенности игры:
Ключевые особенности игры (USP):
Невысокие требования к технике при отличной графике и богатом звуке.
Нетрадиционный подход к использованию hog-сцен. Появляется возможность пропустить поиск предметов, если игровые предметы уже найдены.
Получение бонусов в виде дополнительной подсказки при быстром нахождении нескольких предметов в hog-сцене.
Миниигры на логику.
Сюжет рассчитан на 4~5 часов прохождения.
Сравнение и предпосылки создания:
Игра «Зелень» (Greenery) имеет, с одной стороны, некоторые оригинальные решения в жанре, но в то же время концепция игры использует следующие лучшие свойства выбранных образцов:
«Mystery Case Files: Escape from Ravenhearst» - мистическая, пугающая атмосфера основанная на страхе замкнутого пространства населённого неизведанным.
«Puppet show» - механика игры.
«Enigmatis: The Ghosts Of Maple Creek» - сумрачная атмосферность.
Сюжетная линия:
Героиня впала в кому незадолго до того, как землю опутали ядовитые лианы, погубившие всю существовавшую до этого момента цивилизацию. Придя в себя героиня обнаруживает отца бездыханным, закрученным в зелёный кокон. Мать и сестру находит в подвале умершими от обезвоживания, а брат попросту куда-то исчез. Весь город оказывается среди лиан увешанным коконами с людьми и животными. Оставшиеся в живых люди бросили всё на поверхности и спустились жить под землю, о чём героиня узнаёт совершенно случайно, натолкнувшись на выжженный участок зелени вокруг канализационного люка. Спустившись вниз героиня попадает в странный подземный город, который оказывается уже заброшенным.
В то время, когда поверхность планеты поработила уничтожающая всё и вся зелень, под землёй, где лианы были бессильны, развилось царство грибов образовавшее новые формы жизни, и причём так, что для человека это оказалось лучшим местом существования, чем поверхность. Человек научился сожительствовать с грибами и культивировать бактерии. За несколько десятилетий сформировалась абсолютно новая цивилизация. Новые, органические материалы, по прочности и долговечности не уступающие полимерам и металлам, взяли верх над предыдущими материалами технократичной эпохи. И снова желание людей обуздать силы природы привело цивилизацию к катастрофе: специально выведенные фосфорицирующие бактерии для освещения, способные потреблять меньше пищи и лучше противостоять плесени, вышли из-под контроля и поселились в людях. Взрослое население всё вымерло, и только те дети, которые вынашивались в момент бактериальной эпидемии, получили нужный иммунитет и смогли выжить, хотя внешне они довольно сильно мутировали - кожа стала жёлто-зелёной и светящейся.
Со временем вывелись виды плесени способные уничтожать генномодифицированные бактерии и воздух очистился. Оставшиеся в живых дети продолжали жить беспризорниками, образовав свою маленькую общину занимающуюся разведением неприхотливой культуры наподобие тыкв и охотой на гигантских землероек при помощи копий с наконечниками вырезанными из корпусов старых трамваев. Один из лидеров общины, по-началу относившийся к героине враждебно, оказывается сыном её брата. Он, в последствии, спасает её от гнева верховного лидера, обратившего против героини всю общину и помогает ей разобраться во всём произошедшем (в то время, пока она была в коме - около 30-ти лет опутавшая её зелень «содержала» осуществляя полный обмен веществ через кожные покровы, пока та не пришла в себя). Так же он наталкивает героиню на мысль о том, что люди в коконах не мертвы, а просто стали частью системы растений.
Тогда героиня приходит к пониманию, что зелень не убила всех людей, а просто захватила их для использования в пищевом обмене создав своеобразную ферму из белковых существ. Набравшись решимости героиня возвращается в свой дом и освобождает отца из кокона, тот возвращается к жизни...
Фабула и игровой сеттинг:
Главная героиня просыпается в своей постели и обнаруживает весь дом обросшим изнутри и снаружи толстыми лианами и пылью. Местами обвалился потолок и рухнули стены под тяжёлым натиском сил природы. На полу, в луже дождевой воды, лежат огромные куски стены, так же оплетённые лианами. Тонкие лианы обвязали всё тело героини, чудом оставив свободной лишь левую руку. Как раз со стороны свободной руки оказывается стол с компьютером, с которого свисают пухлые закрытые бутоны. Пытаясь пробраться сквозь толстые стебли лиан к ящику стола, где лежит канцелярский нож, героиня обжигает руку об одну из веток. Книгой, взятой с кровати, героиня расчищает ящик и достаёт из него нож, которым срезает опутавшие её тело лианы, сдирая местами прямо с кожей. Выйдя из комнаты героиня встречает не свой дом, а густо поросшие зеленью джунгли с редкими фрагментами знакомых стен. Во всём доме нет электричества, так же нет ни одного работающего электронного прибора. У двери в гараж, героиня находит свисающий с потолка зелёный кокон из переплетённых лиан. Вверху кокона оставлен просвет, из которого смотрит восковое, с синевато-зелёным оттенком, лицо её отца. В своих руках, крепко сплетённых узами лиан, он продолжает сжимать топор. Видимо, в момент смерти он героически отбивался до последнего момента.
Поняв, что скорее всего зелень поглотила всех её родных, она решает, что тут больше нечего делать и пора искать более безопасное место, для чего желательно выйти сначала на улицу. Но все выходные двери и окна либо завалены обломками потолка и стен, либо крепко переплетены лианами. Героиня решает выйти через гараж (дверь которого слабее оплетают лианы). Она вынимает топор из рук отца и прорубает себе путь.
В гараже стоит отцовский внедорожник раздавленный упавшей плитой потолка всмятку. Героиня в ручную поднимает рольставни гаража и на неё устремляется гигантский розовый в крапинку цветок. Перед носом он делает захват лепестками, но не дотянувшись убирается назад. За цветком лианы не такие толстые и выход наружу, значит, не так сложен, стоит только избавится от цветка. Спускаемся в подвал за бензином, который обнаруживаем почти не тронутым зеленью. Только потолок покрыт лианами как венами старческие руки. В углу подвала сидят, один прижавшись к другому, два высохших мумифицированных тела, в которых героиня узнаёт свою мать и младшую сестру (вот почему отец так яростно защищал вход в гараж). Осталось выяснить где находится брат. Мать и сестра, видимо, умерли в подвале от голода или обезвоживания, но лианы их ничуть не тронули. И снова приходит очередная догадка, что зелень ниже уровня земли не опускается, а это значит, что те, кто провели всё это время под землей с хорошим запасом провизии, те смогли выжить. Одно непонятно, как выжила героиня. Почему лианы не парализовали её, не убили, как её родных? Совпадение, счастливая случайность или же что-то иное? Во всяком случае ясно одно - надо отсюда выбираться и искать оставшиеся анклавы жизни. Забираем бензин, спички, поджигаем цветок, он моментально воспламеняется и улетает на улицу куда-то вверх. Первая победа! Они горят!
На улице нас поджидает ещё один сюрприз — весь город плотно оплетён джунглями. Половина зданий разрушено, машины на дороге перевёрнуты и оплетены зеленью. Даже деревья стоящие на улице и те в плену лиан. Из больших разломов в асфальте растут высокие и крепкие переплетения уходящие высоко вверх, образуя исполинские деревья, кроны которых увенчаны свисающими гигантскими розовыми цветами, а внизу крон качаются, как великанские огурцы, зелёные коконы с телами взрослых людей, детей и даже домашних животных. Героиня осторожно передвигаясь к краю города стоящего на возвышенности, доходит до спуска и впадает в оцепенение от увиденного: с высоты подъёма хорошо видно, как город окружила плотная завеса из лиан и леса гигантских деревьев, словно великой скатертью покрывшая собой и сровнявшая в едином покрове: трассы, здания, железные дороги, мосты и реки до самого горизонта. Положение оказывается безвыходным.
Лианы днём малоактивны и на поверхности в это время суток можно выжить, но вот ночью, видимо, у растений наступает время охоты, поэтому, пока не стемнело, стоит подыскать подходящее подземелье. На улице героиня обнаруживает канализационный люк вокруг которого много выжженной зелени и поверх которой уже успела вырасти свежая. Значит, под люком есть люди, которые выжигали себе проход в подземелье. Героиня вскрывает хитроумный замок на крышке и спускается в канализацию. Спуск от люка идёт глубоко вниз и вместо привычных стен колодца за спиной и по бокам вскоре открывается немыслимый простор окутанный темнотой. Внизу, у лестницы, стоит округлая будка из странного полупрозрачного материала, похожего на прочную желатиновую плёнку. В будке расположены рычаги кнопки и прозрачные трубы. На стене встроена инструкция по эксплуатации. Эта будка управления органическим освещением, для которого необходимо постоянно подкармливать фосфоресцирующие бактерии из подобных пунктов подачи питания. Если их не кормить, то бактерии формируют эндоспоры и перестают выделять свечение. После кормления, почти моментально, бактерии почувствовав благоприятную среду, продолжают свою осветительную работу.
Героиня запускает аппарат в действие и постепенно прожилки и углубления находящиеся на стенах и потолке покрываются неким зелёным веществом, которое через некоторое время начинает светиться яркостью в сотни прожекторов (во внезапно осветлённом помещении мелькает фигурка человекоподобного светящегося существа и пропадает где-то в темноте какого-то углубления). Перед героиней открывается вид величественного зала с массивными колоннами в виде многогранных грибных ножек (с грибными кольцами) цвета слоновой кости, держащими на себе свод, как в католическом храме готического стиля. Полы, на первый взгляд, выстланы камнем, но при более внимательном рассмотрении оказывается, что это какой-то странный материал, напоминающий кожу аллигатора величиной с футбольное поле. За колоннами с обеих сторон видны ямы чем-то похожие на ниши для рельс в метрополитене. Всё помещение, в целом, выглядит крайне внушительно но, в то же время, запущено и покинуто, будто тут, под землёй, успела вырасти и погибнуть целая цивилизация.
У ниши за колоннами тоже стоит полупрозрачная будка. В ней располагается ещё один пульт управления, который неисправен. В конце зала, высоко под потолком, находим что-то вроде пункта контроля. Взобравшись наверх, обнаруживаем там истлевшее человеческое тело (сидящее за рабочим столом) в странном костюме. Так же, находим множество интересных вещей, раскрывающих частично происхождение этого подземелья и схемы работы био-метро. Принцип работы близкий к функционированию местной системы освещения. Продукт отходов жизнедеятельности микроорганизмов используется как топливо для передвижения составов.
Восстанавливаем пульт и запускаем в работу поезд. Слышится рёв и скрежет работы метро. Героиня разворачивается от пульта и встречается взглядом со странным существом похожим на кабана, но лапы его значительно толще, с когтистыми пальцами, клыки вздымаются как слоновьи бивни, нос вытянут и плавно переходит в короткий хобот, шерсть мягкая и длинная, покрытая светящимися пятнами и с одной длинной полосой на спине. Существо капает лапой землю и настроено явно против гостей.
В это время из глубины тоннеля выезжает капсула с прозрачным верхом, через который видно красные сиденья. Двери капсулы радушно открываются, но путь к ним преграждает слоно-кабан. Героиня, найдя на пульте управления метро сигнальную кнопку спугивает громким звуком существо, которое в панике исчезает из вида, после чего героиня садится в капсулу и отправляется вглубь подземелья.
Поезд останавливается в помещении, превосходящем по размеру предыдущее в десятки раз. Расстояние от пола до потолка так же несоизмеримо выше и потолок подпирают столбы толщиной с высотный дом. Стенки столбов переливаются красно-фиолетово-зелёным свечением, сверху исходит яркий жёлтый свет. Столбы между собой соединенны прозрачными трубами (диаметром явно больше роста человека), внутри которых так же протягиваются полоски света. Между столбами, стоящими на большем удалении друг от друга чем в зале, растут высокие, редко ветвистые деревья (совершенно без листвы, чем напоминают больше плесень под микроскопом), в их ветвях держатся ярко сияющие пузыри-плафоны разных размеров. С некоторых плафонов слетают крупные светящиеся жёлтые хлопья и парят в воздухе, как снег в безветренную погоду. Между оголённых корней деревьев, уходящих в мягкий грунт, разливается неглубокая и прозрачная река, по дну которой снуют пёстрые фосфоресцирующие рыбы.
В одной из колонн-грибов героиня находит что-то вроде двери. За ней оказывается целый многоэтажный дом, все комнаты которого словно вырезаны в теле гриба-колонны, как и некоторая мебель (столы, тумбы, лестницы и пр.). Когда героиня входит в дом, она снова видит фигурку человекоподобного светящегося существа, которая быстро скрывается из поля зрения в одной из комнат. Следуя за фигуркой героиня загоняет её в угол и обнаруживает, что это человекоподобное создание - девочка с жёлто-зелёной светящейся кожей и огромными голубыми глазами. Ребёнок очень сильно напуган и зажался в углу комнаты стиснув в руках плюшевого зайца. Героиня убеждает её, что здесь нечего бояться, и что ей ничего не угрожает. Девочка успокаивается и выходит на общение. Она рассказывает, что сбежала из некой общины детей ровесников, находящейся за рекой. Родителей у них ни у кого нет, и вообще из живущих здесь людей остались только эти дети, возраст которых одинаков - 9 лет. Героиня просит девочку помочь добраться до общины, на что та отвечает отказом. Она сбежала оттуда и не хочет больше возвращаться. Если героине это так важно, то девочка поможет вызвать трамвай, который доставит туда, куда надо. Героиня соглашается и отправляется на трамвае, который передвигается по прозрачным высотным трубам, тянущимся от колонны к колонне.
Община - это поселение девятилетних детей живущих в одной из колонн-грибов рядом с фермой, где они же выращивают неприхотливые в уходе овощи, вроде тыквы. Единственно, чего требуют растения - это дневного света, который исходит из широкого вентиляционного отверстия в потолке и падает ровно на грядки, расположенные таким образом, что за день луч проходит через каждый участок, давая достаточно света для фотосинтеза. Эту систему, видимо, разработали ещё родители тех детишек. Между фермой и домом-грибом располагается самодельный форум из притащенных досок, различной мебели и интерьерных украшений, тем самым напоминая больше французскую баррикаду, чем место для заседаний. Тут же, рядом с форумом стоит вертел с каким-то крупным животным (похожим на слоно-кабана) над тлеющими углями. Немного поодаль видна оружейная пирамида с аккуратно приставленными к ней копьями с разноцветными наконечниками из странного материала (подобный материал героиня видела во внешней обшивке вагонов местных трамваев). За фермой растут те же деревья с фосфоресцирующими пузырями, от чего воздух наполнен крупными светящимися хлопьями, как взболтанный рождественский шарик. С правой стороны растут высокие кусты увенчанные пушистыми шапками, с которых от тряски слетает пыль. Кусты от чего-то неистово ходят ходуном, и скоро эта тряска объясняется тем, что из кустов появляется слоно-кабан. На этот раз он выглядит более решительным, и пару раз капнув правой лапой землю устремляется ровно на героиню. Откуда-то из-за форума вылетает копьё и сбивает с ног свирепое существо. Слоно-кабан спотыкаясь продолжает бег, но его уже начинает заносить в левую сторону, и сделав последние обессиленные несколько шагов, он падает на землю и он замирает. Из-за форума к героине на встречу выходит светящийся мальчик (лет девяти). В руке он крепко сжимает копьё, направленное на героиню и начинает им угрожать. Речь его несвязна, ломана и на странных интонациях. Он просит повернуться к нему спиной и идти туда, куда он будет направлять копьём. Таким образом он приводит героиню в одну из комнат дома-гриба на верхнем этаже. После того, как мальчик важно требует не шуметь и не пытаться выбраться из этой комнаты, запирает за собой дверь и уходит. Пока мальчика нет, героиня осматривая помещение, которое, скорее всего, является комнатой мальчика, обнаруживает на столе, в окружении свечей, фотографию её родного брата, которого она считала пропавшим. В ящике стола героиня находит и его дневник (с фотографией всей семьи на первой странице), где рассказывается о том, что в ночь, когда произошло нападение лиан, он с друзьями находился на репетиции рок-группы в подвале, а когда утром они вышли наверх, то увидели нечто ужасное. Он и все его друзья в один миг лишились родителей, братьев, сестёр, дома и прежней жизни. Оставшиеся в живых люди пытались тщетно бороться с лианами, но каждую ночь зелень отвоёвывала обратно расчищенные ими участки города, разрасталась ещё больше и захватывала новых разинь, решивших выйти на прогулку под светом звёзд. В конечном итоге люди поняв, что они против этого катаклизма бессильны, решили уйти жить под землю, где вовсю уже царствовали более лояльные к человечеству грибы. Оставшимся в живых хватило ума не бороться с любезно принявшей их подземной природой, а пользоваться её дарами и мирно сосуществовать. Но, как всегда это бывает, снова нашлись личности-двигатели прогресса, которые начали продвигать в жизнь идеи бактериальной энергетики. Эти идеи получили широкое признание и успех в реализации. Появились всевозможные средства передвижения, освещения и уже даже готовили оружие, способное уничтожить лианы, но одна мелкая случайность, с изобретением устойчивых фосфорицидных бактерий, привела всю цивилизацию к краху. Её брату на тот момент было 37 лет, у него была жена, шестеро детей и седьмой ребёнок был в утробе, когда случилось непоправимое. По всему поселению пошла эпидемия странной кожной болезни: возникали фосфорицидные язвы. Излечению они не подавались, лишь могли на время исчезнуть и потом появится в другом месте. В течении четырёх лет эта болезнь была для людей чем-то вроде герпеса: почти все болеют, но в этом нет ничего страшного. Страшно оказалось другое, что дети, рождённые в момент заражения родились мутантами с фосфоресцирующая кожей жёлто-зелёного цвета. В последующие годы не родилось ни одного ребёнка, что вызывало массу обеспокоенности среди населения, но никто не связывал это явление со светящимися язвами. Паника началась тогда, когда дети стали умирать. Умирать быстро, один за другим с разницей в несколько недель. Перед смертью язвы у них резко возникали по всему телу и охватывали 100% кожного покрова. Через несколько дней они в мучениях умирали. В живых остались лишь те малыши, которые родились мутантами. На четвёртый год пришло время родителей, и «светящаяся чума», вероятно, не пощадила никого из них.
Для героини картина произошедшего постепенно восстанавливалась. Стало понятно, что в коме она пробыла около 30-ти лет, и за этот срок на земле произошли глобальные перемены. Теперь из разумных существ остались лишь девятилетние мутировавшие дети, которым предстоит ещё нести крохотный свет цивилизации и продолжать род человеческий.
После прочтения дневника, героиня забирает его с собой, и решает выбраться из этой комнаты. На удивление, в стене находится потайная дверь, как лифтовая, на которой написано "нажать и удерживать". Героиня нажимает на надпись, удерживает её какое-то время и к её удивлению дверь открывается. Через неё можно выбраться наружу, к трамваю. Дети, вероятно, не умеют читать, и поэтому никто из них не знал об этой двери.
Героиня садиться в трамвай. Управление им не совсем понятно, поэтому героиня приезжает в незнакомую местность. Трамвай ехать дальше отказывается. Выйдя среди величественной «плесневой дубравы» героиня натыкается на небольшую заброшенную постройку. Внутри всё выглядит более узнаваемо и по-земному (стол, да пробирки), похоже на кустарную лабораторию. Здесь, на полу лежит истлевший труп в том же костюме, что и в пункте управления метрополитена. На столе лежит журнал, в котором описан ход опытов над созданием средства уничтожения зелени. В сейфе стоит закрытая пробирка с пробным материалом (но не испытанным, судя по записям в журнале). Героиня забирает её себе. В этот момент появляется мальчик с копьём и требует следовать за ним. Героиня не подчиняется и начинает расспрашивать его про фотографию брата стоявшую на столе в комнате. Тот испытывая нетерпение, отвечает коротко и жёстко, и снова повторяет требование идти за ним. Тогда героиня пересказывает историю описанную в дневнике и то, что человек с фотографии - это её брат. Мальчик относится ко всему рассказанному довольно холодно и без особой заинтересованности. Эти дети совершенно не умеют читать, и о том, что было написано в дневнике, он понятия не имеет. Кроме того, история подземного мира у них своя, мифическая с оттенками сказочности, где последние взрослые покинувшие этот мир (в том числе и брат героини) были как боги, а героиню восприняли, как посланницу злого мира, потому, как вместе с ней в поселение пришла гигантская землеройка (слоно-кабан), которая крайне редко заходит на территорию людей и её появление считается дурным знаком. Тогда героиня решила показать мальчику себя на семейной фотографии в дневнике брата, которая производит на него непредсказуемое впечатление: мальчик садится на корточки и начинает реветь. Он рассказывает, что взрослые оставили их, когда им было по 4 года. А после того, как многие мутировавшие дети погибли от голода, несколько активных детей с лидерскими качествами решили пойти на несвойственные для такого возраста меры: создать общину ради того, чтобы выжить сообща. Они создали свою мифологию, научились возделывать некоторые культуры и охотиться на гигантских землероек, которые обладали питательным мясом и пушистыми шкурами, а так же создали общество с парламентской монархией. Ещё он рассказал, что наверху днём спокойно и однажды они, из детского бесстрашия и любопытства, поднялись туда и выясняли один факт: люди в коконах не мертвы, они продолжают жить. Они дышат и у них продолжают биться сердца, хотя это всё очень слабо чувствуется и определить сразу не удаётся. А это значит, что уже 30 лет лианы зачем-то содержат людей, при том, люди в коконах совершенно не стареют и внешне похожи на синевато-зелёные восковые фигуры.
Так же выяснилось, что мальчик является одним из лидеров общины и только что он вернулся от верховного лидера, к которому ходил с докладом о том, что сумел поймать посланницу верхнего (злого) мира. Советом было решено посадить героиню в колодец страха и держать её там до тех пор, пока она не признается, с каким злым умыслом верхний мир прислал её в общину.
Теперь, осознав всю серьёзность ситуации, а так же то, что героиня - единственный оставшийся в живых родной человек, сестра его отца, которую он может потерять так же быстро, как нашёл, мальчик решает помочь сбежать героине. Он рассказывает код для трамвая, который позволит ей выбраться наружу и какое-то время не появляться в общине, а когда он убедит совет в том, что героиня одна из богов, оставшаяся среди них, а не посланник верхнего мира, то можно будет возвращаться. Он тогда найдёт способ сказать ей об этом. Героиня отправляется наверх.
У родного дома, на её пути становятся спустившиеся сверху коконы. Восковые одинаковые лица людей завёрнутых в лианы внезапно оживают, их белые, беззрачковые глаза открываются и они в один голос начинают твердить: «Ты дальше не пройдёшь!». Героиня берёт пробирку взятую в сейфе лаборатории и обливает один из коконов, остальные коконы улетают обратно, вверх. Из распустившихся лиан вываливается человек. Мы подходим к нему, и видим, как его глаза открываются. Он что-то хрипит, пытается сказать и в итоге выдаёт: «Кто вы? Как я сюда попал?». Ясно, что он ничего не помнит и для него сейчас просто наступил следующий день с того момента, как он последний раз заснул. Героиня бежит в дом и обливает кокон отца. Тот открывает глаза и хрипло проговаривает: «Мне такой страшный снился сон...»
Платформа:
Требования
Минимальные:
Процессор:
Intel Atom N450 1660МГц
ОЗУ:
1024МБ max: 2048МБ, слотов: 1, DDR2 800МГц
Видео карта:
Intel GMA 3150 встроенный в чипсет
Свидетельство о публикации №112011004371