О честности и добросовестности
честны и добросовестны в делах со всеми людьми, не обижать, не
обманывать ни еврея, ни нееврея, а во всех житейских делах по-
ступать по правилам правды и справедливости, так как в том всё
достоинство человека.
Взводимое же на нас некоторыми лицами, устно и письменно, об-
винение, будто мы слишком легко относимся к божбам и клятвам,
будто мы считаем добрым делом обманывать и грабить неевреев, -
сущая ложь, нравственно унижающая того, кто это утверждает,
больше чем того, про кого это утверждается. Знаменитые раввины
всех веков не переставали предостерегать евреев от этого прес-
тупления, а в особенности учитель наш Бехай, в своем сочинении
"Кад ГакемАх" в главе "ГезелА" (о похищении), - который утвер-
ждает, что ограбить нееврея больший грех, чем ограбить еврея,
потому что в первом случае сверх греха грабежа похититель со-
вершает еще грех оскорбления имени Божия – один из самых тяжких
грехов. Конечно, между нами встречаются безнравственные люди,
грабители и обманщики; но эти грустные явления суть плоды ис-
порченности и извращенности человеческого сердца, но отнюдь не
не последствия религиозного настроения, и не имеют никакой опо-
ры в еврейском учении.
Р. ЙеhудА АриА Де-МоденА, ШулхАн АрУх, ч. Ш, гл. 5
Из книги "Первые имена"
Свидетельство о публикации №112010701628