Эпилог. Мораль истории сей такова. из Тангейзера
Эпилог
Тяжелым потрясением Вольфрам фон Эшенбах сражен,
Тангейзер был его соратником и в песенном искусстве,
Соперник равный он в поэзии... и черной зависти лишен,
Как рыцарь был отмечен доблестью, отсутствием безумства.
Тангейзер рыцарскую добродетель страстно защищал,
Был благородным воином и человеком слова, чести,
Пока к Венере дивной в плен он вожделенья не попал,
Сражен грехом прелюбодеяния он демоном из мести.
Взял посох Генриха Тангейзера на память наш Вольфрам,
Не знал ещё фон Эшенбах все таинства его предназначенья,
Но удивлен был позже…возрожденье мертвеца он наблюдал,
Как зеленеет дерево, что было мертво…Бог дал душе спасенье…
Тангейзер умер, но мораль правдивая истории сей такова:
Не осуждайте и не будете осуждены ни в мыслях, ни в словах,
В веках не будете судимы, коль не судите вы строго сами,
Любите! Ведь Любовь есть Бог! Он отражается в глазах!
Прощайте! Обретете в вечной жизни все права с годами…
в качестве иллюстрации - картина Диего Веласкеса " Венера перед зеркалом"
Нет точной даты, когда Веласкес написал свою Венеру, примерный период, это с 1640 по 1650 года. Как раз в этот период он совершил поездку в Рим. Возможно, что именно в Италии художник создал свой шедевр. Он был под влиянием творчества мастеров венецианского Возрождения. Прототип картины Веласкеса можно увидеть в «Венере перед зеркалом» (1555 г) и «Венере Урбинской» (1538 г) итальянца Тициана, «Спящей Венере» (1510 г) венецианского художника Джорджоне и в «Венере перед зеркалом» (1615 г) Рубенса.
В тоже время Венера Веласкеса сильно отличается от итальянских обнажённых женщин.
До начала 19 века картина «Венера перед зеркалом» находилась в Испании в частных коллекциях, не предавалась огласке. Потом в 1813 году была перевезена в Англию, сейчас находится в Лондонской национальной галерее.
В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Суфражистка* Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила ещё, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». За своё ужасное действие, совершённое, на мой взгляд, истеричной и обделённой мужским вниманием (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу?), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Что нужно иметь в голове, чтобы руки делали такое?
К счастью, картина была полностью отреставрирована
Read more:
Свидетельство о публикации №112010701810