Прозрение
Разгар воскресного дня. А я, как всегда, только что проснулась. Первое, что пришло в голову, - встать, поскорее умыться, чего-нибудь поесть и окунуться, по обыкновению, в бурлящую жизнь мегаполиса. Но... Вдруг меня осенило: завтра экзамен, экзамен по фонетике. А я не знаю вообще ни-че-го! И этих экзаменов будет ещё... Не знаю сколько точно, но будет много. И нет даже микроскопической надежды ни на снисхождение преподавателей, ни на внезапное обнаружение во мне телепатических способностей, дабы перехватить ответы у более дисциплинированных одногруппников. Да... Открыла конспекты... Нет, это написано явно не по-русски: эти письмена не разберёт, наверное, даже очень хороший знаток иероглифов. Пытаюсь вспомнить то, что слышала сквозь сон на малочисленных лекциях, на которых я была. Диграф, полисемия, паронимы, анафоры, эстетические ценности, орфоэпические нормы, лиро-эпический жанр, теократия, макроэкономика... Много ещё страшных слов, значения которых я, конечно же, не помню. Что же делать? Не сдам - отчислят. А значит, семейная драма, нравоучения... Да и что я буду делать потом без образования. Ясно, что педагог из меня не получится, но должен быть хотя бы документ, а иначе - стояние у кассы в каком-нибудь магазинчике или уборка родной школы, в которой место уборщицы бывает вакантно очень часто. Нет, чтобы на меня показывали пальцем более успешные одноклассницы, одна из которых психолог, другая - философ, а третья - физик, ставшие уже известными в некотором смысле и обещающие стать не просто преподавателями, а, быть может, видными деятелями науки? Ни за что! Как бы пафосно это ни звучало, но я не должна уронить себя в глазах окружающих. Известно же, что студент способен за ночь выучить китайский язык. Так чем я хуже других? Пусть я не стану гипергением, но предметом всеобщих насмешек я тоже быть не собираюсь. В дальнейшем буду стараться не летать в космосе на занятиях, в крайнем уж случае, буду списывать у наших заучек. А сейчас - да поможет мне великий интернет! Не буду спать всю ночь, но вызубрю, пройдусь по диагонали по всем учебникам, пусть ненадолго, но стану полиглотом. Надо настроить мозг так, чтобы в нём сохранялась информация хотя бы до того, как я сдам экзамен и получу оценку в зачётную книжку, а потом... А что потом, уже неважно, потому что оценка-то уже стоит!
Итак, в бой! Я получу диплом филолога, чего бы мне это ни стоило!
© Copyright:
Алия Нуруллина, 2012
Свидетельство о публикации №112010704513
Рецензии