О истинных ценностях смысловой поэзии в творчестве

О истинных ценностях смысловой поэзии в творчестве Чёрного Георга
(Из выступления на поэтическом блоге Антона Нечаева. Красноярск.)

Приветствую всех участников обсуждения творчества Чёрного Георга!
Я как то ещё не совсем освоилась с блогами и пропустила начало обсуждения. Но постараюсь исправиться и дать свои комментарии к представленным стихам.

Хочется выразить большую благодарность Антону Нечаеву за презентацию стихов этого поэта, который, на мой взгляд, является одним из самых перспективных и талантливых поэтов в современности, и, который, ни много ни мало, в настоящее время закладывает основы для расцвета и становления будущего русской современной поэзии, - психоделики - новейшего направления со всеми специфичными методами и приёмами, которые преемственно наследуют и продолжают развивать лучшие традиции русской литературы.

Так же хочется поблагодарить участников обсуждения за интересные отклики.
Но, меня как то удивил пост "шурика", который по "всем меркам" желает автору "помереть".
Ну когда мы избавимся от дурной наследственности в русской литературе признавать творчество после смерти?
Дьявольское, по изощрённости злодейства, а, скорее всего, плебейское отношение к своим талантам.
Отчего это некоторым классикам 20 века позволено помереть во славе и признании , - это Пастернак, Бродский. И отчего это за дурной моветон желать живому автору, полному сил и творческих задумок, который воплощает свои идеи в полнокровные проивзедения, смерти?
Пора, на мой взгляд, хотя бы в 21 веке, избавляться от этой злодейской дьявольщины, и по крайней мере, принести автору извинения.

Много вопросов вызывают у читателей псевдоним поэта - "Чёрный Георг"
Хотелось бы пояснить причины появления такого псевдонима так, как я это понимаю.

Чёрный Георг - большой специалист в восточной древней философии Дао и Дзен.
И прилагательное "Чёрный" несёт совсем другую информацию, что мы знаем в русском языке, как цвет чёрной краски. По восточным понятиям и философии Дзэн, термин "чёрный" несёт смысл "пустоты" и безбрежности пространства.
Именно по этим причинам так любит поэт свой псевдоним и не собирается от него отказываться, если кому - то может не понравиться псевдоним "Чёрного Георга"  по окраске цвета.

Сам чёрный Георг так пишет о направлении психоделики:

"Я ПСИХОДЕЛИКУ НЕ ВЫДУМАЛ; ОНА СУЩЕСТВОВАЛА В ПРИРОДЕ, ВОЗМОЖНО, НАЧИНАЯ С САМЫХ АНТИЧНЫХ ВРЕМЕН. Я лишь первым сумел сформулировать ее признаки и выделить ее, отделив от пустой стихотворной породы. Приблизительно подобным образом ювелиры не являются алхимиками и не пытаются золото СОЗДАВАТЬ; они просто берут те крупицы, которые уже намыты старателями, и переплавляют их в ювелирные украшения."

Та подборка стихов, что Антон показал на ссылке, то я это я составляла сама из того, что мне больше всего нравится.
Стоит признать, что сам чёрный Георг большой мастер делать хужожественные композиции из своих стихов, которые, итак, по отдельности производят сильное впечатление, а, когда они составлены в гербарий авторской композиции, то, вообще, на мой взгляд и по мнению многих читателей, производят неизгладимое и, просто сокрушительное для воспрития впечатление.
Могу привести пример недавней мощной композиции ЧГ из 27 стихов, которые я рекомнедую почитать:

Разжимая пальцы привязанностей
Чёрный Георг Предел Невозможного
http://www.stihi.ru/2009/06/09/5005

По поводу приведённой ссылки "Ящера" и её крутизны, то я посмотела эту публикацию в Журнале зале и ничуть не удивилась этой публикации.
Публикация подобных произведений, -это, на мой взгляд, привычное зомбирование мозгов читателя ремесленническими  поделками от поэзии, где нет ни рифмы, ни смысла, а какая-либо идея там и не ночевала.
Это, к сожалению, привычный и искусственно навязанный, как поэтам, так и их, жертвам, - читателям, стиль постконцепутализма, который пережил в 60-е годы некоторый взлёт в метафористичности (Пригов, Лев Рубинштейн), но в настоящий момент испытывает полное вырождение и деградацию, и, подобно зловещей плесени на теле современной поэзии, пугающе разрастается и разрушает сами основы, фундамент традиционной, классической русской поэзии, которой всегда был присущ высокй смысл и идейность.
Провозглашённая "максима" концептуалистов и их последышей, постконцептуалистов , - это "невозможность индивидуального высказывания", "недоступность эмоционального содержания" и "зона не прозрчного смысла"
Что мы и видим в стихотворном "рассказе" Дмитрия Осокина "Ящерицы набитые песком".
Само название этого перла свидетельствует о потере автором смысла, а дальнейшее содержание, лишь подтверждает намерения автора нести голимую чушь и бред сивой кобылы в лунной ночь, уж простите за резкость, но я не могу без отрицательных эмоций читать подобную бессмысленность, которая, оказывается,скромно преподносится автором, как "рассказ".
Да хоть рассказ, да хоть что! Но это никак не снимает авторской  вины  за вот такую дребедень, где, вроде бы, неживые ящерицы,набитые песком, в некоем мифического городе, где природа-осень, - есть "мэр", вдруг оживают, бегают под скамейками, на базаре под ногами детьми, мечтают быть упрятанными в "зиму" и т.д.Эти ящерицы. после зимы, да ещё влюблённые и куда забираются к "песочным", чтобы "всё" решить:

влюбленные ящерицы

забираются к песочным

наверх чтобы на месте

все решить. продавец

куда-то ушел – а лоток

прикрыл бумагой.

Где начало? Где конец? Что хотел выразить автор в этом произведении?
Да ничего не хотел. Взял от фонаря тему и потратил немало труда с бодуна, чтобы изощрённо выпендриться в полуобморочной фантазии и извратить вкусы читателя бессмысленностью и не нужностью ухода из любой зоны смысла.
Вот это и есть постконцептуализм во всй своей серой плесени бессмысленности и ""невозможности индивидуального высказывания"

Поэтому. мне понятен вопрос участника полемики Ящера о, якобы, "крутизне" данного опуса.
нет здесь никакой крутизны, а есть вырождающийся постконцептуализм, в котором я вижу особую вредность для восприятия читателя.Поскольку, после усушки концептуализмом читательских мозгов, особенно трудно пробиться настоящей смысловой и идейной поэзии.
Поэтому, я считаю, что для психоделики нужен новый, не обезображенный и не заражённый постконцетуализмом, свежий, молодой читатель, или, хотя бы тот читатель, который сохранил бы в своей душе молодость и свежесть восприятия, пытливый ум и любознательность к жизни.

Чёрный Георг так говорит о назначении, функции поэзии для читателя:

Слова - это ведь лишь звукоряд, доремифасоль; они содержат столько же правды, сколько ноты без музыканта. Знаете, как много от исполнителя зависит... Примитивное произведение, исполненное гениальным исполнителем, начинает звучать необыкновенно, а самая великолепная пьеса, сыгранная плохим музыкантом, становится убогой...
Помните, как там было: дао, выраженное словами, не есть истинное (постоянное) дао.

В странном мире мы живём. Но большую часть времени этого почему-то не понимаешь... Возможно, в этом и заключена основная функция поэзии - чтобы напоминать себе об этом почаще.

Чёрный Георг   10.06.2009 01:55

Как мне кажется, Чёрный Георг  пришёл в 21 век русской современной поэзии именно напомнить, а более того, возродить истинные ценности истинной высокой смысловой поэзии, предназначение которой "неизменно давать людям всё наслаждение, какое они способны испытывать; оставаться всегда светочем жизни, источником всего прекрасного, источником всего прекрасного, благородного и истинного, что ещё может существовать в годины мрака" (Перси Б. Шелли)


Рецензии