Наваждение

                С.

Тает путь в слияньи миров
И опять исчезаешь ты,
Королева стеклянных снов,
Королева седой мечты.

Преломляя реальности щит,
Презирая теченье лет,
По пескам и пеплам души
Чертишь ты восходящий след.

И уже непонятен возврат,
По годам и по планам жизнь.
Под тобой небеса горят,
Над тобой звездопад вьюжит.

Миг – и взлета не остановить,
Лишь любви упрямая даль,
Только памяти нервная нить
Возвращают туда, туда…

Где на вешалке старый шарф,
А во дворике детский крик,
В доме запах, крепок и стар,
И холодного пола скрип.

Вновь расчеты и дрязги, спех,
Круговерть, суета, боль и страх.
А в ладонях – то крест, то грех.
И глаза – то в пыли, то в слезах.

Безнадежна и тяжела…
Только лунная ласка да
Подсознанья живая мгла
Вновь уводят туда, туда…

Там слова как метель в ночи,
Там, где мысль как морское дно,
Где одна пустот звучит,
Омывая вечность волной.

Что же? Горю хвалу воздать?
Иль у счастья пощады просить?
Бьется жизнь – сумасшедший разряд
Сопряженья враждебных сил.

Блики слез на ветру волос…
Дождь на ссохшийся в боли грунт…
Королева счастливых слез,
Королева рвущихся струн…
1991


Рецензии
Все стихотворение пронизано образностью, иногда эта сумасшедшая образность зашкаливает и переходит в разряд догадок на уровне подсознания.Видимо, на этом и строится символизм,как направление в искусстве. Думаю, что в данном стихотворении использование методов символизма оправдано, так как автор,говоря о любимой женщине, ищет пути точного и в тоже время романтического создания ее образа,сюда же накладывается противоречивость чувств и ощущений самого автора. Все это создает яркий фейерверк метафор и сравнений в смысловом, звуковом и ритмическом сопровождении, что и дает нам право называть данное произведение поэтическим творением. Понравилось. С уважением.

Александр Томко   08.01.2012 23:33     Заявить о нарушении