Лёня КаспЕрчик
Как учился, Соня не рассказывала. Ну, наверно не лучше и не
хуже будущего орденоносца и отважного воина НОхема БЕл-
кина из 11-ой школы. Да и то сказать – мы все учились по-
немногу…Из того Сониного класса самым знаменитым стал
Лёня. Ныне он известный писатель, обличитель Холокоста, ав-
тор захватывающих дух и совесть толстенных книг. Но тоже,
знаете, нынешней действительностью недоволен.
А чем тут быть довольным? Тем, что в Эстонии выкопали ос-
танки советских воинов - освободителей эстонцев от гитлера,
а в латвийском сейме правит-творит законы бесчеловечные бы-
вший эсэсовец? Или тем, что рижская синагога охраняется по-
лицией? А если снять охрану, что будет с синагогой, с евре-
ями? Арайс - изничтожитель евреев, на подходе?!
Но так как Леонид - это писатель еврейский, то и мыслит он
чисто по-еврейски. Моя покойная мама всегда мне говорила,
чтобы я, прежде чем винить кого-то в своих бедах, посмотрел
на себя в зеркало. КаспЕрчик не мыслит, как моя мама. Но он
лишь поскрёб лоб своей памяти, взглянул на свою новую руко-
пись и выдал "мыслю" о том, что (это ж надо додуматься о
том до такой нелепости!) неонацизм поднимает голову потому,
что сами евреи не дали шанс миру осмыслить уроки Холокоста.
Этим своим заявлением писатель протянул руку помощи нацис-
там – евреи виноваты. И ещё, по-каспЕрчику - руководят ев-
рейской общиной бизнесмены, и это - беда. Ибо бизнес несов-
местим с духовностью – поэтому община безгласна. И так как
при этом писателю хочется лягнуть прошлую власть, мол ему,
не давали развернуться во всю огромную мощь его писательско-
го таланта, то тут уж он сам льёт бальзам на сердца вконец
оборзевших латышских наследников нациззма. Евреи виноваты!..
Опомнись! Будь уж до конца смелым и принципиальным. И хватит
уже про ту, прошлую власть – давай уж больше про эту, злую и
мерзкую!.. Зай азэй гут!.. Будь так добр!..
Не надо кокетничать! И не надо валить на евреев не заслужен-
ную ими вину. Не говори за всех нас! Не все тебя уполномочи-
ли. И я тоже тея не уполномочил. И вообще - не стоит наво-
дить тень на плетень!.. И можешь солидаризироваться cо Штей-
нзальцем. Цу гезунт! А я тебе скажу про него по-бобруйски:
Эйх мир а хохем!.. Тоже мне умник!
И ещё. Не все еврейские бизнесмены бездуховны. Так не быва-
ет. Есть срединих и духовные-душевные-нормальные-прекрасные
люди. Но выбирают руководство общины сами члены общины.
Выбраны ими те руководители, которые выбраны. Например, не
духовный Гомберг, а Сухаренко. Не писатель КОваль, способ-
ный постоять за права евреев, а тихоголосый бизнесмен УстИ-
нов, который в лучшем случае запретит приходить в синагогу
в субботу с сетками да сумками. И вот руководители-бизнес-
мены боятся слово противное властям предержащим сказать.
Они, как и все бизнесмены, любой национа-льности, у властей
попросту под колпаком. Возрази что-либо, бизнесмен, против
произвола – мигом начнутся проверки и аудиты и всё, что не
не надо бы ему иметь – а там и до конца бизнеса недалече и
более того… Руководители-бизнесмены боятся даже малость
вякнуть против власти. Будь они тысячекратно духовнее
та сухаренков вместе взятых. Но если бизнесмены-евреи не бу-
дут у власти в общине, то они не будут жертвовать деньги на
общинные нужды, и как тогда отремонтировать ту же синагогу -
в Риге, на Пейтавас?!..
Из книги "Первые имена"
Свидетельство о публикации №112010305555