Часть жизни

                Привычное к боли, живя экстрасистолой,
                сердце в муках рождает Истину


                «…Жизнь, которой,
                как дареной вещи не смотрят в пасть,
                обнажает зубы при каждой встрече.
                От всего человека вам остается часть
                речи. Часть речи вообще. Часть речи»
                - Иосиф Бродский (Великий)

            
          /опыт рифмования жизни/

Не бывает без хруста
ложе Прокруста, -1
и дыханье виднее
в жилке на шее.
Но квасить капусту-
тоже искусство.
Человек-иероглиф,
красив и уродлив
ликом кентавра
сегодня и завтра.

…нет намека родства
на послед -2 Божества,
жизнь - лоскутное одеяло,
ни много, ни мало,
ни села-огорода,
память лишь - самородок.
Стакана параллелепипед
пуст.  Мною выпит.
Покуда не пьян,
сложу чистоган
в него.
      
      …душу вынь,
не боясь греха,
хоть и вкус - полынь,
на душе тату  - «И.Х.».
Поклон Господину царей
по прозвищу "Назорей"
               
…бывает,
прижмется бедро
в тесном трамвае
и, вспоминая
про
былые объятия,
про все, без изъятия,
бормочешь, ликуя:
-Ура! Фаллилуйя!
Еще существую!-
Сквозь лай телефона,
под кашель вагона
припомнятся искренне
старые пристани,
и вычурный профиль
местечковых кровель
вернет тебе Истину
с горечью кофе.

Резерв не изжит,
и нерв дребезжит.
Эмигрант-нелюдим,
в день-деньской интроверти  -3
достаю из груди
повестки от Смерти.
Свободен от риска
взойти обелиском,               
не жду ниоткуда
гранитной простуды,
Судьбе уготован.
А кто я? Ничто вам!
Но правда все гложет:
- Все то - же. Похоже.
   
И пуст телеящик,
где водка - текила
поток непутящий
струить не забыла
и не начинала.
…и мало-помалу,
меж двух одиночеств,
в бесплодии ночи,
в любовной арене
мечта раскололась,
взлетели колени,
и рифма, и голос…
Взгляни в перспективу,
на линии рук, -
весьма похотлива,
жадна, как паук,               
субтильна тростинка,
ко всем благосклонна,
уронишь в простынку,-
и слезы и стоны.
Но чувства в починке
диктуют: - Остынь-ка!               
Пусть случай пожарный,
пускай с жару-пыли,
но элементарно,
по схеме: любили -
привычно забыли
тебя.
      Хоть и был сирота
без ума и без рта,
хоть был и не чайник,
скулил жалче чаек.               
исповедовал гладь,
хоть чесалось послать,
и не был ты резким,
был мягким, еврейским.
Лирическим чудищем
мазал ты патоку,
о прошлом и будущем
квакал опять-таки,
и жизнь-антитезу
херил вдогонку,
любовь к майонезу
макая в сгущенку,
бодлеровский «spleen»  -4
окунал в нафталин
и мечтал, не покаявшись,
спеть Апокалипсис.

       …нынче все иное,
как будто не со мною,
веду я счет потерям,
глазам-слезам не веря,
что все мои мозоли
кровавы и назойливы.
спешил бояться
и медлил состояться,
считая, - тише едешь-
- быстрее Бога встретишь.
Посредством двух извилин,
пока хлопочет дождь,
умишком обессилел,
твердя себе: - Не трожь
ничто из двух! - Нашаривал
любое полушарие
ума и млел: - Годится! -
нащупав ягодицу.               
В тот миг какой-то бес
на гнутом саксофоне
симфонию небес
истошно какофонил.               

 
…Житейская правда,
как минимум, на два
делима. Пособие «Грусть»
заучил наизусть,
пересортица-мозг
стал похож на киоск,
первый день теперь - вторник,
я - рыбий затворник,
а дни изобилья
уже позабыл я.
Эрато-волчица   -5
в слезном ключе
жадно пьет из ключицы
на левом плече.
Из сердца – стигмата  -6
течет киноварь,  -7
и яд суррогата
лакает Эрато,
взойдя на алтарь
души.
     Роняют осины,
квитанции-листья,
полны магазины,
опустошены лица.
Знакомый мне город
множит соборы,
пивнушки, базары,
ток-шоу и бары
с классической воблой.
Там сплошь тары - бары,
аргументы: - Во, бля!,
кондомы «С любовью!»,
/носи на здоровье!/.
Где дымят на потребу
фаллосы труб,-
унижение неба
и божеских губ,
/парафраз епитимени,  -8
Боже, прости меня!/,
где смердят папарацци
на помойке сенсации,
где душевной вибрации
не дождаться овации.

…Погребальных оград
скорбь ансамбля,
оправданья утрат
не дождетесь, ослаб я!
Моя память вдали,
юбилеев ноли
плодят «итого»-
-«casus belli»  -9
четвертого-третьего
октяпреля.
Хулить или петь его
неужели?!
На пороге молчанья
я тебе, дорогая,
прохриплю: - До свиданья!
Приходи, я узнаю!
…Длинным жадным глотком
жизнь свою осадить. Целиком,
а не часть!
Так ее, разэтак!
В бесконечном «потом»
лечь у ног твоих псом,
да пока все никак!
Вот напасть!..

…А кривые дома,
слепо в окна уставясь,
словно сходят с ума
небоскребам на зависть.
В рекламной витрине
неуютно. Внутри не
плодоносит культура,
там дебил правит дурой.
Равнодушно они нас
умножают на минус,
и частят осьминоги
средь обычных двуногих.

…Прелестей женских
уценим мы жемчуг,
подругам заплатим,
задравши им платья,
/под юбкой находишь,
что ищешь. Всего лишь./,
От Полишинеля  -10
секреты панели,
цвета порченой крови
макияж у «любови»,
и боятся ангины
минета богини.
Все те же, они же,
кружа в неглиже,
и с ними, и  иже
в простом падеже,
в таком, что оракул
не вынес, заплакал.
…Вторя кентавру,
двулично картавлю.
...сироп граммофона
вернет время оно,   
под «Yеsterday» Чарльза  -11
прости и покайся.

Пусть нервная почва,
и дергает почка,
пророча еще вам,
живущим в «хрущобах»,
скажу, пока мысли
от слез не раскисли,
поможет Пречистая
исповедь выстоять,
что станет бумажкой,
брошенной в ноги,
простою дворняжкой
у вас на пороге,
в фамильном поместье,
в стандартном подъезде,
в сортире из жести.
…козыри крести
у Смерти. А у слепца
нет лица,
есть камея.
…Возможен
осенних скамеек
ноктюрн, и по коже
ознобом тот воздух
и звезды. И звезды!

Но слащавы волхвы,
переевши халвы,
а прокрустово ложе
что ни день, то дороже.
Презрев годовщины,
плюя на морщины,
на ближние цели,
и на панацеи,
однажды в упадке,
уже на лопатках,
как правды иголку,
в стогу и подолгу,
с убытком для текста,
где мыслям так тесно,
впуская в глазницы
больные страницы,
себя же казня
день и ночь ото дня,
как эхо LОVЕины,
аукну в руинах,
потом, нелюдимый,
растаю я дымом.
И совсем не Сократом,
а собственным именем
прозвучу я стократно.
Как минимум!

1 - искусственная мерка, насильственный стандарт;
2 - плацента, пуповина, /так. наз. «детское место» /здесь: наследие;
3 - замкнутость, взгляд в себя, самодостаточность; соед. слов «интравертивность» и   
    «круговерть»;
4 - скука,хандра;
5 - богиня, одна из девяти Муз, покровительница лирической   
      поэзии; отсюда современное «оратор»;
6 - мнимая, кажущаяся рана;
7 - красный пигмент, краска; здесь – имитация крови;
8 - наказание,/епитимья/, здесь: соединяя два слова «имя» и «епитимья», автор пытается
    уйти от ответственности за упоминание имени Бога всуе;
9 - повод к войне, здесь: побудительный мотив к спору об итогах;
10 - персонаж французского театра и итальянской комедии «дель арте», секреты которого
   известны всему свету;
11 - «Вчера» - песня английского квартета «Beatles» в исполнении американского джазового  певца Рея Чарльза. Написана Полом Маккартни в августе 1965 года, в сущности, еще молодым человеком /23 года/, о любви к женщине, которая ушла неожиданно и без объяснений; о том, что теперь приходится жить прошлым и о желании это прошлое вернуть. Сказать, что песня стала классикой - ничего не сказать. Думаю, сам автор не понимал в полной мере, что он написал. Стоит только услышать надтреснутый, старчески дребезжащий голос Чарльза: «Yesterday! All my troubles seemed so far away... - /Еще вчера мои беды были так далеки.../, и понимаешь, что песня не о женщине, а о жизни, которая ушла неожиданно и без объяснений, о том, что теперь приходится жить прошлым и о желании это прошлое вернуть. Не надо менять ни одного слова.


P.S. Божественна и безыскусна,
     подобная оргазму,
     поэзия взывает к чувству,
     а не к разуму.

           Сказано было - «Комментирущий самого себя, да унижен будет собою же!» Комментарий  к стихам, по-моему, и вовсе - нонсенс. Однако сноски-объяснения пришлось включить  по настоянию читателей, хотя очень не хотелось.


Рецензии