Гавань Счастья
Не убоимся капель труда.
Даже злое действие лучше неподвижности.
Достигайте гавани, для каждого корабль пришел.
Учение Живой Этики: Зов, 1922 г. Из 28 июня
Тучи несутся, но корабль достигает гавани. Не должен моряк думать о водной глубине под дном корабля. Кругом такие же бездны и не следует опасаться их.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 529
Заботясь о счастье других – мы находим своё собственное. Пифагор
Я утверждаю, что во мне покой
Причастницы перед причастьем,
Что не моя вина, что я с рукой
По площадям стою – за счастьем.
Пересмотрите всё моё добро,
Скажите – или я ослепла?
Где золото моё? Где серебро?
В моей руке – лишь горстка пепла!
И это всё, что лестью и мольбой
Я выпросила у счастливых.
И это всё, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.
Марина Цветаева Пригвождена… 19 мая 1920
ГАВАНЬ СЧАСТЬЯ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сколько сломано было копий в спорах – о счастье, свободе. Идут диспуты и сейчас. Можно было бы сказать – сколько людей, столько и мнений.
Наша сущность сложилась:
мысли, чувства, дела,
и каналы прорылись,
мысль где в Тонком пошла.
Вот по Тонкому Миру –
с осознаньем идём,
и всё то, что слагали –
пред очами встаёт.
Жизни – радость, невзгоды,
и борьба, и любовь,
и привычек, традиций –
в изложениях ход.
Коль они созвучали –
то припали мы к ним,
и в их силе увязли,
и на этом стоим.
Хорошо нам помыслить –
как слагаем пути,
те каналы что в Небе –
будут дале вести.
Эта даль к нам из светлых,
или – с тёмных сторон;
никуда там не деться,
коль сейчас цепь скуём…
Владислав Стадольник 2009
Друг Мой, явление счастья рассмотрим. Счастье духа и счастье малого "я" – понятия не равнозначащие. Тепло, сытый желудок и телесное благополучие могут дать временную и краткую иллюзию счастья, ибо всё, что становится обычным и каждодневным, счастьем уже не называется. Слепой понимает счастье иметь зрение. Но зрячий слишком привык, чтобы считать это счастьем. Так во всём. Но действительно счастлив может быть лишь тот, кто перенёс это понятие и ощущение из области плотных явлений в сферу духа. Радостью жизни звучат Высшие Слои пространства. Высшая радость и высшее счастье, духовный восторг, самадхи есть полный отрыв от земного и освобождение духа от власти над ним материальных условий.
Не освободиться, не пройдя через все тягости плоти и не осознав значения земных притяжений. Надо пройти через все слои низшей материи, чтобы познать ей высший аспект. И когда сферой осознания становится Материя Люцида и Материя Matrix, счастье тогда достижимо, ибо в Сферы Вечного Света вступает тогда дух. Состояние религиозного экстаза и состояние самадхи есть переживание духом человека состояния высшего счастья, доступного ему на Земле и в Мирах. Церковный язык говорит о блаженстве так называемых праведников. Но дело не в названиях и словах. Сознание, облечённое Светом и живущее в теле Света, будь то во плоти или вне её, знает, что значит счастье духа, ибо в духе оно, но не в теле. Ничто земное не сможет его дать утончённому духу, ни о чём земном не в силах найти он ту радость бытия, которой звучат Высшие Сферы.
Много ли счастливых людей можете встретить вы в жизни? В сказках лишь можно найти их, да и то не имеющих даже рубашки – это символично. По приказу царя в его стране нашли счастливого человека, но у него не было даже рубашки, чтобы предстать перед царём. Так народная мудрость правильно отмечает основное условие счастья – отрешение от материального благополучия в общепринятом смысле. Обладание вещами счастья не даёт. Земная любовь тоже, ибо любят по-земному многие, но нет среди них счастливых. В Общении с Владыкой счастье ищите и в Свете Его. Свет Высший может стать источником неиссякаемым счастья, но оно в духе. Но люди отказались от духа и погрузились в земное, и счастье покинуло их. Но счастливым хочет быть каждый, и каждый стремится к нему. Стремятся все к счастью, но счастье никто не находит, ибо ищут не там. Если бы энергии этих стремлений перенести выше, изъяв их из сферы материальной и низшей, в Сферы духа, достигнуто было бы счастье.
Тот, кто счастлив в духе, тот будет счастлив во всех условиях жизни, ибо счастье его не от тела и не от Земли. Ищите осознание тонких энергий, их Сфера – Сфера высших напряжений, напряжений Огненных – Сфера Огня. К тому и готовит суровая и тяжкая земная жизнь избравших путь духа. Путь трудный, тернистый и тяжкий прямо к счастью ведёт и счастья залогом вам служит. И каждая крупица страдания, и каждая капля слёз ручательством будет того, что высшее счастье идёт тернистой тропою страданий. И вы, преследуемые, пострадавшие, испившие полную чашу яда земного, вы знаете, что высшего счастья удел ваш непреложен, ибо в силу Закона сужден.
В Мудрости Востока Сказано: – Счастье – птица не земная, а надземная, и садится она не у всяких окон. Иные живут всю жизнь, так и не зная, что такое счастье. О счастье неизреченном будет идти наша речь, о счастье Дальних Миров. Ведь там свое счастье, не похожее на дымное счастье Земли. Там счастье от духа. Здесь счастье понимается в удовлетворении всего личного, а там – в полном от него отказе. Чем полнее отход от личного – тем совершеннее счастье.
Мое счастье – Мое Царство. Но Царство – счастье Мое не от мира сего и не земными мерами измеряется. Вот и Зову вас, дети Мои, к этому счастью. Поймите его во всей его всеобъемлемости. Назовем его огненным счастьем, счастьем раскрывшегося и зажженного сердца. Нельзя его измерить или определить по бедной гамме Земли, но на Земле, именно на Земле, руками и ногами человеческими закладывается основание этого величайшего качества.
Если полагать, что понимание действительности зависит от Близости Владыки и заключается в постижении Его Мира, ибо Он Являет собою Истину, то обольщение Майи и власть Майи над сознанием места иметь не будут. Это не значит, что человек станет совершенным, и не будет допускать ошибок, и избавится от всех своих недостатков, нет, но это будет означать, что путь правилен и что среди окружающего непостоянства найдена точка опоры, или основания жизни. Ибо Я Есть Путь, Истина и Жизнь. Что кораблю до того, какие воды бороздит его корпус, какие ветры и волны встречает и день или ночь наверху – он знает свой путь. И этим путем для вашего корабля духа Являюсь Я. Один корабль идет в Лондон, другой в Сидней, третий в Стокгольм – у всех разное направление. Но Мои корабли имеют направление ко Мне, ибо Я – гавань для духа и конечная цель назначения. И по каким бы морям ни плыли Мои корабли, они знают о гавани духа, в которой для них всегда готово место для стоянки, ремонта и пополнения нужных запасов и топлива.
Далеко от этой гавани уходят порой большие Мои корабли, но всегда возвращаются обратно. Малые суденышки далеко не отваживаются, но если крепко сколочено даже малое судно, то даже и оно может отважиться на далекий путь. Можно иногда помыслить и о том, что возвращение ко Мне неизбежно и ничто не отвратит Моих от этой, порою далекой, но сокровенно ожиданной встречи. Возвращение, хотя бы временное, в лоно Отца – это компенсация духу за труды понесенные, за страдания испытанные, за пройденную тягость плотной эволюции, проведенной им вне беспредельных просторов Незримого Мира. Чтобы принять вновь плотную эволюцию на период следующего воплощения, силы свои дух должен иметь право обновить. Иначе не выдержит плоть. Утешение в том, что в Мире Моем дух находит отдых от трудностей жизни земной и что Мира Моего дух сынов Моих может коснуться тогда, когда дух их коснуться захочет. Открыты двери Мои для признающих Меня и ко Мне устремленных. Аз есмь Альфа и Омега. Ко Мне устремившийся связывает себя с началом и концом всего, что есть, и тем замыкает круг Вечности в едином понимании жизни. Знайте одно: могут оставить все или покинуть, могут все из жизни уйти и все, но никогда не Оставит Владыка, пока сердце обращено к Нему. Даже близких Моих, погруженных яро в объятия Майи, заботой не Оставлю, ибо Знаю, что пробьет час их, откроется будущее, и снова они ко Мне устремятся, как устремлялись яро когда-то в прошедших веках. И опыт, почерпнутый в блужданиях, им же на помощь Обращу. Но обращающегося ко Мне никогда не Отвергаю, ибо открыты врата Моего Мира для сердец, открытых ко Мне. Итак, среди непрестанного мелькания дней и ночей Я Остаюсь Единой Основой.
Цель – дойти до Меня. Для этого нужны известные качества духа. Когда компас и руль в твердой руке, корабль достигает гавань, несмотря на бури, туманы и ночной мрак. Постоянный дозор, и напряжение воли, и знание цели и направления духу позволяют достичь своей цели. Надо отметить, что решение воли утвердить то или иное качество тотчас же вызывает ярое сопротивление астрала и ярое противодействие стихий, если решение особенно огненно. Малоопытный путник руки опустит и сложит оружие. «Поборемся», – скажет испытанный дух и двинется дальше, несмотря на первые неудачи. Путник идет по пути. Много случайностей его ожидает. Может споткнуться, упасть и поранить себя. Может препятствия встретить, и может ему показаться, что непреодолимы они, но опытный путник идет, несмотря ни на что. Упавши, встает, чтобы двигаться дальше, и снова идет; как бы ни восставало низшее «я» против решения духа, надо идти, несмотря на его временные победы. Торжество астрала кратковременно всегда и преходяще. Вспышками астрала не следует смущаться. Его цель – пресечь путь духа и сохранить себя, питаясь своими переживаниями. Но время не ждет, путь спешен. Поддаться астралу и решить, что безнадежны попытки противостоять ему, – значит обречь себя на поражение. Это будет путь нисходящий, путь вспять. Но огненный путь лишь вперед. Задача все та же – астрал обуздать, в чем бы и как бы ни проявилась его активность. Ему обязательно надо яро провибрировать на внешние воздействия и, если их нет, создать движения или вихри в своем собственном проводнике изнутри. В этом его жизнь. Каждодневно ставит задачи себе ученик, твердо помня, что каждое решение утвердить то или иное качество или уничтожить тот или иной недостаток тотчас же вызовет ярое противодействие стихий астрала именно по линии этого качества или недостатка. Если решение было подавить раздражительность, неминуемо возникнут обстоятельства, вызывающие яро раздражение. Так, утвержденное в себе любое качество духа непременно вызовет уявление его противоположного полюса. Если в спокойствии полном дать ему прозвучать и пройти мимо, это будет победой. Если астрал победит в этом конфликте, следует дальше идти, и притом так, как будто бы ничего не случилось и решение добиться победы осталось неизменным и твердым.
Астрал есть средоточие рефлекторной деятельности сознания. У сумасшедших людей можно наблюдать полный разгул бесконтрольных рефлексов. Не уподобимся им даже в малом. Как автомат, действует человек, лишенный воли. Не уподобимся кукле, которую дергают за веревочки в базарном балагане. Необузданная рефлекторность комической сущности в человеке – позор человечеству. Что из того, что сильны и не всегда поддаются контролю вспышки астрала – он должен быть побежден. Рождением воли – так назовем могучее, огненное усилие духа начать беспощадную борьбу с лунным наследием в себе. Как вода течет через щели, так и астрал стремится себя уявить при всякой возможности через слабости духа. Обузданный и сдержанный в одном, он непременно уявит себя в чем-то другом, но и этим не надо смущаться. Особенно выигрывает он на неожиданностях. Неподготовленное к чему-то неожиданному сознание легче теряет равновесие, чем подготовленное. Значит, надо быть готовым всегда. Слова «всегда готов» надо понимать широко. Рождение воли восставшего духа уявляется в том, что серебряная узда духа все чаще и чаще начинает мелькать на всех чувствах и действиях ученика. И большие, и малые проявления астрала должны быть обузданы. И с малыми, пожалуй, даже труднее, ибо малые незаметны, и времени нет, чтобы их всех уследить. Но уследить все же нужно и, обнаружив, убить. Ведь это борьба за жизнь, за право спасения бессмертия, ибо смертен астрал и все, что с ним происходит.
Реакцию сознания на напряженное устремление надо суметь пережить. Гребень и впадина волны, действие и противодействие, манвантара и пралайя, словом, ритм поступательного движения. Пралайи сознания неизбежны. Опытный путник мудро переждет спад, зная, что за ним последует неминуемый подъем. Малоопытный слепо решит, что кончено все, и труды все напрасны, и впереди ничего. Опасный момент, чреватый многими следствиями. Но следует помнить, что накопления неотъемлемы, что сознание поднимается ритмом, что этот ритм волн чередуется по принципу пульсации. Вернется все, но с силой возросшей. И ничто не утрачено, ибо все внутри и захоронено до времени, как жизнь под снежным покровом, чтобы весною проснуться опять. Время пралайи мудрец проводит, не начиная больших дел и не впадая в отчаяние при ощущении свернувшихся возможностей. Все впереди. Вспыхнут огнями все накопления снова, но надо переждать. Насильно не вызвать огней. Чему-то надо внутри укрепиться и пустить корни. Даже зерно должно быть захоронено до времени, чтобы дать всходы и плод. Законы во всем одинаковы. Потому знайте и верьте в победу.
Также нельзя даже в мыслях оставить Владыку. С Ним до конца. Это поможет избежать многих невидимых опасностей. Привязать к лучу Света следует себя неотрывно и пребывать в Нем при всех, и всяких, и всевозможных обстоятельствах жизни. Не у всех Луч Света к услугам. Многие ли поймут и оценят, не позабудут ли в одури плотных условий и тягостей жизни и суетливых забот! Забыть очень легко, но, позабывши, вернуть счастье Луча вдвое уже будет труднее, а может, и больше, чем вдвое. Надо лишь думать всегда, что хорошо или плохо, болезнь или радость, удача или горе, но Луч неизменно над нами. Полюсность жизни явлений неотвратима. Испытания обуславливаются законом полюсности, определяющим смену противоположных явлений. Утро и вечер, восход и заход, зима и лето, печаль и радость, легкая и трудная полоса жизни – об этом все знают, но не умеют применить к себе, забывая, что с Владыкой надо пройти через радость и горе, и что только в этом двуродном пламени закалится клинок духа. Но сколь же это положение приемлемо и понятно на гребне и сколь неприемлемо и забывается на спаде. Лучше помнить Владыку в несчастьях и близость Его ощущать, чем в счастье о Нем позабыть. А сколько злобных и злорадствующих глаз следит за тем моментом, когда наступает пралайя сознания, чтобы подбросить свой вред и нанести наибольший ущерб. О злосторожащих следует помнить.
(Сегодня видел во сне Гуру – он проснулся после возвращения из Надземного Мира и сказал, что там он видел много интересных вещей).
«Урусвати знает, что Карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям Кармы. Нужно человеку признать, насколько неполезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная часть Кармы.
Но так называемое раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто придется вам уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.
Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть, в то же время, проснется в нас и устремление к будущему. Так мы правильно отнесемся к великому Закону Кармы.
Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: «Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите ее» Учение Живой Этики: Надземное, 570.
___________
* Полностью эссе: ГАВАНЬ СЧАСТЬЯ – размещено на стр. 33 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №112010501858