Крен на одну сторону
Мамы разочаровываются меньше. Они хвалятся мне фотографиями своих дочерей-красавиц, заснятых в Америке, Франции, Италии… вот дочь за столиком с миллионером. Танцует в Риме. Звонила сегодня в час ночи – испугалась землетрясение там у них… Расстроила маму сильно, свалив на нее свое волнение и испуг…
Да, лозунг советского периода: «Детям – счастливое детство» (единственный в мире) сделал наших детей беззаботными. Заботы все были переложены на плечи государства и родителей. С этими детьми, не умеющими трудиться, но виртуозно надрессированными вертеть ручкой, попкой, ножкой, мы вошли в новый период, где соревноваться надо не в танце, а в труде.
Увы, чем глубже кризис, тем больше «талантов» пляшут и поют на многочисленных сценах страны. Их признали все талантами – мамы, журналисты и власти, и обрекли наших детей на тяжелый, бесполезный труд, ничего не дающий нам. Между тем, согласно учению волгоградского педагога, психолога и философа Анатолия Гармаева, в нравственной психологии выделяются следующие способности в детях – интеллектуальная, музыкальная, изобразительная, зодческая, лингвистическая, ремесленная, техническая, растениеведческая, животноводческая, организаторская, ораторская, врачевательная, пластическая, квалификационная (слышать различные типы явлений, предметов и т.д.)
Актерский дар Гармаев назвал «ложным даром», так как, если народ нравственно был здоров, то актеры там считались людьми падшими. А в результате изменения нравственного климата сейчас их возносят на самые вершины жизни. (Вот почему очередь на сценах! – Г.Ю.). Из этого следует, что если ребенок от 5 до 7 лет занимался в каких-либо кружках, отклика на труд у него впоследствии нет вообще – он развивал только одну сторону – петь или плясать.
Убедить мам, что однобокое занятие танцами мало что дает, мне не удалось, хотя она сама только что жаловалась на тяжелый характер своей 10-летней дочери-танцовщицы. Между тем, на моих глазах бабушка ей приносит кушать в постель, позволяет себя ругать, не обращают внимание на беспорядок в комнате девочки, будущей женщины.
Нет в дочке и душевной отзывчивости к маме и старушке, зато она поплачет из жалости над собачкой. У этой девочке развивается тщеславие(она талант), гордыня, способность в танце и учебе, но полностью не идет развитие души и совести. Развивая, с помощью взрослых свое Эго-ядро (А.Г.), девочка, возможно и станет капризной знаменитостью, но душевного участия в жизни матери от нее не дождешься. (Как сейчас страдает от эгоизма своих детей и внуков добрая, услужливая бабушка). Кстати, у этой бабушки от трех выросших детей всего одна, упоминавшаяся мною, внучка и один 22-летний внук-наркоман. Яркий пример неблагополучия нашего общества, благодаря неграмотному, нетрудовому воспитанию детей (внук сломался в спорте).
Доля «талантов» превышает у нас все допустимые пределы норм, как и умственно-отсталых, а между тем, тех и других должно быть по три процента! Ясно, что «таланты» искусственно завышены за счет однобокого развития личности. Поэтому не грех вспомнить для примера доктора Войно-Ясенецкого (1877-1961), профессора хирургии, лауреата Госпремии СССР и одновременно архиепископа Луки?
Так вот, в детстве у Валентина Феликсовича обнаружились незаурядные способности к рисованию и он закончил в Киеве художественное училище. Затем поехал поступать в Петербург в Академию художеств… А на экзаменах у него возникло сомнение: вправе ли он заниматься живописью, когда народ страдает, когда ему требуется конкретная помощь?
Он не поступил на медицинский – вакансии оказались заняты, учился художествам в Мюнхене, делал с успехом выставки своих работ, но через 2 года все-таки поступил в университет учиться на врача(1898г.), где и пригодилось его ремесло художника(анатомические рисунки).
Так художник стал земским врачом, а в 1919 году он пришел служить и в церковь, совмещая в последствии медицину и религию, причем с успехом и пользой Родине.
Не верю, что кто-нибудь из взрослых прислушается к этому примеру развития своих талантов, скорее всего, их уши и сердца заглушит гром фанфар и аплодисменты награждаемых от шести лет и до бесконечности. А количество заслуженных и награждаемых скоро сравнится в цифрах с населением нашей страны. Значит кризис будет усиливаться, а жалобы детей на родителей, а родителей на детей сольются в непрерывный вой.
А начиналось все с восхищения. В конце спешу сообщить, что в храме Рождества Богородицы работает Дмитрий Маханов, ученик Анатолия Гармаева. Так что теперь у нас есть свой педагог по нравственному воспитанию ребенка.
Свидетельство о публикации №112011010457
--------------------------------------------------------------------------------
Категорически не согласен. Были созданы не виртуальные "Буран", станция "Мир", авианосец "Варяг". Пальцем их сделать было невозможно. Здесь и беспримерный полет человеческой мысли, и непревзойденый талант трудового народа, и непреодолимое желание быть Человеком!
Александр Вишневский Романенко 22.02.2016 10:30 Заявить о нарушении
Геннадий Юдин Лист Второй 28.02.2016 20:21 Заявить о нарушении
Александр Вишневский Романенко 28.02.2016 21:49 Заявить о нарушении