03 20 000 Сопротивление реальности

03 20 000 Сопротивление реальности.

03 20 001
Известно, что добро наказуемо. Ответное зло – Е компенсация для сохранения равновесия.
«Не бывает больших дел без больших трудностей» (Вольтер)
Ну вот, мы и добрались до темы Сопротивление Реальности. Скользкое понятие. Ускользающее. Эфемерное. Но, от того, не менее реальное.

Вспомним стихи В. Высоцкого:

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт .
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же  в петлю слазил в "Англитере".

А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
"Да не убий!" Убьешь — везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас, как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло.

Задержимся на цифре 37! Коварен Бог.
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась...  А сам Высоцкий умер в 42. "Век поэтов мимолетен..." Ушел на высоте своего творчества, в зените славы.
В песне перечислены далеко не все поэты, погибшие в результате трагической случайности. (Ибо, как не назвать случайностью раннюю, преждевременную смерть).  Очень многие Поэты закончили свою жизнь до срока, отведенного им природой. Либо... Либо это была не физическая, но творческая смерть. А, по сути, это одно и то же. Поэт умер. А то, что человек остался жить, не так уж и важно. Человечков на земле много - Поэтов мало... Умер Поэт, и не будет больше новых стихов, и все читатели чувствуют себя немножко осиротевшими. В каком-то плане, творческая смерть страшнее смерти физической. Живой труп. Дядя Вася, дай закурить. Наваждение какое-то. Уж лучше сразу.

"Смерть самых лучших выбирает, и дергает по одному". Ну, что за фатальная невезуха! Можно подумать, что кто-то специально охотится на Поэтов, и стреляет, как только поэт переступит невидимую запретную черту. Пиф-паф, ой-ей-ей, умирает зайчик мой.

Статистический срок жизни поэтов куда как короче, чем у остального народонаселения. Но только ли поэтов? Все творческие люди ходят по тропинке над пропастью. Это общеизвестно. Но почему так происходит? Интересно, не так ли?

"Нечем здесь интересоваться. Нечего здесь исследовать, нечего здесь анализировать. Все ваши поиски причин есть просто праздное любопытство".  (Стругацкие. "За миллиард лет до конца света").
Пусть любопытство, но не такое уж праздное. Надо ведь как-то с этим всем бороться. Преодолевать несовершенство бытия. Сопротивляться. «В конце концов, существуют такие давления, которых никакому человеку не выдержать» А вот это мы и поглядим.

Стругацкие выдвинули фантастическую теорию Гомеостатического Мироздания, основанную на сохранении равновесия между Разумом и Природой. Теория достойная. Сунется Разум туда, куда его не просят, а Природа тресь ему по макушке — не высовывайся! И в результате очередного поэта, ученого, художника вычеркивают из списков на получение зарплаты. Оригинальная теория. Советую всем прочитать эту повесть А. и Б. Стругацких. Не такая уж она фантастическая. Хотя, конечно, меры воздействия там выдуманные. В обычной жизни все происходит проще. И гаже.

003 20 002
Судьба и свобода воли. Свобода воли сохраняется до тех пор, пока не вступает в противоречие с системой более высокого порядка. Тогда наступает конфликт, называемый «вмешательством судьбы».

003 20 003
"Цену откровения знает лишь гений, расплатившийся за него медленным или быстрым самоуничтожением" (И. Гарин)
Сказано изрядно. Однако сопротивление реальности грозит не только гениям, но и обычным людям, активно занимающимся творчеством. И не всегда это сопротивление переходит в саморазрушение. Меры воздействия могут быть разнообразными, с чем я и имел удовольствие познакомиться благодаря Штуке.

003 20 004
Однако я разошелся. Прям, гений, фу ты - ну ты. Надо ж так, сама Реальность почтила меня своим вниманием. Однако. Шутки шутками..., но с реальностью шутки плохи. А уж шутки о самой Реальности крайне неуместны.
Итак. Сопротивление реальности (СР).
СР может проявляться как на уровне творца, так и на уровне создаваемого продукта. Начнём с самого простого, с творца.

1 Метод отвлечения.
Тут все просто. Допустим, тебя посетила идея. Она уже порхает в твоей голове, но еще не успела оформиться в слова и фразы. Синдром собаки — "все понимаешь, а сказать не можешь". И вот, со скрипом пытаешься сообразить, как все это перевести на русский язык. Чтобы стало понятно не только другим, но и себе самому.
Еще немного и... И тут, на тебе, телефонный звонок. Мелочь. Снял трубку, поболтал и ... Обо всем забыл. Конечно, ты опять и снова, ты обязательно вернешься к своей идейке, но это будет уже потом, позже. Оформление идеи откладывается на неопределенное время. Пусть даже на пять минут, но происходит задержка.

Через пять минут ты снова весь в работе, а тут — новый звонок.
И еще один. И еще. На сколько звонков может ответить человек в течение "суток"? Однажды я решил поэкспериментировать, и ставил "птицу" на каждый телефонный звонок. За время дежурства набежало около 60 звонков. На каждый — от тридцати секунд до пяти минут. Покрутите ручки ваших арифмометров, и прибавьте сюда еще по пять минут на каждый звонок. Пять минут, в течение которых судорожно вспоминаешь... о чем, собственно, ты думал до этого сволочного звонка. Итого. Ну, конечно, творчество становится непродуктивным.

Так масса мелочей складывается в одну большую кучу этого самого. Все это может легко довести до неврастении и прочих неприятных штучек. И не обязательно это будут звонки. Не будет звонков - будет масса посетителей. Причем, человек, казалось бы, сам не понимает, зачем он пришел. Стоит, недоуменно озирается, и лишь потом с трудом соображает, что нужно, хотя бы, поздороваться.
Но, допустим, и телефон, и посетителей берет на себя шеф. Можно творить спокойно? Если бы! В промежутках между звонками и посетителями шеф сам начинает до тебя докапываться.
Но пусть ты отгавкался, и шеф заглох. Что дальше? А дальше тебя вызывают на наркоз. "Пришла беда, откуда не ждали". Я даже произвёл впечатление на окружающих, выступив в качестве провидца. "Хотите, через пять минут позовут на наркоз?" - никто не поверил. Я сосредоточился на одной проблемке, и результат не замедлил сказаться. Не прошло и трех минут. Да... Впечатление-то я произвел, но главный вопрос окружающих был: " А откуда ты знал? " Вот так-то.
Не верит наше население в пророков. Только в экстрасенсов.

А на наркозе много не наработаешь. Чревато разными осложнениями анестезии. Проверено. А создавать угрозу жизни пациента я не намерен. Совесть не позволяет. Нежная она у меня. Лучше ее не задевать. Недотрога, одним словом.
Так что же остается? Творить в спокойной обстановке в отдельном кабинете? Да где ж его взять?.. Да и это не выход. Реальность — всюду реальность. Даже в отдельно взятом кабинете. Чуть перебрал, и отключается свет — авария на линии. Прорвало трубу — начинается борьба за выживание. Обвалилась книжная полка, "крякнул" магнитофон... Да мало ли. В ход идет все что угодно, все, что только может тебя отвлечь. А то вот захочется есть — хоть волком вой. Идешь, питаешься. А потом потянет спать, да так, что глаза слипаются. И т.д. и пр.
Электронные часы у меня "вылетают" через пару месяцев. Чудо швейцарской техники с самозаводом несколько раз отключалось напрочь. Потом часы начинают идти, как ни в чем не бывало. Кстати, сам момент остановки, проходит незамеченным. В такие моменты я бываю слишком занят, и не обращаю внимания на время. Лишь потом замечаю отставание на несколько часов.

03 20 005
Вот и сейчас, сижу в ординаторской. Только взялся за ручку, а шеф уже предлагает очередной вид отвлечения: карты, нарды и другие шахматы. Соблазняет.
Из карточных игр в нашем отделении предпочитают преферанс. Игра шулеров и интеллектуалов. Я не проигрывал уже пару лет. В худшем случае, при своих. И не потому, что я такой умный. Мне просто везет. Получается, что в течение двух лет фортуна стоит у меня за спиной и заглядывает в карты. Приятно иметь такого союзника. А всё лишь потому, что реальность опасается — если я брошу карты, то могу взяться за ручку. Наступает угроза стабильности, а стало быть — пусть уж лучше играет. Получается, СР может проявляться и таким образом: подкуп. Подкупить человека можно чем угодно: слава, деньги, игра, власть и другие приятные житейские мелочи. От симпатичной девочки до поездки в Италию. Радость может отвлечь от творчества точно так же как и несчастье. Даже лучше. Потому что в беде человек стискивает зубы, а в радости расслабляется. Достигается все тот же эффект: временно прекращается творчество.
Таким образом, метод отвлечения включает в себя воздействие:

1 индифферентное (ни то ни се, ни добра ни худа)
2 мелкие и крупные неприятности
3 что-нибудь хорошенькое.

Телефонный звонок может нести в себе все что угодно, в зависимости от того, кто звонит и по какому поводу. Ну, а причина одна — творчество.
Не знаю, у кого как, но у меня идет четкое деление на стадии. На первой стадии воздействие индифферентное, не слишком задевает, только мал-мала отвлекает. Эта стадия быстро переходит во вторую — неприятности. А быстро это происходит потому, что я — натура увлекающаяся. И, если чем - то занимаюсь, то отвлечь меня от этого телефонными звонками и пр., практически невозможно. Я просто не беру трубку. Период неприятностей — это уже посущественнее. Не обращать внимания на неприятности — по силам не каждому. Меня выручает мое "баранье упрямство". По гороскопу я "овен", а стало быть, упорства у меня хватает. Совсем как в сказке про двух баранов на мосту. Пободавшись, реальность уступает и переходит к следующей стадии — ублажения. На тебе, миленький, игрушку, только не шали.

Это похоже на воспитание детей раннего возраста. Творец здесь как ребенок, а реальность как большая мама. Ребенок хватает спички, или совершает другие гадкие поступки, и мама делает ему замечание. Ребенок не слушается, и его шлепают по попке. Однако он продолжает, и тогда его берут на ручки и рассказывают сказку "Кошкин дом". Объяснять же полуторагодовалому ребенку опасность спичек ни кто не станет, поскольку он и сам не поймет.
Однако мамаши бывают разными. Как, впрочем, и детишки. Возможно, что и реальность воздействует на всех по-разному. У кого-то смена стадий может быть иной, или вообще стадийность может быть не выражена.
Это и есть четвертая стадия, когда все три предыдущие стадии наваливаются одновременно. Закономерность нарушается. Начинаются вещи не совсем объяснимые. Точнее, объяснить-то я их могу, но вот предвидеть то или иное событие нет никакой возможности. И что будет дальше, погладят ли тебя по головке или ткнут мордой в грязь, неизвестно.

А СР раскручивается своим чередом. Добро, если все свои штучки реальность опробует на тебе самом. Знаешь, за что. В отношении себя самого человек может вытерпеть если не все, то очень многое. Собственно говоря, многое и приходится. Но это пусть. Хуже, когда, опробовав все свои штучки на тебе, реальность перекидывается на твоих родных и близких... Человек — существо социальное. И нормальный человек переживает за своих близких куда сильнее, чем за себя. Этим и пользуется реальность. У твоих родных, друзей и знакомых начинаются свои неприятности, внешне с тобой никак не связанные. Но только внешне. Ты беспокоишься о них, переживаешь, и, понятно, на творчество остается меньше времени и сил. Так что, этот способ отвлечения весьма эффективен. Конечно, кому как. Махровому эгоисту все это пофигу. Но таких немного. Не буду рассказывать обо всех тех неприятностях, невольной причиной которых я был. Не стоит.

03 20 006
"Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание — запросто" (Лец )

03 20 007
Тем более, что невозможно отделить неприятности, произошедшие по твоей вине, от других, которые могли случиться сами собой. Как установить связь между одним событием и другим? Совпадение? Случайность?  Однако, "несколько гадких случайностей — это уже неспроста". Помочь здесь может лишь статистика, которую никто и никогда не проводил.

Лично я не верю в случайности. Всякая случайность имеет свои причины, и случайностью она зовется лишь потому, что ни у кого нет желания этих причин докапываться.

03 20 008
Вот сейчас сижу в ординаторской, а шеф: " Ты чего сидишь и пишешь? Меня это начинает раздражать" Ну, еще бы.

03 20 009
В общем, я сделал соответствующие выводы и после одного случая серьезным творчеством в присутствии близких не занимаюсь.
Где угодно, только не дома. Мысли предпочитаю обдумывать на улице, по дороге на работу и с работы. Записываю, формулирую эти мысли я, в основном, на работе. А дома только перепечатываю. И то, когда поблизости никого нет. Потому как, даже при перепечатывании, текст дорабатывается, а стало быть, возникают все те же проблемы, хоть и в меньшем масштабе. И это приходится учитывать. Доработка проводится минимальная. И главное, "не думать ни о чем таком".

03 20 010
Раньше я и не подозревал, что человек может полностью управлять своими мыслями и чувствами. Как можно "не думать" о чем-либо? казалось бы, процесс мышления происходит сам по себе, неподконтрольно. Что в голову пришло, о том и думаешь. Но нет, пришлось научиться контролировать свои мысли. "Об этом я подумаю завтра" (М. Митчелл)
Точно так же и чувства. Эмоции тоже можно контролировать, управлять ими, и влиять, с их помощью, на других людей. И не только на людей (См. Обмен Е)

03 20 011
Опережая время, так или иначе, выпадаешь из реальности.

03 20 012
На каком из этапов творчества СР наиболее велико? Не знаю. Наверное, на самом главном. Но вот какой из этапов станет главным, сказать сложно. Даже когда "вещь" уже готова, она может потеряться, сгореть, утонуть, или просто раствориться в воздухе. И в этом тоже чувствуется СР. СР может возникнуть на любом из этапов. В процессе создания вещи, в моменты озарения, во время "очеловечивания" знания (то есть, перевода его на общедоступный язык искусства или науки), СР направлено, прежде всего, против творца. И широкая публика, как правило, не в курсе дела.

Неприятности, происходящие с творцом, склонны рассматривать как изнанку судьбы, тогда как это - нормальная расплата за творчество.

Нагляднее бывает следующий этап: передача информации. И тут открывается много интересного. Я пытался рассказать Штуку многим. Но, зачастую, возникали неодолимые препятствия. Какая-то часть людей просто не слышала. Слушали внимательно, но не слышали ни черта. Как в пустоту все канет. Другие вообще не могли слушать — постоянно отвлекались, перебивали, начинали говорить совершенно о другом. Конечно, у них свои проблемы, и они имеют полное право послать меня ко всем чертям. Эти две группы понятны и неинтересны. Забавнее с третьей группой. Возникает все тот же момент отвлечения. Чувствуется, что сам человек заинтересовался и хочет все узнать, но всячески мешают внешние обстоятельства. И тут я тоже несколько раз напророчил, что поговорить так и не дадут. И точно. Не дают поговорить, хоть ты тресни. И что характерно: болтаешь на любые посторонние темы, и никакого тебе СР. Чуть вновь коснешься проблемы, и СР тут как тут. Чудеса, да и только.

Вот, собственно, и все. Ну, не все, а почти все. Потому что есть еще и четвертая группа. Избранные. Но их крайне мало, да и рассказываю-то я не все, а малую часть. И, тем не менее, кое-что рассказать удается. Отчего одни могут и слышат, а другим это недоступно, я не знаю. Видимо, у реальности свои соображения на этот счет.
А ведь речь идет всего лишь о передаче информации от одного человека другому. А если взять не другого, а других? Не одного, а многих? Логично было бы предположить, что СР в этом случае возрастает. Причем, возрастает значительно. Можно привести массу примеров, когда выдающиеся творения шли к людям тернистым путем, долгим и многотрудным. Когда научные открытия оставались невостребованными в течение сотен лет, а то и вовсе забывались, и лишь потом открывались заново. Можно привести массу примеров, но стоит ли это делать? Каждый сможет вспомнить не один и не два подобных случая. Не исключено, что кто-нибудь даже напишет книгу на эту тему. Вроде, "Трудный путь к людям" или "Изнанка творчества. Судьбы: и трагедии", или что-то в этом духе. Так зачем отнимать у людей работу? Пусть их, пишут. А мы пойдем дальше.

Следующий этап, на котором может возникнуть СР — восприятие информации. Все новое воспринимается с натугой и недоверием.
Чаще ругают, чем хвалят. Критики потирают лапки в предвкушении, а народ недоуменно пожимает плечами. Основные аргументы: странно, непонятно, неправильно, "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда ". Обычная реакция консервативного большинства. Просто, общество еще не готово, не дозрело для подобных новинок. Назавтра начинают хвалить именно за то, за что сегодня ругают: необычно, нестандартно, изумительно. Но первичная реакция — непонимание — заключает в себе СР. На критику нужно реагировать адекватно: оправдываться, огрызаться и повышать артериальное давление. Отсюда инфаркты, инсульты и алкоголизм.
Ну и, попутно, лишаешься уверенности в себе, и сомневаешься в нужности своего творчества. И вместо того, чтобы заниматься творчеством, занимаешься собственным здоровьем. Вернее, его отсутствием. Сомнения, конечно, нужны. Лишь бы они не перешли в самоуничижение. А то ведь можно отказаться от всякого творчества. Будешь ходить по гостям и рассказывать анекдоты. Так реальность выиграет несколько дней, лет, а то и веков.

Цитата кстати.
“Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно”  (Ф.М. Достоевский).



03 20 013
С методом отвлечения вроде все ясно. Второй метод - наказания - может возникнуть как во время создания новой вещи, так и после того. Это вроде как профилактика, предотвращение возможных попыток создания новых вещей данным человеком. Наказание может применяться и с целью отвлечения... Возьмем здоровье. Нет смысла перечислять весь спектр возможных заболеваний. Все что угодно, от простуды до СПИДа, от стоматита до геморроя. Это зависит от предрасположенности к тому или иному заболеванию. Творчество — весьма заметный фактор риска. Прежде всего, страдают "слабые" места. Где тонко, там и рвется. Увы.
А у людей, кропающих "нетленку", творчество — основной фактор риска, который заткнет за пояс все остальные, вместе взятые.

Вселенная мстит тому, кто крадёт её тайны.

03 20 014
И все-таки. Влияние СР на здоровье не слишком заметно. Всякое ухудшение в состоянии можно связать с недосыпанием, нарушением режима питания, экологией и женой. Куда нагляднее влияние на разум и душу. И влияние это разрушительно. Первые симптомы — смена эмоционального фона, эмоциональный дискомфорт, и снижение социальности. Если вспомнить всякие онто- и филогенезы. то получается, что социальность — самый новый, самый молодой, а стало быть, и самый нежный и легкоуязвимый слой психики.
Это вам подтвердят и реаниматологи. Социальность поражается первой и восстанавливается последней. На фоне энцефалопатий различного генеза интеллигентный и порядочный человек начинает ругаться как сапожник, хватать медсестер за задницу, и вообще ведет себя как дикарь. С течением времени это проходит, и человек сам не понимает, как он только мог так себя вести. Ему становится стыдно, а нам - понятно, что мерзавцы — это люди с поврежденной психикой. Но это уже тяжелая степень повреждения.
На более ранних этапах происходит просто снижение уровня Эго.

03 20 015
Ступени Эго можно рассматривать как уровни социального развития. Понятие приоритета. Наивысшие ступени развития — когда ради блага всего человечества или во Имя Бога, гражданин готов пожертвовать не только собой, но и своими близкими, своей страной, своим народом. Помните Авраама, который был готов принести в жертву своего сына? Это из той же оперы. Но это вовсе не означает, что, к примеру, Ленин был высокосоциальным человеком только потому, что ради идеи был готов принести в жертву 90% населения. Не был он высокосоциальным уже хотя бы потому, что жертвовать собой он был не намерен, да и не способен. А человек в своем развитии не должен перескакивать через ступеньки. Это приводит к деформации личности.
Вот так СР приводит к тому, что человек спускается вниз по лестнице социальности. И постепенно возвращается к собственному Я, как к высшей ценности. (Отсюда же может развиться и нарциссизм, и мания величия). Дальнейшая деградация приводит к тому, что человек перестает интересоваться мнением окружающих, перестает следить за собой, круг его интересов резко сужается, и,  в конце концов, ему становится неинтересным даже собственное творчество. То самое творчество, ради которого он столько всего претерпел.
И ничего не остаётся, кроме как строчить переводики из периодики. Для прокорма.

03 20 016
Деградация может идти и другими путями. СР порождает вторичное сопротивление личности. Личность сопротивляется обстоятельствам и жизненным трудностям, не теряя своего Эго, своего Я.
И если сопротивление это эффективно, а творчество значительно, то СР может проявиться как одномоментный срыв, вплоть до психоза. Может быть и такое. А может и не быть. Если человек имеет устойчивую психику, тверд душой, и у него хорошая поддержка (родные и близкие), то и СР пойдет другим путем. Сбить с толку, окружить проблемами, подкинуть другую идейку, и т.д. и пр. Не одно, так другое, а лучше все сразу. Что-нибудь да подействует. Массированное влияние со всех возможных сторон. Увернуться, теоретически, невозможно. На практике же, кое-кто успешно уворачивается. Несмотря на обилие и разнообразие воздействий, от гнусно- реалистических до гадко-фантастических, отдельные личности прорываются и идут дальше.

Но далеко не уходят. Когда все меры воздействия исчерпаны, остается последняя — физическое устранение раздражителя. То есть, ранняя и безвременная. Со смертью человека исчезают и проблемы, которые он создавал.
Какой именно будет эта смерть, не так уж важно. "Пусть утону я в Северной Двине, или погибну как-нибудь иначе..." - какая разница? Один итог.

Но и смерть может быть как профилактикой, так и наказанием.
- Наказанием?
- Да.
- Но ведь это неразумно, наказывать за то, что уже произошло.

Разумно. И смысла здесь больше чем достаточно. Но чтобы понять это, нам необходимо вернутся к понятиям Е+ Е-.

03 20 017
Вспомним.
В процессе творчества происходит:
1 Извлечение Е+ из людей, вещей, окружающей среды и пр.
2 Создаются новые места высокой концентрации Е+.

Отсюда и двинемся вперед.
1 Изъятие Е+ из окружающей среды не проходит безболезненно. Уменьшение Е+ в вещах приводит к их поломкам, причем, "где тонко там и рвется". В первую очередь ломаются вещи с исходно низкой Е+.  Однако, не все так просто. Происходит быстрое старение всех вещей, которые тебя окружают, но более других этому процессу подвержены те из вещей, с которыми ты чаще соприкасаешься, причем, не обязательно руками. Но и взглядом, и на уровне "ментального контакта". Проще говоря, те вещи, о которых ты часто думаешь, либо, которые тебе чем-то дороги. "Чего боишься, то и случается" и это относится не только к вещам. Кстати...

03 20 018
Вот уж действительно "кстати". Будет очень кстати, заодно с СР, прикинуть, как с этим бороться. По ходу дела... Так вот, избежать "старения" вещей невозможно. Но можно уменьшить фактор отвлечения, окружив себя вещами с высокой Е+. Вещи с высокой Е+, добротные, качественные и красивые во всех смыслах.

03 20 019
Другой источник получения Е+ это люди. Твое творчество вызывает у них чувства далекие от приязни. У них возникает раздражительность, усталость, недомогание.  А у кого-то - зависть, ненависть, жажда разрушения.

При падении Е+, в душе начинает доминировать Е-. У кого высокая Е- уравновешивалась высокой же Е+, отмечается бурная реакция, типа Д-. У кого уровень и той и другой Е был невысок, наступает состояние В-. Реакция каждого конкретного человека зависит от его ЭЭТ и фазы на настоящий момент. Но если брать в общем, то кроме ярких Д+ с избытком Е+,  у людей возникает внутренняя потребность отвлечь тебя от творчества, либо с тобой расстаться. Это - нормальное стремление людей сохранить Е+, но тебе от этого не легче. Потому что окружающие начинают тормошить тебя, делиться своими проблемами, либо затевают ссору, либо... Все что угодно, в зависимости от их ЭЭТ.
Особенно это характерно для В-. Другие  ЭТ отличаются большей терпимостью.

По отношению к своему творению, ты Д+, но по отношению к обществу ты становишься В-, то есть забираешь Е+ общества. А мы уже говорили, чем это чревато. Вплоть до войны. В обществе начинает доминировать Е-.
Естественно, что процессы, происходящие в обществе, и среди твоего окружения, не могут тебя не волновать. Происходит невольное отвлечение. Особенно, если это задевает близких тебе людей.
Полностью избежать этого не удастся, но можно несколько ослабить негативное влияние.

03 20 020
Прежде всего, не стоит заниматься творчеством в присутствии близких. А уж если невмоготу, — следует использовать лишь В- фазы творческого процесса. Критически просматривать свои стихи, или чего там еще, исправлять ошибки, слабые места.
Затем, желателен подбор окружения: Д+ В+. Причем, в активной фазе. Им в радость, и тебе за счастье.
Не столь болезненно воспринимать неприятности знакомых и пр. Фильтровать поступающую информацию.
Стараться быть оптимистом. Акцентировать восприятие на приятных красивых эпизодах жизни, и стараться не замечать дурного и гадкого.
Во всяком случае, не зацикливаться на этом.
Ну, и конечно, избегать общества В-. Уж эти-то найдут способ тебя отвлечь, да так, что еще пару дней будешь ходить как потерянный и повторять: "За что?!". Да за то самое! И дело уже не в том, что В- может лишить тебя Е+. Дело в том, что ты сам лишаешь их остатков Е+. (Если, конечно, твое творчество достаточно для этого). В- очень чувствительны к потокам Е, и,  подспудно подозревают, что в их потере Е+ виноват именно ты. Объяснить своей неприязненной реакции на твое творчество они не могут, но это им и не надо. В- может придраться к чему угодно и устроить скандал буквально на пустом месте. Претензии будут вздорными, обвинения необоснованными, слова гадкими. И, что главное, эффект отвлечения будет достигнут. В- не ищет справедливости, он ее давно уже нашел. Он знает, что люди должны отдавать ему Е+ и забирать у него Е-. Всё остальное несправедливо, и должно быть исправлено. И отсюда следует их активное неприятие твоего творчества.
А если ты лишаешь Е+ человека типа В+? Самое серьезное из последствий — это угроза его здоровью. Это следует учитывать, и поберечь В+. Если, конечно, ты не хочешь тратить свое время на то, чтобы навещать его в больнице.
Понятно, что речь идет о людях, "открытых" для твоей агрессии. Но при мощном творчестве ты «раскроешь» любого, сколь бы усердно тот ни закрывался.

03 20 021
Что касается извлечения Е+ из окружающей среды, то процессы здесь происходят весьма занятные.
Любой живой организм - от амебы в частности до биосферы в целом - стремится к поддержанию гомеостаза. И не любит вмешательства извне. В том числе и на ментальном уровне. Это первое. А второе...?

Когда проходишь по частному сектору, да еще и в состоянии активного приема Е+ (когда сам ты - мощный В-), то собаки захлебываются истеричным лаем, как при виде кота. Если ты внимательно посмотришь на одну из них, то лай усиливается, и замечаешь, что собака до судорог тебя боится.
Успокоить их можно просто. Переключиться в своих мыслях на что-нибудь постороннее. Собаки теряются и перестают обращать на тебя внимание. А можно перейти на фазу В+, и пожалеть их. Тогда они быстро замолкают, и начинают вилять хвостом.
То есть, представители живой природы реагируют почти так же как люди. Соответственно  ЭТ и фазе.
А неживая природа?
Вот феномен, который я даже не знаю к чему отнести: к уменьшению Е+ или к нарастанию Е- . А может, к тем загадочным проявлениям СР, которые возникают на более высоких уровнях? Скорее всего, нарастание Е-, но не наверняка.
Так вот, я заметил, что происходит влияние на погоду. Причем, на значительной площади. Творчество приводит к повышению температуры за окнами. Погода меняется в течение 1-3 дней, до недели, и далее температура удерживается на каком-то более-менее постоянном уровне. Но если творчество не ежедневно, неравномерно, то отмечаются значительные температурные колебания. Интенсивность творчества и важность темы напрямую связаны с интенсивностью происходящих погодных изменений.

Впервые я это заметил, когда писал Штуку. Причем, заметил постфактум. Погода стояла теплая, была ранняя весна, но лишь до тех пор, пока я не бросил писать. Вот тут-то, начиная с середины марта, и нагрянули тридцатиградусные морозы. Это я отметил, но не придал этому значения. Все оставалось на уровне шуточек типа: "A я и на погоду влиять могу". Вот эти-то шуточки я и начал проверять на следующую зиму . По просьбе (опять же шуточки) я устроил морозы на Новый год, временно прекратив писать и размышлять. Результат меня удивил. Потом было еще несколько проверок. Все это подтвердило: да. Невозможно такое большое количество совпадений.
Что получается: творчество повышает температуру, его прекращение - снижает. Причем, чем дольше удерживаешь тепло, тем интенсивнее последующее похолодание. Происходит как бы перехлест. Температура опускается ниже "должной", и потом постепенно к ней возвращается.
После всего этого "веселья", я пробовал влиять на погоду непосредственно, не через творчество. Оказалось, и это возможно. Правда, и реакция со стороны погоды наступает быстрее, чем при творчестве, и реакция эта менее устойчива. Наступает через несколько часов и, столь же быстро, исчезает. Все это сопровождается ветром и другими сопутствующими изменениями окружающей среды.
Я бы, наверное, и дальше продолжал баловаться с погодой, но в Библии я прочитал, что это — грех. Поразмыслив, я и сам пришел к такому выводу . И, с тех пор, отказался от подобных "шуточек". Однако влияние, опосредованное творчеством, продолжается. И я ничего не могу поделать. Стараюсь лишь не допускать "беспредела ". Но иногда бывает "перебор".

03 20 022
"Времена года № 6 -1997г. "Год на год не приходится. . . "
"Последний месяц зимы был аномально теплым с большим недобором осадков. Среднемесячная температура воздуха в марте превысила норму на 6-8 градусов. "
"Такого экстремально жаркого апреля в крае не было за весь период гидрометеорологических наблюдений на Алтае последние 70 лет. "
" Дожди прекратились 19-21 мая , и в крае установилась сухая , аномально жаркая погода, длившаяся почти до половины июня, на юго-западе края — почти да конца июня".
"В целом за теплый период апрель- июль /122 календарных дня/ дождей в крае не было 100- 110 дней. "
После столь жаркой и ранней весны, все метеорологи предрекали раннюю и холодную осень. И напрасно. Я предупреждал, что осень будет теплой. Правда, предупреждал только знакомых.
"B большинстве дней августа- сентября- октября было также аномально тепло /температура воздуха превышала норму на 3-5 градусов/, солнечно, и преимущественно сухо".
"Особенности 1997г. были:
предельно ранняя, дружная, очень теплая и сухая весна;
более длинное, чем обычно, лето. Оно было жарким и преимущественно без осадков;
поздняя, очень теплая и сухая осень".
"...очень резкие колебания температуры в течение суток в июне- июле- августе: предельно высокие температуры днем, пониженные, а порой — в июле- августе — низкие температуры ночью".
В октябре мне прилетело по кумполу, и весь ноябрь я творчеством не занимался. Только перепечатывал уже готовые стишки.
Достаточно?
Возможно, что все это — очередное совпадение. Возможно. Кто может утверждать наверняка? Кто угодно, только не я. Все, о чем я пишу, не более чем предположение.
(2009г Очередное совпадение. Несколько часов я просидел за редакцией Штука-3, и мою работу прервало сообщение о крушении поезда «Невский экспресс». Заболел ребёнок. А за окном температура +7. Конец ноября!
2010г Аномальная жара с центром в Москве…
2011г …)

03 20 023
Можно ли изменять погоду на значительном расстоянии от того места, где ты находишься? Можно. Я пробовал целенаправленное влияние на удалении 4000 км. Получилось.

03 20 024
Некстати.
Каждая наука стремится к кастовости. Так, чтобы тебя понимали только "свои", а остальные думали, что ты очень умный. Потому что употребляешь разные непонятные слова.
Отсюда, каждая наука говорит на "своем" языке.
Не пора ли унифицировать терминологию? Процессы и законы везде одни и те же, различаются только частности. Не пора ли создать единую универсальную науку, которая объединила бы все имеющиеся знания? Каждая конкретная наука от этого бы только выиграла. Пожалуй, этим можно заняться на базе Штуки.

03 20 025
Изменения температуры. Влияние на погоду. Связь с творчеством.
Неубедительно.
Ну, а в чем же здесь подвох? Да в том, что, прежде всего, должна бы повышаться температура в том помещении, где идет творчество. Однако этого не происходит. Термометр не фиксирует. Субъективные впечатления: мне в это время становится теплее, окружающие же начинают жаловаться на холод. А термометр — ни с места.

03 20 026
Кстати.
Я тут сообразил, что все это не совсем понятно, если читатель использует традиционный, линейный подход. "Кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая", но лишь на плоскости. Если взять сферу, то кратчайшее расстояние будет уже не прямая, но "изогнутая". Например, поверхность Земли. Чтобы попасть с северного полюса на южный, первый шаг можно сделать в любом направлении. Куда бы ты ни шагнул — вперед, назад, вбок— ты приблизишься к южному полюсу ровно на один шаг. Уже потом приходится придерживаться выбранного направления, придерживаясь рукой за меридиан. Меридиан — кратчайший путь, и попытки сократить расстояние ни к чему не приведут. Только собьешься с пути.

03 20 027
"По изменению температуры  (а точнее, по отсутствию изменений) я определил незначительность своих стихов. (Сегодня 13 марта 1996г). Печально, но факт. Как ни стыдно в этом признаваться, а приходится: все мое поэтическое творчество — уровень стихоплета средней руки, и не более того".
Со времени этого автопризнания прошло два года. Ситуация изменилась. И в 96м и в 97м годах, влияние отмечалось. Не сильно выраженное. Но, вполне заметное.

03 20 028
А может быть здесь (изменение Т) имеет место обратный процесс? По типу обратной связи? Может, я просто угадываю моменты, когда мне начинать писать, а когда бросить? Интуиция? Уровень шестеренки в механизме мироздания. И приводит меня в движение все та же изменяющаяся реальность. То есть, изменения температуры первичны, а творчество вторично, и я лишь тешусь понятием "свободы воли". Может быть и так. Вопрос лишь в точке отсчета.
Поясняю: Причины не создают последствий, они их только объясняют. Одни и те же последствия могут быть вызваны разными причинами. Человек, живущий сегодня, оглядывается на вчерашний день, и подбирает к имеющимся последствиям те причины, которые его больше устраивают, игнорируя все остальные.
"Россия - единственная страна, где прошлое непредсказуемо". Имеется в виду трактовка прошлого. Подобное характерно для любой страны, и для каждого конкретного человека. Создавая причину, мы можем лишь предполагать какие-то последствия, основываясь на собственном опыте.  Однако "человек предполагает, а Бог располагает".
Если брать за точку отсчета погодные изменения, то они бывают сами по себе, независимо от нашего сознания. Влияю ли я на погоду или предугадываю ее изменения? Гм.

03 20 029
Изменения со стороны души.
Потери Е+ приводят  к душевому дискомфорту. Наступает состояние временного преобладания Е-. (Это относится и к тем, для кого преобладание Е- привычно. Главное, это нарушение привычного соотношения E-/E+, за счет уменьшения Е+).
Проявляется это тем, что так и тянет сделать какую-нибудь пакость. И делаешь.
Ну, о своих пакостях я скромно промолчу, потому что стыдно.
Ни к чему это рассказывать.

Всякое откровение имеет свои пределы, беспредельно лишь бесстыдство.

А гордится пакостями - все равно, что вымазать рожу дерьмом и кричать: «Душа-то у меня чистая!». Нет уж, пусть дерьмо остается в сортире. Если без него нельзя обойтись, то пусть будет. Но, при этом, пусть знает свое место.
Ну, а о пакостях других людей можно прочитать в биографиях и чужих воспоминаниях. Благо, находится немало доброхотов вытащить это дерьмо на всеобщее обозрение.
Нам же следует усвоить, что у человека, занимающегося творчеством, может возникать потребность сделать пакость. И не всегда эту потребность удается побороть. И к этому следует относиться с пониманием. Не всегда это можно простить. Но можно понять, и объяснить необъяснимые поступки. А таких у каждого творца наберется очень много. Как можно избежать этого? Запросто. Тянет тебя сделать гадость, сделай.

Не держи дерьмо в себе. Делись настолько, насколько позволит совесть.

Но делай гадости осознанно, и при этом учитывай, кому и зачем ты их делаешь. Лучше уж сознательно напакостить врагу, чем неосознанно — другу.

03 20 030
Как избавится от излишков Е-? При перерасходе Е+, Е- начинает доминировать, и надо ее куда-то сбрасывать. Куда? Куда угодно. Тянет что-нибудь разрушить — разрушь. Что-нибудь старое и ненужное... А еще хороший путь сброса Е- это физическая нагрузка, работа, спорт. Сделать пару кругов вокруг дома или пробежаться по магазинам. Хорошо помогает сбросу Е- плавание. Сама вода нейтрализует Е-, а тут еще и активная отдача.
И так далее.

03 20 031
«Всякому творцу (В+) нужен свой тиран (В-)» Но при достаточном творчестве, тиран становится уже не нужен. Тираном для творца выступает его собственное творчество.

03 20 032
Гений черпает Е+ отовсюду, куда только может дотянуться. Окружающая обстановка, люди, да и собственный организм начинают испытывать дефицит Е+, и повсюду начинает доминировать Е-, которая оборачивается против самого творца. Спасаясь от СР, гении, зачастую, становятся болезненными, неуклюжими и нелюдимыми, приобретают склочный характер, взрывной темперамент и отвратительную репутацию.

03 20 033
Вторая большая группа процессов СР связана с появлением новых мест концентрации Е+. Во вселенной происходит постоянное перераспределение Е, и творец активно встревает в эти процессы, создавая новые, порой внеплановые, центры концентрации Е+ в своих творениях. А хоть бы и запланированные. Всякое действие порождает противодействие. Вокруг мест с высоким содержанием Е+ создается мощное поле Е-, и разность потенциалов может оказаться весьма велика. Чем выше концентрация Е+, тем сильнее противодействие. Начинается все с глупых мелочей. С ночных кошмаров или разбитой чашки. Происходят все те же процессы, что и при потере Е+, но они носят взрывной характер. Не обострение хронического заболевания, а маленький инфаркт на почве гипертонического криза. Не старение вещей, а одномоментное их разрушение. Телевизор не временно выходит из строя, а взрывается. Или падает с тумбочки и вдрызг. Всё объяснимо - тумбочка оказалась слабовата. Но вот телевизор ремонту уже не подлежит. Эти житейские мелочи могут случиться с каждым, и периодически, так и случаются. Но с кем-то реже, а с кем-то чаще.

Три момента. Одно дело, когда ты сам разбил чашку. Другое, когда ты неудачно ее поставил, она упала и разбилась. И третье, когда ты ее даже не касался. В любом случае чашка разбилась, но... И что? Подумаешь, разбилась чашка. Связь с СР здесь не улавливается, и доказать ее существование можно лишь с помощью статистики. Которую никто не проводил. Да и как ее провести? Приставать с расспросами: «Сколько чашек у Вас разбилось в течение последнего года? - Ни одной!»
 И что дальше? Сама статистика - это нечто общее, из которого нельзя делать частные выводы. Люди-то все разные, обстоятельства жизни различны, а стало быть, и СР будет проявляться у каждого по своему. Как именно, угадать невозможно.

Да я и не собираюсь угадывать. Я лишь пытаюсь... Чего я там пытаюсь-то? Не знаю. Разобраться хочу. Ну, вот возьмите ночные кошмары. Взяли? А теперь немедленно бросьте обратно. Откуда берутся сны?
"Сон разума порождает чудовищ"? Пусть так, но только тогда, когда в душе накопился избыток Е-. Либо тебя окружает атмосфера Е-.
Лишь тогда... А может быть это связано все-таки с недостатком Е+?
Как бы то ни было, лишившись контроля со стороны разума, душа вытворяет разные разности. Но, допустим, что при нарушении соотношения Е-/Е+ могут сниться кошмары. Бывает.  Однако, следующая стадия - кошмары не во сне, а наяву. Детская боязнь темноты в комнате.

Следующий феномен - расстройство восприятия.
"В небесах открылся люк…
Не пугайтесь, это - глюк"

"Заиграла... старая песня и неожиданно... пахнуло запахом твоих духов. Неуловимый, но пьянящий аромат. И я… я никак не мог надышаться.
И с каждым вдохом ко мне возвращались воспоминания. Сколько же я успел забыть!
Песня умолкла. Наваждение прошло. Но осталось... "

То есть, возможны разнообразные зрительные, слуховые и пр. галлюцинации. Или их сочетания.
Если сделать еще один шаг в этом направлении, то мы уже подойдем к деформации объективной реальности, как таковой. Это процессы серьёзные, а стало быть, в них, по большому счету, никто не верит. В НЛО верят, в магию верят, в чертей верят, а в деформацию реальности не верят. А ведь все это явления одного порядка.
Избыток Е- может приводить к структурной перестройке вещества и поля и вызывать разнообразные феномены. Но, как правило, все эти феномены недолговечны, по причине саморазрушения. Их уничтожает их все тот же избыток Е-. НЛО исчезает с экранов радаров, а дьявол испаряется, оставив на память запах серы и прожженный ковер. Ну, и всякие другие штучки, имя которым - "легион". И встречаться с представителями подобного "легиона" не рекомендуется. Концентраты Е- могут оказать очень разрушительное влияние на тех, кто с ними сталкивается.
Если продолжать двигаться в этом направлении, то мы получим процессы абсолютно непредставимые. Ни один из авторов фантастики или ужастиков не способен их себе даже вообразить. Наступит повреждение разума.

03 20 034
Система в системе.
Всякая система развивается в своём ритме. В пределах этого ритма тебе обеспечена полная свобода. Но как только ты начинаешь вмешиваться в этот ритм, сбивать его – начинается СР.
Теоретически, на любое действие возникает противодействие. Важно лишь, на каком уровне разовьётся это противодействие, с какой ступени пойдёт СР.

03 20 035
Чем сильнее СР, тем ценнее твоё творчество. Это должно льстить.

03 20 036
"Этого не может быть на самом деле, потому что об этом я где-то уже читал".

03 20 037
Вряд ли кто-нибудь из людей, после Христа, привносил на землю столь мощное творчество, чтобы в ответ на него развились реакции данной ступени. А посему и мы не будем это рассматривать.
Попробуем пройтись по другому пути.

03 20 038
Накопление Е- может вызывать в организме массу разнообразной патологии. В том числе и гипертоническую болезнь. Следующий этап - это инфаркт или инсульт. Пока что, ничего загадочного. А вот немотивированное нарастание количества инфарктов в регионе - это уже кое-что. Плюс резкое возрастание числа несчастных случаев, убийств и самоубийств. Чем это объяснить: возросшей беспечностью населения, дырами в озоновом слое или избытком Е-?

Ой, вот только не надо паники и истребления очкариков.
Еще неизвестно, что первично. Творчество ли приводит к нарастанию Е-, или нарастание Е- вызывает ответное появление сгустков Е+, в виде продуктов творчества. А скорее, и то и другое. "Нет худа без добра", как и добра без худа не бывает. Борьба добра и зла, происходит повсеместно. Созидание и разрушение, как часть этой борьбы, имеет своей целью дальнейшее совершенствование, прогресс вселенной.

03 20 039
Однако не слишком ли мы абстрагировались от конкретного творца и от нашего старого знакомого - Сопротивления Реальности? Несмотря на всё возможное многообразие, существует ряд закономерностей. Одна из них - принцип поступенности. В зависимости от мощности творчества и от того насколько творец опережает "своё" время, подключается та или иная ступень. Обозначение этих ступеней может быть разным. Например: я, другие, все, всё. Или: реальное, фантастическое, невообразимое. Или: помехи, неприятности, смерть творца, гибель творения. Или еще как-нибудь. Как угодно.
Все классификации будут верными, но не одна из них не будет полной. И это — вторая закономерность. Непредсказуемость СР. Ты можешь всё предусмотреть и расслабиться, а реальность тут же подкинет тебе новую загадку. Из разряда "невообразимого". Из того самого, до чего не может додуматься самая оголтелая фантазия.
Но и на самом реалистическом уровне могут встречаться такие плюхи, от которых не скоро опомнишься.
Даже знание об СР превращается в СР.
Взять «Штуку». Были у меня опасения, что, попав в дурные руки, она может принести много бед. Я остановился на "дважды два — четыре" и дальше не пошел. Ограничился играми на плоскости. Все остальное  невозможно расшифровать без "ключиков".
Так вот. Подумывал я вернуться к ней осенью 95 года. Но не успел. Довелось мне услыхать, что у Рериха в книжках есть прогноз, что, мол, ворота в ад откроются в месте слияния Бии с Катунью. Ну, здравствуй, город Бийск. Ты удобно расположился в означенном месте. Естественно, что я малость обалдел, и первой мыслью было: "А не «Штука» ли окажется ключом к этим самым воротам?". И до сих пор я весь в сомнениях. Если раньше я не думал о значимости «Штуки» - она ведь не содержит ничего нового, скорее "хорошо забытое старое", и ее обломки можно встретить во всех учениях, особенно "тайных", то сейчас добавились опасения, что вреда она может принести не меньше чем пользы. Судя по тому, что творится в мире, общество не готово к откровениям.

А если посмотреть с другой стороны, так ведь оно никогда не было к ним готово. И по другую сторону от "ворот в ад" располагаются двери в рай. А все это вместе называется Апокалипсис, который отделит чистых В+Д+ от нечистых В-Д-. И все же сомнения остаются. "Не повреди". К «Штуке» я так и не вернулся до сих пор. Так одна разъединственная фраза отодвинула творчество на пару лет, как минимум. Вот тебе и простой метод отвлечения. Вот тебе и первая ступень.

03 20 040
СР может проявляться и разнообразными нарушениями течения времени. Как субъективного, так и объективного. Время, как и пространство, — одна из составляющих реальности...
Хватит. И без того уже тема получилась раздутой. Поговорим еще чуть-чуть о практических вещах и покончим со всем этим.

03 20 041
Для каждого конкретного человека Реальность ограничивается его сферой восприятия информации. И СР воздействует, прежде всего, на эту сферу.
Остерегайся лишних знаний.
Впрочем, лишние знания можно использовать и с целью расширения сферы восприятия. И, тем самым, ослабить СР, размазав его тонким слоем по обширной поверхности.

03 20 042
Мы уже говорили, что отвлечения могут быть нейтральными, погаными и приятными. Если хочешь сделать свою жизнь более-менее сносной, то не прекращай творчества во время неприятностей, и останавливайся лишь на тех моментах, когда реальность подбрасывает очередной "лакомый кусочек". На этом уровне реальность легко поддается дрессировке. Продемонстрируй ей, что запугать тебя невозможно, а вот подкупить - запросто. И реальность с энтузиазмом примет твои правила игры. Иногда я этим пользовался. По мелочи. Ну, к примеру, когда дозвониться не мог. Или когда автобус долго не подходит. Реальность стоит перед выбором: или я быстро дозваниваюсь и отвлекаюсь на разговор, либо я думаю о разных проблемах, и мало ли до чего я тогда додумаюсь... Дозваниваюсь. И т.д. Принцип понятен. Теоретически, можно бы и вообще как сыр в масле кататься, но что-то подсказывает мне, что слишком часто пользоваться шантажом не стоит. Почему?— не знаю. Интуиция. (Кто как, а я своей доверяю).
Еще один практический момент. Я заметил, что во время перепечатывания меня тянет поставить на видек какой-нибудь боевичок, покруче. Или (реже) ужастик. Вероятно, создавая атмосферу Е- в комнате, тем самым, предохраняюсь от проникновения Е- извне. Что-то вроде своеобразного экрана. И творчество несколько активируется. Вроде как реакция нейтрализации зла.
А заметил это потому, что в своем обычном состоянии я боевики не особо жалую. Предпочитаю комедии или мелодрамы. А тут - боевики. Печатаешь, ощутишь перебор, глянешь на экран, как там друг другу морды бьют или конечности ломают, и вновь за работу.

03 20 043
В периоды наиболее интенсивного творчества мой организм возражает против мяса (высокое содержание Е-), я охотно иду ему навстречу, хотя, в обычное время мясо я люблю. Но во время творчества излишек Е- мне нафиг не нужен.
Опять же мое "водохлебство" в это время обостряется (нейтрализация Е-). И на сладенькое тянет.

03 20 044
Что еще? Е- можно сбрасывать в сторону людей тебе противных. Заведи себе парочку врагов, и имей их в виду. И во время напряженного творчества поставь перед собой их фотографии. Свинство, конечно. А что делать? Не друзей же изводить.
Ослабить СР можно путём растягивания творчества по времени. Уменьшается мощность, уменьшается и СР. И вместо инфаркта ты заработаешь геморрой.
Все эти рекомендации относятся лишь к первым ступеням СР. Но и на более высоких уровнях можно с успехом бороться, если освоить основные принципы распределения Е-/ Е+. Скажем, если тебе явится одноглазый огненный карлик и заявит, что он - посланец с планеты Тумбу-Юмбу, и прибыл с миссией уберечь тебя от ковыряния в носу, то как при этом себя вести? Прежде всего, выяснить причину его появления. И куда он относится: к расстройствам восприятия или же к деформации реальности. Другими словами, привиделось ли тебе, или все это на самом деле. Привиделось — перекрестись и сходи в церковь. А заодно, постарайся вспомнить, давно ли ты не спал и когда в последний раз ел. А если это  деформация реальности, то окати его водой и продолжай творчество. Если, конечно, оно того стоит.
СР можно ослабить "неполным творчеством". Разделить творчество на этапы. На первом этапе - только лишь изложение идеи. Не обращая внимания ни на корявые фразы, ни на ошибки, ни на стиль. Вторым этапом идёт проработка, уточнение формулировок, и т. д. Третий - доработка, устранение ошибок и пр. Это позволит уменьшить СР за счет уменьшения значимости каждого этапа.
И, прежде всего, за счет этапа изложения идеи. Поскольку некачественное изложение намного снижает ее значимость.
Если СР велико, то есть смысл оставить свое творение в виде рукописи, и не доводить дело до опубликования. Дождаться, пока сопротивление ослабнет. Может статься, что так и не дождешься. Стало быть, не судьба.

03 20 045
Избежать СР можно методом подмены объекта. То есть, если в тебя метит молния, то можно увернуться, подставив вместо себя другого. Молния – дура, и она не обязательно должна разрушить именно тебя. Ей вообще всё равно. Да, ты её вызвал. И она обязана произвести разрушения эквивалентные тебе и твоему творчеству. Сохранения равновесия.
Если ты – «большой человек», то и эквивалентом тебе может стать целый город, а то и страна. Не исключено, что эквивалентом к открытиям Эйнштейна стала вторая мировая война. (Хорошо хоть не третья!)

03 20 046
А так же – теория коврика.
Из точки  А тебе нужно попасть в точку Б. Но ты можешь избрать любой маршрут. И если на каком-то из участков СР сильно выросло, то его нужно просто обойти стороной. А оно пусть себе долбит квадратно-гнездовым способом.
Вот только угадать бы, какие из квадратиков обходить. Для этого нужно уметь ориентироваться на минимальные признаки СР.

03 20 047
Чего нельзя предвидеть, так это несчастного случая. Хотя и это под вопросом. Было у меня однажды нечто вроде острого приступа предвидения. Утром, в полудрёме, я явственно услышал голос, который велел мне не выходить из дома. Когда я об этом рассказываю, меня обычно прерывают заинтересованным тоном: "Ну, и?"
И ничего. Я никуда не пошёл, и ничего не случилось. А могло ли случиться? Да кто ж его знает. Я, как уже говорил, доверяю своей интуиции и предпочитаю ее не проверять. А на вопрос: "Ну, и?" — отшучиваюсь: "Ну, и пошел, попал под машину и умер". Очень смешно.
От кирпича с крыши не застрахуешься... Однако."Если тебе не падает на голову кирпич, есть смысл задуматься - почему? " Если тебя не изнуряет СР, может, ты что-то делаешь не так?

03 20 048
Ну, вот и довытрепывался.
Подробнее. Чирикал я тут про СР, подспудно ожидая его самого...
Но и на другой день — никакого тебе потепления. Что такое? Или тема СР столь незначительна, что не заслуживает даже пяти градусов тепла? В чем дело-то? Я уже решил, что все обошлось, но не тут-то было. Ближе к часу ночи тряхнуло. 3eмлeтpяceние называется. Необъявленное. Предупредить о нем никто не удосужился. Вопрос: а знали ли? Или это - персональное предупреждение? Вот только затронуло оно очень многих.
Ну, блин, нафиг, подвезло! Перепечатываю, и опять на этом же месте отключился свет. Судя по всему в ближайших домах тоже. Какого хрена!
Все! тему прерываю. Хватит, доигрался.

03 20 049
Когда ищешь неприятностей — они случаются.
Не зацикливайся на дурных мыслях, не гони их от себя, а просто забудь о них . Учись "не думать". Чего человек боится, от того он и погибает. Суеверные гибнут чаще.

03 20 050
"При неприятностях женщина, первым делом, идёт в парикмахерскую". Изменяя свою внешность, женщина, тем самым, меняет фон окружающего пространства и надеется, что метаморфозы окажутся благоприятными, а невзгоды пройдут. Что, зачастую, и происходит.

03 20 051
СР. Поглощение времени. Теряются солидные куски.


Рецензии