Такой азиатский древнеславянский Дракон
Так вот, дорогие мои сограждане, спешу вас уверить, что вы, коли так думаете, ошибаетесь самым глубочайшим образом! В журнале "НЛО", СПЕЦВЫПУСК №1 ЗА 2012 год автор Валерий Нечипоренко в своей статье "Ящер, "нарицаемый богом"", даёт очень даже обоснованный повод пересмотреть эту точку зрения.
Он отмечает, что археологи, исследуя найденные на территориях, где начиная с VI-VII веков проживали восточнославянские племена, останки наших предков, заметили на телах весьма специфические фибулы - застёжки, при помощи которых спереди застёгивались плащи у знати древних славян.
Сравнивая между собой эти ископаемые фибулы, учёные пришли к выводу, что наши предки, жившие ещё до возникновения культа Перуна, делили окружающий мир на три части: небо, дающее дожди и солнечный свет, землю, которая принимала эти дары неба, и - нижний подземно-подводный мир.
Вот властелином этого нижнего, ночного мира, могучим хозяином вод и рыбных богатств, а так же - озёрно-речных путей и был, судя по изображениям на фибулах, загадочный ящер-дракон, к которому люди обращали свои моления. У ящера, как у всесильного божества, была и ещё одна важная функция: каждый вечер он глотал заходящее солнце на крайнем западе, чтобы на следующее утро, уже на востоке, снова выпустить светило в небо.
Получается, что древние славяне считали ящера дракона неотъемлемой частью некой общей космологической системы.
Для древних славян ящер-дракон не служил олицетворением некоего таинственного, агрессивного и неизбежного зла. Это был строгий хозяин подземно-подводного мира, от волеизъявления которого зависели улов рыбы, приток вешних вод, и которого можно было ублажить жертвоприношением.
Традиции приносить жертву ящеру сохранялись ещё длительное время после принятия христианства. Но не это суть важно нам в этой статье. Если кого заинтересует само жертвоприношение, то он может прочитать об этом как в указанной статье, так и у русского историка и фольклориста А.Н.Афанасьева.
Древний сюжет о речном божестве-ящере(коркодиле) известен по русской вставке в переводе "Беседы Григория Богослова об испытании града", где говорится о звере, живущем в реке, которого "богом нарицаем"
Во второй половине XII века в древнерусском городе Вщиж, что близ Брянска расположен, жил мастер Константин,который отлил знаменитую бронзовую арку, дошедшую до наших дней.так вот, среди деталей оформления этой арки есть и головы драконов, которые тянутся вверх, как бы из глубин морских. для того, чтобы проглотить заходящее солнце.
Эта уникальная работа древнерусского мастера ещё раз свидетельствует о том, что отзвуки языческого культа ящера-дракона дожили, как минимум, до XII века, то есть - существовали и после принятия христианства.А благодаря новомодному культу Восточного 12-ти годичного круга, он возвратился к нам снова! Воистину- ничто не ново под Луной, и всё новое - это просто-напросто- хорошо забытое старое!
Да здравствует исконно славянский Год Дракона! остаётся понадеяться, что древний бог не обиделся на позабывший его народ и окажет ему своё благоволение.
</p>
Свидетельство о публикации №112010604156
Кот Манчестерский 03.05.2012 18:27 Заявить о нарушении
Елена Липецкая 04.05.2012 11:05 Заявить о нарушении
Кот Манчестерский 04.05.2012 11:20 Заявить о нарушении
Ты только сопоставь Ивана-Купалу, Колядки, Масленицу, да и само Воскресение с предшествовшими им языческими праздниками! С былинами произошло точно так же: Христианство, как и любая молодая религия умело приспособила для собственных нужд наработки предшественников и адаптировала их для собственных нужд, одновременно низведя первых в ранг демонов!
Елена Липецкая 04.05.2012 12:36 Заявить о нарушении