Трипольская луна 11 сентября
………..День 11 сентября одного из недавних лет запомнился Им обоим на всю оставшуюся жизнь, потому что он стал определяющим в Их судьбе. Но кто бы мог подумать, что случайное знакомство, которого могло бы и не быть, захлестнёт гигантским цунами Их размеренные до того момента жизни и жизни окружающих Их людей. Нет, всё-таки не бывает совпадений, есть лишь закономерность, отследив которую, можно с лёгкостью убедиться, что всё, происходящее с нами, имеет логическую подоплеку в виде связанной цепочки с различной величины звеньями.
* Информация для справки:
Трипо;лье (укр. Трипі;лля) — село в Обуховском районе Киевской области Украины, примерно в 40 км от Киева. Население — около 3000 человек.
Название села связано с местом его расположения: Триполье находится у слияния рек Стугны, Красной и Бобрицы, где сходятся вместе три речных долины — «три поля». По другой версии Триполье происходит от греческого «триполис» («три города») — по названию древнегреческой фактории, предположительно располагавшейся в этом месте.
Известность селу принёс археолог В. Хвойка (1850—1914 гг.), чех по лроисхождению, с 1876 г. живший и работавший в Киеве. В 1896 г. в районе Триполья он открыл остатки поселений земледельческих племён медного века, назвав их трипольской культурой.
Трипольская культура существовала в VI—III тыс. до н. э., а основными занятиями её носителей было земледелие и скотоводство.
По предварительной договорённости Они встретились осенним тёплым днём, 11 сентября. Поскольку те пять месяцев, на протяжении которых Они были знакомы, связывали Их отношения исключительно деловым интересом (планы и идеи многочисленных проектов, которые при благополучном завершении могли бы для обоих стать весьма прибыльными), то каждая встреча была приурочена к какому-либо практическому событию, как то: поиск необходимых источников для написания уже начатого Им романа (роман посвящён Трипольской культуре), посещение памятников архитектуры, обмен мнениями относительно перевода и издания книг известных философов и учёных.
Эта встреча не предполагала ничего из ряда вон выходящего: можно совместить приятное с полезным: проехаться в село Триполье, посетить один из тамошних музеев с целью приобщить Её как будущего соавтора романа к тому, чем Он дышал вот уже многие годы – к Трипольской культуре. А, поскольку погода была великолепная и бабье лето находилось в разгаре, было принято совместное решение прогуляться живописными местами и вобрать в себя атмосферу сказочной, до сих пор никем толком не раскрытой, цивилизации. Сказано – сделано: сели в машину и двинулись навстречу приключениям.
По дороге весело и непринуждённо болтали о жизни, о грядущих планах, слушали музыку, наслаждались поездкой.
Музей расположен на открытой горной возвышенности, поэтому ураганный ветер там – явление обычное.
Музей, конечно, произвёл на меня неизгладимое впечатление своей дивной историей и содержанием. Я открыла для себя много необычного. Оказывается, Триполье - форменный рай для археологов. И не только потому, что оно когда-то было древнерусским городом Треполем. Там найдено то, что ученые считают для себя большим везением, а дилетанты — источником вдохновения для своих выдумок, — раннеземледельческая культура, которая именуется Трипольской или Кукутени (в Молдове и Румынии). Трипольская культура одна из археологических загадок, волнующих умы уже не первое десятилетие. Причем волнуются не только ученые, но и люди, не связанные с археологией ничем, кроме школьной программы пятого класса, политики, меценаты, культура и интеллигенция. Материалов из раскопок накоплено более чем достаточно, написано уйму книг, но куда и как исчезла довольно мощная цивилизация, до сих пор толком не объяснили...
Трипольская культура - тот бездонный источник, откуда пришли к нам и узоры на пысанках, и росписи на стенах хат, и надвратные знаки у гуцулов, и круглые окна-розетки в христианских храмах, и вера в очищающую силу огня, свастики, "инь-ян" и целый сонм женских божеств - вернее, ипостасей одного-единого женского божества, ведь венцом трипольской религии была аграрная культура, то есть поклонение Великой Матери, или Великой богини. Богиня-мать — главное женское божество в большинстве мифологий. Часто Богиня-Мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший ее атрибут — плодовитость. В древности культ Матери носил почти универсальный характер. С наидревнейших времен бесчисленные народы почитали Великую Богиню под разными именами и образами. Среди них - Богиня-Змея, Богиня-Корова, Богиня-Птица. Мистерии древнего европейского населения были сосредоточены вокруг отождествления Матери богини и Луны. Три фазы Луны - растущая, полная, убывающая - отвечали трем функциям Богини, которые проявлялись в трех ипостасях, соответствующим фазам Луны. Богиня даровала жизнь, давала смерть и обеспечивала превращение и возрождение, подобно тому, как
рождался, умирал и обновлялся Месяц.
Но, прежде всего, Богиню почитали как Великую Мать богов и всего сущего. Этот образ - один из наиважнейших среди архетипов - универсальных символов и прообразов сакрального. В священных традициях большинства народов Великая богиня в ипостаси Богини Матери играла важную роль в мифологии и обрядах.
Археология дает свидетельства широкого распостранения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере, и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют «венерами». У них имеются общие черты: большие груди и бедра, нередко отсутствие головы. В период патриархата, когда в религии ведущее место заняли боги, а не богини, культ Богини-Матери зачастую приобретает оргиастический характер. Разнообразные проявления Великой Богини воплощены в керамических изделиях трипольской культуры, однако, что больше всего поразило, это то, что все они носят характер откровенной фаллической и вагинальной символики.
Когда Они вышли из музея, над небом расплылась полная луна, которая поражала и восхищала своим величием и таинственностью. Они переглянулись и поняли друг друга без слов: недаром Луна ассоциировалась с образом Великой Богини-Матери……………
Переполненные эмоциями от пережитых событий, они молча прогуливались по живописной местности. И вдруг поняли, что им так не хочется покидать это место, так хочется отдалиться от цивилизации с её мелочными проблемами и окунуться в мир древней цивилизации…..
Молча сели в машину, задумались, с вожделением глядя на луну. Внезапно сильный порыв ветра нагнал густое и чёрное облако на луну. На миг Вселенная погрузилась в тьму. Им стало не по себе. Когда луна снова всплыла, Оба аж подпрыгнули на своих сиденьях: по центру луны чётко вырисовывался образ. Женский образ. Не было сомнений, что это был образ Матери – Богини. Это было невероятным явлением! В это мгновение рассудок обоих будто помутился, происходило нечто из ряда вон выходящее: будто кто-то наполнил машину ароматами афродизиаков, или это было дело рук Матери-Богини. Как бы то ни было, Ими в одночасье овладела такая необузданная страсть, что они абсолютно потеряли ориентацию во времени и пространстве: губы бешено искали источник упоения своей жажды, руки лихорадочно срывали остатки одежды, мокрые от желания тела слились в экстазе. Кажется, это продолжалось бесконечно. Главное, они не могли насытиться друг другом. Такого ни один из Них никогда доселе не переживал. Время остановилось, и лишь далеко в небе, как бы похотливо ухмыляясь, прохаживался изящный обрамлённый луной женский силуэт….
Домой Они ехали молча, однако по лихорадочному дыханию и бешеному блеску в глазах можно было без труда догадаться о том, что Они стали заложниками той безысходной данности, так смутно представляемой себе в начале, намёками описанной в середине и остро пережитой в кульминационный момент. Им ничего не оставалось, как просто сдаться судьбе с её вычурными предрассудками. И, кто знает, что она ещё вытворит с этими двумя искателями приключений? А ведь это – только начало. Начало чего-то очень великого, но таинственного.
Свидетельство о публикации №112010603687