Единственная!..
удостоилась того, что её именем названа была глава в
ТорЕ. И годы жизни её отмечены в ТорЕ – сто и двад-
цать и семь. А как же иначе – СарА была первой* ев-
рейкой на свете и поверила во Всевышнего так же без-
заветно, как супруг её АвраhАм и ещё более того…
* Так считается по традиции. Я же придерживаюсь того
мнения, что первой на свете еврейкой была Хава - пер-
вая женщина – сотворённая Всевышним одновременно (!)
и в единстве (!) с АдАмом и получившая еврейское имя.
И ХавА тоже была красавицей. Иначе не пленился бы ею
АдАм. И Нахаш совратить её не пытался бы **. И вообще
эти трое - АдАм, ХавА и НахАш – прообразы Аврарама,
СарЫ и ПарО… А СарА – прообраз матери из современной
песни «А Идише мАме», которая "гелОфн ин вАсэр ун фА-
ер фар ир кИнд» - устремлялась в воду и огонь за свое-
го ребёнка. СарА отдала свою жизнь за своего сына Ици-
ка…
** Если бы сегодня за содеянное судили бы НахАша, он
непременно воспользовался бы услугами адвоката. И этот
сегодняшний ПлевАко непременно привёл бы в защиту На-
хАша следующий комментарий РашИ к соответствующему сти-
ху книги Брейшит (Бр 3:1. – Ф. К.): "Однако стих учит
тебя, с каким замыслом змей напал на них (имеются в ви-
ду АдАм и ХавА. – Ф. К.): он видел, как они, нагие, со-
вокуплялись на глазах у всех, и возжелал (обладать Ха-
вой) (Брейшит раба 18)». Привожу этот комментарий не в
оправдание НахАша, но справедливости ради.
P. S. Но есть здесь, как говорится, одно маленькое-мале-
нькое но: что значит "совокуплялись на глазах у всех"?!
Ведь в рассматриваемое время на свете были только АдАм и
ХавА.
Не допускает, думается, РашИ , что все – это животные.
Да и вообще-то говоря, можно сказать, что все – это
- НахАш!
После грехопадения своего АдАм сто тридцать лет отстра-
нялся от жены.
Из книги ь"Первые имена"
Свидетельство о публикации №112010306032