Войлок 5
По дороге представительская машина заглохла. Водитель нашёл, как выйти из положения. Он позвонил своему приятелю, проживавшему в пяти-семи километрах от аэропорта.
— Слушай, дружище, спасай. Моя колымага не доехала до аэропорта, а там пассажирка из Москвы застряла… Найди её, пожалуйста: она, наверное, уже в панике, отвези в гостиницу «Версаль»…
— Я понял, дружище…
— Перезвони, как найдёшь нашу столичную пропажу. Ольгой зовут, Тарханова фамилия её…
— Ещё раз повтори, тут дети шумят, гвалт устроили…
Этот человек, к которому обращались за помощью, возвращался с детьми на джипе, нагруженном надувными кругами, мангалом, котелками и прочими причиндалами отдыхающих. Живая рыба плескалась в пластмассовом ведре, и одна, краснопёрка, выпрыгнула на колени ребёнка. Три пары детских ручонок, две мальчишеских и одна девичья, хватали скользкую рыбу, с визгом засовывая её за шиворот и в штаны друг другу.
— Хорошо, я только отвезу детей домой и сразу же рвану за ней…
После этого звонка прошло около получаса.
В тот момент, когда он подъехал к зданию аэропорта, Ольга мысленно пробегала комедийные мизансцены своего спектакля. Она сама себе улыбалась. Менялась в лице. Вдруг улыбка стала ехидной. Глаза прищурились, губы поджались. Подбородок вздёрнулся. Нос удлинился. Глаза широко распахнулись, из них брызнули искры. В воображении Ольги Тархановой театральное действие подходило к кульминации. Она ворвалась на сцену с намерением придушить свою любимую подругу.
— Как ты смела, — кричала её героиня, — украсть моего мужа! Ты бандитка! Мало того, что… да ещё к тому же… ты разрушила мой мир! Мой мир, который я строила своими руками! Воровка! Я сотру тебя в пух и прах!
Катя Колыванова, то есть Ольга Тарханова, взметнула перьевую подушку, как орудие мести, и накинулась на соперницу с яростью тигрицы, покусавшей известного дрессировщика-иллюзиониста Дадонова.
Пух и перья взметнулись над сценой. Зрители, особенно дети, отмахивались руками, они хохотали, хватаясь за толстые щёки и вздутые животы; пух залетал им в рот. И один из зрителей с первого ряда уже беззвучно задыхался: он свалился на пол и покатился куда-то, как оброненный реквизит…
Ольга прогнозировала успех и громкие овации…
Маша Рябчикова, по спектаклю подруга-разлучница, опешив от такого нахальства, вопила:
— Катя, бог с тобой!
Катя Колыванова кричала в ответ:
— Да, Бог со мной, а с тобой дьявол! Я тебя придушу! Ещё пользовалась моими бигудями, чтобы соблазнить моего мужа!.. Да, именно так поступают лучшие подруги!
У Кати Колывановой в руках оказалась по случаю ручная пила, висевшая все время спектакля на стене.
— Я тебе отпилю, я тебе отпилю твои бесстыжие и вездесущие буфера! Так и норовят в моё пекло! Я сделаю из тебя Венеру Безрукую, чтобы неповадно было протягивать руки к чужому добру… Ишь ты!
Эти театральные реплики вытесняли из Ольгиного сердца гнев на своих организаторов.
…Беззащитная и почти побежденная, с пилой на шее, Маша Рябчикова, прижатая к столу, с вздымающейся грудью бессильно и в тоже время громогласно прохрипела:
— Эх, Катя, Катя, ведь это ты увела моего мужа, а мне ничего не оставалось, как подобрать твоего. Не быть же мне одной…
Действие завершалось появлением двух злополучных мужей, каждый из которых был уже навеселе, с удочками и плескающейся в ведре с водой рыбой.
— Ну, что, тебе — моя, я моя — твоя!
Тут они спотыкались об опрокинутые предметы, падали на пол, растянувшись во весь свой рост. Рыбины бились и шлёпали мускулистыми телами и хвостами по мокрой сцене. Одна из рыбин улетела в зрительный ряд. Что там было! Кто-то из зрителей ушёл после спектакля с уловом в авоське…
…Ольга Тарханова стояла на краю гранитного крыльца, нервно сжимая в руке воображаемую ножовку с оскаленными синими зубьями. Проходивший мимо нахмуренный Том Стоппард, словивший такси, не узнал в этой женщине свою попутчицу по рейсу.
Напротив её одинокой фигуры, балансирующей на краю крыльца, остановился японский джип. Распахнулась дверь. Из машины выскочил коренастый мужчина в пляжном наряде: шорты, сланцы, гавайская рубашка, затемнённые очки, кепка. Он подлетел к женщине, схватил её за руку.
— Это вы! Я вас узнал! Вы — Ольга…
От неожиданности актриса, пребывавшая в образе, выпалила:
— Ах, вот ты как!
Рука её влепила незнакомцу зычную оплеуху.
И тут она вышла из театрального образа своей героини:
— Я вас боюсь, мужчина! Отпустите мою руку! Куда вы меня тащите, вот безобразник? Милиция!
Свидетельство о публикации №112010201328