Вперёд - к Истокам?..
и западноевропейских имён из числа руководителей госуда-
рства по-своему поняли свой патриотический долг – отрек-
лись от своих бывших имён в пользу новых – ивритских.Так
Израиль и мир получили известные всем имена и фамилии:
были МоисЕй ШертОк, ЛЕйба ШкОльник, ИсаАк ЯзернИц-
кий, ДавИд Грин – стали МошЕ ШарЕтт, ЛевИ ЭшкОл, Иц-
хАк ШамИр, ДавИд Бен-ГуриОн.
В массе своей АнатОлии меняли имена на НафтАли, МарИи –
на МирьЯм, ИльИ – на ЭлиЯhу, СергЕи – на ШломИ, БорИ-
сы – на БенциОнов, БарУхов. Отречёмся от старого мира -
от старых имён! Не терпится. Хочется патриотизма, пусть да-
же и показного. А то, что прежние имена и фамилии на них,
болезных, работали всю их прежнюю жизнь, начисто позабы-
ли. Начисто. Отречёмся, и всё тут! Отречё-о-мся!..
Я очень сомневаюсь, что отречение от старых имён и фами-
лий и переход в ивритскую именную и фамильную оболочку
добавили иврИтства сделавшим это людям. Это патриотизм,
но патриотизм квасной. И чем это лучше, чем переход евре-
ев в другую веру? Кстати, если считается нормальным при-
ход в еврейство геров, то надо учесть, что многие из них
(или их предки), прежде чем стать герами, придерживались
другой веры! И они, естественно, от прежнего отреклись.
Простите, предали прежнюю веру. А те, простите, предали
свои имена и фамилии. А не потому ли, хочется спросить,
Всевышний направил евреев в Исход из рабства египетского,
что евреи в годы рабства не меняли свои еврейские имена?
Двойных стандартов быть не должно – нельзя предавать (как
и посягать на них!) никакие имена – ни еврейские, ни ла-
тышские, ни русские, ни удмуртские!.. То же касается и ве-
ры. Если принимать в ряды иудеев людей, отрекшихся ради
перехода в еврейство от другой веры, то не надо делать
трагедию из перехода из иудаизма, например, в православие.
Скажем, клеймить Эрнеста Неизвестного и его мать Беллу
ДижУр, Иосифа Бродского, Бориса Пастернака, Наума КоржА-
вина, Александра ГАлича, Генриха Гейне, БенджамИна Дизра-
Эли, Бориса БерезОвского – вЫкресты, мол! Это по меньшей
мере, не продуктивно. Тем более что Пятикнижие МошЕ в иу-
даизме и православии – общая основа!
На одном из уроков языка идиш, который я преподавал груп-
пе заинтересованных хавЕйрим (товарищей), я знакомил
учащихся (их возраст - от 25 до76 лет! Всем им желаю:до-
жить до 120!) с замечательной поэзией Иосифа Бродского.
Когда об этом узнал Бенцион, ревнитель «Пиркей Авот» (Кни-
га «Поучения Отцов»), он, мягко говоря, засомневался (а
говоря не мягко – ужаснулся): А стоило ли о Бродском го-
ворить?! Он же вЫкрест!!!.. Филолог - я не нашёл слов!..
Бродский, к чести его, никогда от своего еврейского про-
исхождения не открещивался. Более того, в одном из инте-
рвью Бродский заявил: "Я еврей, стопроцентный еврей. Не-
льзя быть быть бОльшим евреем, чем я".
Это очень честно и важно человеку на весь мир твёрдо за-
явить о том, кто он! Один трубящий о своём еврействе в
порыве откровенности вострубил: "Я больше латыш, чем
еврей". Это его дело. Но зачем же трубить о другом?!..
Из книги "Первые имена"
Свидетельство о публикации №112010303038