Трипольская луна 11 сентября

Порой, нам кажется, что мы в состоянии предугадать и предупредить любую нашу реакцию на то или иное явление, отсеять ненужное, отойти в сторону от того, что пахнет опасностью, неизведанностью, тайной. Однако печальный опыт показывает, что, как раз, наоборот: чем больше мы циклимся на том, чтобы как можно подальше спрятать наше чувство любопытства, тем быстрее приближаемся к тому, что совсем недавно пугало нас, нем необузданнее в нас страсть к охоте за новым, экстремальным. Тут уж ничего не попишешь. Приходится принимать безысходную данность и тот, кому повезло вовремя понять или интуитивно почувствовать, что проще не сопротивляться а, найдя лучшие стороны в сложившейся ситуации, просто отдаться в руки наслаждению и не искать ответ, который сам рано или поздно придёт, будет пребывать в этом наслаждении столько, сколько хватит сил и энергии. Остальные же, подавляя в себе всё то, что могло бы принести им несоизмеримую радость и полезное удовольствие, обречены пребывать в вечной неудовлетворенности собой, жизнью, окружением, хотя, не исключено, что они просто жалеют, что в своё время им не хватило мужества признаться себе, что они напрочь отсекли то, чего больше всего хотели.
………..День 11 сентября одного из недавних лет запомнился Им обоим на всю оставшуюся жизнь, потому что он стал определяющим в Их судьбе. Но кто бы мог подумать, что случайное знакомство, которого могло бы и не быть, захлестнёт гигантским цунами Их размеренные до того момента жизни и жизни окружающих Их людей. Нет, всё-таки не бывает совпадений, есть лишь закономерность, отследив которую, можно с лёгкостью убедиться, что всё, происходящее с нами, имеет логическую подоплеку в виде связанной цепочки с различной величины звеньями.


* Информация для справки:


Трипо;лье (укр. Трипі;лля) — село в Обуховском районе Киевской области Украины, примерно в 40 км от Киева. Население — около 3000 человек.
Название села связано с местом его расположения: Триполье находится у слияния рек Стугны, Красной и Бобрицы, где сходятся вместе три речных долины — «три поля». По другой версии Триполье происходит от греческого «триполис» («три города») — по названию древнегреческой фактории, предположительно располагавшейся в этом месте.
Известность селу принёс археолог В. Хвойка (1850—1914 гг.), чех по лроисхождению, с 1876 г. живший и работавший в Киеве. В 1896 г. в районе Триполья он открыл остатки поселений земледельческих племён медного века, назвав их трипольской культурой.
Трипольская культура существовала в VI—III тыс. до н. э., а основными занятиями её носителей было земледелие и скотоводство.



По предварительной договорённости Они встретились осенним тёплым днём, 11 сентября. Поскольку те пять месяцев, на протяжении которых Они были знакомы, связывали Их отношения исключительно деловым интересом (планы и идеи многочисленных проектов, которые при благополучном завершении могли бы для обоих стать весьма прибыльными), то каждая встреча была приурочена к какому-либо практическому событию, как то: поиск необходимых источников для написания уже начатого Им романа (роман посвящён Трипольской культуре), посещение памятников архитектуры, обмен мнениями относительно перевода и издания книг известных философов и учёных.
Эта встреча не предполагала ничего из ряда вон выходящего: можно совместить приятное с полезным: проехаться в село Триполье, посетить один из тамошних музеев с целью приобщить Её как будущего соавтора романа к тому, чем Он дышал вот уже многие годы – к Трипольской культуре. А, поскольку погода была великолепная и бабье лето находилось в разгаре, было принято совместное решение прогуляться живописными местами и вобрать в себя атмосферу сказочной, до сих пор никем толком не раскрытой, цивилизации. Сказано – сделано: сели в машину и двинулись навстречу приключениям.
По дороге весело и непринуждённо болтали о жизни, о грядущих планах, слушали музыку, наслаждались поездкой.
Музей расположен на открытой  горной возвышенности, поэтому ураганный ветер там – явление обычное.
Музей, конечно, произвёл на меня неизгладимое впечатление своей дивной историей и содержанием. Я открыла для себя много необычного. Оказывается,  Триполье - форменный рай для археологов. И не только потому, что оно когда-то было древнерусским городом Треполем. Там найдено то, что ученые считают для себя большим везением, а дилетанты — источником вдохновения для своих выдумок, — раннеземледельческая культура, которая именуется Трипольской или Кукутени (в Молдове и Румынии). Трипольская культура одна из археологических загадок, волнующих умы уже не первое десятилетие. Причем волнуются не только ученые, но и люди, не связанные с археологией ничем, кроме школьной программы пятого класса, политики, меценаты, культура и интеллигенция. Материалов из раскопок накоплено более чем достаточно, написано уйму книг, но куда и как исчезла довольно мощная цивилизация,  до сих пор толком не объяснили...



Трипольская культура - тот бездонный источник, откуда пришли к нам и узоры на пысанках, и росписи на стенах хат, и надвратные знаки у гуцулов, и круглые окна-розетки в христианских храмах, и вера в очищающую силу огня, свастики, "инь-ян" и целый сонм женских божеств - вернее, ипостасей одного-единого женского божества, ведь венцом трипольской религии была аграрная культура, то есть поклонение Великой Матери, или Великой богини. Богиня-мать — главное женское божество в большинстве мифологий. Часто Богиня-Мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший ее атрибут — плодовитость. В древности культ Матери носил почти универсальный характер. С наидревнейших времен бесчисленные народы почитали Великую Богиню под разными именами и образами. Среди них - Богиня-Змея, Богиня-Корова, Богиня-Птица. Мистерии древнего европейского населения были сосредоточены вокруг отождествления Матери богини и Луны. Три фазы Луны - растущая, полная, убывающая - отвечали трем функциям Богини, которые проявлялись в трех ипостасях, соответствующим фазам Луны. Богиня даровала жизнь, давала смерть и обеспечивала превращение и возрождение, подобно тому, как 
рождался, умирал и обновлялся Месяц.
 
Но, прежде всего, Богиню почитали как Великую Мать богов и всего сущего. Этот образ - один из наиважнейших среди архетипов - универсальных символов и прообразов сакрального. В священных традициях большинства народов Великая богиня в ипостаси Богини Матери играла важную роль в мифологии и обрядах.
Археология дает свидетельства широкого распостранения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере, и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют «венерами». У них имеются общие черты: большие груди и бедра, нередко отсутствие головы. В период патриархата, когда в религии ведущее место заняли боги, а не богини, культ Богини-Матери зачастую приобретает оргиастический характер. Разнообразные проявления Великой Богини воплощены в керамических изделиях трипольской культуры, однако, что больше всего поразило, это то, что все они носят характер откровенной фаллической и вагинальной символики.


Когда Они вышли из музея, над небом расплылась полная луна, которая поражала и восхищала своим величием и таинственностью. Они переглянулись и поняли друг друга без слов: недаром Луна ассоциировалась с образом Великой Богини-Матери……………
Переполненные эмоциями от пережитых событий, они молча прогуливались по живописной местности. И вдруг поняли, что им так не хочется покидать это место, так хочется отдалиться от цивилизации с её мелочными проблемами и окунуться в мир древней цивилизации…..
Молча сели в машину, задумались, с вожделением глядя на луну. Внезапно сильный порыв ветра нагнал густое и чёрное облако на луну. На миг Вселенная погрузилась в тьму. Им стало не по себе. Когда луна снова всплыла, Оба аж подпрыгнули на своих сиденьях: по центру луны чётко вырисовывался образ. Женский образ. Не было сомнений, что это был образ Матери – Богини. Это было невероятным явлением!  В это мгновение рассудок обоих будто помутился, происходило нечто из ряда вон выходящее: будто кто-то наполнил машину ароматами афродизиаков, или это было дело рук Матери-Богини. Как бы то ни было, Ими в одночасье овладела такая необузданная страсть, что они абсолютно потеряли ориентацию во времени и пространстве: губы бешено искали источник упоения своей жажды, руки лихорадочно срывали остатки одежды, мокрые от желания тела слились в экстазе. Кажется, это продолжалось бесконечно. Главное, они не могли насытиться друг другом. Такого ни один из Них никогда доселе не переживал. Время остановилось, и лишь далеко в небе, как бы похотливо ухмыляясь, прохаживался изящный обрамлённый луной женский силуэт….
               
Домой Они ехали молча, однако по лихорадочному дыханию и бешеному блеску в глазах можно было без труда догадаться о том, что Они стали заложниками той безысходной данности, так смутно представляемой себе в начале, намёками описанной в середине и остро пережитой в кульминационный момент. Им ничего не оставалось, как просто сдаться судьбе с её вычурными предрассудками. И, кто знает, что она ещё вытворит с этими двумя искателями приключений? А ведь это – только начало. Начало чего-то очень великого, но таинственного.


Рецензии