Красная дорожка. Январь

На этой странице номинаторы конкурса представляют произведения, вошедшие в январский лонг-лист.


Рецензии
Наша номинация:

Бэзил Смит
http://stihi.ru/2011/12/22/8546

Автор, насколько я понимаю, на этом сайте совсем новый. Тем интереснее.

Вот еще пара ссылок на его стихи:
http://stihi.ru/2011/12/22/8577
http://stihi.ru/2011/12/22/8467

Просим любить и жаловать.

Ирина Зиновьевна   17.01.2012 16:00     Заявить о нарушении
да-да. присоединяюсь. немного спорный для меня самой стих.
вроде как очередная вариация на тему - что наша жизнь - турник) с опасной близостью к некоторым расхожестям - размытые лица прохожих, к примеру..
но, вместе с тем, пробивается стих сквозь расхожести. преодолевает их. по-моему.
да? нет?
у кого какие мнения?
автор совсем новый, ему - думается - особенно интересны разные мнения.
скажите что-нить)

Анука   17.01.2012 16:28   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/12/22/8512
http://www.stihi.ru/2011/12/22/8569
...
..
да там все можно... стихи просто растут (почему пробиваются?)... как это обыкновенно трава делает... на...
автор пожалуй не новый (посмотрите старые подборки)... разве на стихире?
...
да... замечательно прочлось
Ира, Аня! спасибо за наводку - аграмадное)

Жан-Поль Прутков   17.01.2012 16:51   Заявить о нарушении
а с 2003 года тут.. не видела автора. да и читателей у него совсем мало..
не дело ж)

спасиб, Андрей. тоже хорошие ссылки.

Анука   17.01.2012 16:59   Заявить о нарушении
С 2003? По-моему, нет - он просто старые стихи опубликовал. Согласна с Андреем, очень "органичные" что ли стихи. И номинированный - по-моему, один из самых таких "органичных".

И спасибо, Андрей, да! рада, что нравится))

Ирина Зиновьевна   17.01.2012 17:10   Заявить о нарушении
это я с 2003, Ир) это у меня опечатка.
а автора не видела, нет.

Анука   17.01.2012 17:14   Заявить о нарушении
не Анука... вы всё перепутали...
когда я пришел вы уже там... и Володя Лавров еще... сидели... а была это художественная выставка... хотя там нельзя... не то что сидеть... а потом вы пошли на пароход... а я тоже на трамвай... с сыном... а было это в июле 03-го... за 89 лет до эрцгерцога Фердинанда...
значит вы раньше... (это вывод)

Жан-Поль Прутков   17.01.2012 19:23   Заявить о нарушении
помню-помню)

Анука   17.01.2012 19:28   Заявить о нарушении
только это было все-таки после эцргерцога)))
...
Но я к тому, что у меня смутные ощущения, что ваш номинант... может не на стихире (где я реже)... а где-то еще........ а может еще где.........
Но номинация в десятку! Поздравляю)

Жан-Поль Прутков   17.01.2012 19:39   Заявить о нарушении
ну может наш номинант и правда автор бывалый) но мы с Ирой ничего не спрашивали - зачем. захочет человек - сам скажет.

Анука   17.01.2012 19:45   Заявить о нарушении
Зачиталси:)))
...
...
* * *

Над больничной крышей, то и дело
в жирный разворачиваясь жгут
и сжимаясь хищно, то темнело,
то желтело несколько минут

небо, мутноватой пеленою
покрывалось, розовой волной
разлеталось и потом сплошною
оглушенной стало тишиной;

сквозь нее, раздетого и злого,
вместе с койкой в воздух голубой
унесло, но - цок! - секунда: снова
радостно и страшно быть собой.
* * *

То, что видишь, - мера и возможность,
свет холодный, синий, неземной...
- Я забыл, Ты видишь, осторожность,
я уже не помню за собой

ничего... я воздух... и как будто
растворен в себе самом, я глух,
нем, неразличим, - из ниоткуда
звуком к звуку, радующим слух, -

в никуда... Движение, сиянье,
звездные вериги, света жесть -
ледяной, застыл от ожиданья...
Рыбкою плывет благая весть...
Ихтиос!.. - прохлады колыханье!..
Господи, ты - слово, так и есть.

* * *
(читая Библию)

Глупее он не мог придумать: бац! бац! -
зажигаются звезды, таинственные такие.
Каждое слово сползает на весь абзац
с верхней строчки на все остальные.
Господи! как хорошо, что в любимой позе
можно лежать, позабыв обо всем, ночью,
в анабиозе, спасительном анабиозе,
отвернувшись к стене, спокойно и молча
беспричинные слезы стирать с лица,
а утром кнопку нажать, воевать с одеждою,
прислушиваясь, как весело трещит на плите яичница,
ехать в метро, ощущая, что все по-прежнему...

***

Под Москвой убить себя на “Волге”,
на кулак наматывать кишки
или, сидя в кухне без футболки,
написать какие-то стишки –

все равно. И ничего не значит,
ничего не значит… Все равно.
Мальчик умер. Девочка заплачет
и положит книжку на окно,

ну – поставит где-нибудь на полку
(занималась красная заря…).
Лучше уж про кухню и футболку –
про себя, короче говоря.

Так честнее. А признанья эти –
тоже грубость, глупость и шантаж.
Фонари погаснут на рассвете,
и затихнет нежный карандаш.

Так жилось, так пелось, так писалось,
так ходилось-ездилось за край…
В рифму тут – “осталось” и “усталость”,
ну и пусть, и ладно, и пускай.

Ничего, что что-то там на что-то
очень уж похоже, не грусти.
Тает ночь. Закончена работа.
Ну и – разумеется – прости.
***

Волны брызжут, слепя и сгорая,
и трамвай проезжает, звеня.
До свиданья, моя дорогая, –
в синем свете весеннего дня!

Никому ничего не осталось,
все ушло в облака, к облакам –
и отчаяние, и усталость,
и практически весело нам

постоять возле лип, у аптеки,
в остывающе-слабом луче,
постоять и проститься навеки –
или что-нибудь в этом ключе.

Мы живем, не страдая, не помня,
машинально и скучно греша.
Почему, я не знаю, легко мне,
что за праздник справляет душа?

Помню фантик, окурок и сливу,
желтоватый и грязный прибой,
и – легко тарахтя – по заливу
пароходик бежит голубой…
***

Описать бы небо над домами –
полусонное небытие –
самыми прекрасными словами…
Горькое спокойствие свое.

Посмотри – нешуточное дело,
пустота какая над тобой –
облака снуют осиротело,
синий воздух бледно-голубой.

Молча набухающие вербы,
новый мост на Ладожский вокзал…
Если б ангела сейчас узрел бы,
ничего ему бы не сказал,

удержал бы страждущее слово,
не полез бы с наглою тоской,
поглядел бы несколько сурово,
несколько с прохладцею такой…

На снегу оранжевая корка.
Постоишь; а славно одному.
Как-то это радостно… И горько…
Сам не понимаю почему.

Жан-Поль Прутков   17.01.2012 21:13   Заявить о нарушении
Славный у вас Бэзил)...
...
...
...
есть у меня одна наводка на... тоже питерца... вам что ли дать?))

Жан-Поль Прутков   17.01.2012 21:15   Заявить о нарушении
давайте-давайте))

Ирина Зиновьевна   17.01.2012 21:19   Заявить о нарушении
пошлю по почте)

Жан-Поль Прутков   17.01.2012 22:30   Заявить о нарушении
ну да... стихи интонационно близки стихам Чен Кима, по-моему...
поэтому, наверное, от него такие положительные отклики
но как-то сосем нет "мяса" - никакого, ни по части приемов, ни по части афористичности, работы со словом. Оно бы и можно было понять и принять, если бы не такое обилие прилагаков. Что наводит на мысль о том, что автору, в общем, нечего сказать

Степ   17.01.2012 22:41   Заявить о нарушении
Степ мне кажется, что "мясо" не всегда надёжный показатель поэзии. У верен поэзия и без "мяса" возможна. Хотя, может, спор о терминах....

Игорь Гонохов   17.01.2012 23:23   Заявить о нарушении
Игорь, по-моему, мы в терминах сошлись
да, не показатель, но зачем вот это, например:

синий воздух бледно-голубой.

Степ   17.01.2012 23:56   Заявить о нарушении
1) когда нечего сказать - молчат (это явно не тот случай)
2) иногда "молчание" бывает более говорящим, чем...
3) иногда говорить неизвестное (или незамеченное) на известном языке - тоже искусство
- выбирайте любое)))
хотя здесь просто более тонкий язык... других "формулировок"

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 00:01   Заявить о нарушении
"язык" тоже в кавычках...
т.е. вот так: более тонкий "язык" других "формулировок")

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 00:03   Заявить о нарушении
синий,но побледневший воздух все-таки в контексте: "посмотри... пустота какая над тобой"))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 00:07   Заявить о нарушении
Возможно, это аллюзия на Мандельштама: струится в воздухе лёд бледно-голубой

Александр Спарбер   18.01.2012 00:17   Заявить о нарушении
Не, Слава пока не готов ответить, я ещё Бэзила Смита не "расчитал". Нужно настроиться. Поэтому насчёт синего воздуха бледно-голубого ничего не скажу, не скажу, что это абсурд, хотя вроде, так и есть, но у Пастернака ещё не такое можно найти. Тут Слава вот в чём вопрос, ты, мне кажется, слишком буквально относишься к поэзии. То есть разлагаешь её по буквам, оцеживаешь комара и пожираешь верблюда (прости за вольность). Сначала нужно вчитаться понять существует ли поэтическая личность, существует ли собственный мир. Ты и я тоже слишком хорошо представляем, как должна выглядеть поэзия, поэтому находим её там, где находим соответствие нашим представлениям. Так увлечены её идентификацией, что не всегда заботимся о истинности наших представлений. Я не ратую за Бэзила Смита. Я о другом. Что-то закостенело в наших взглядах на поэзию, а жизнь двигается, что-то ускользает...

Игорь Гонохов   18.01.2012 00:19   Заявить о нарушении
а вот комара и верблюда тоже бы надо в кавычки............. все-таки это вроде Матфей)))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 00:21   Заявить о нарушении
это я так... про аллюзии)
и про то что согласен с Игорем что интереснее читать...)))
Мне понравилось в всё (вот я и поделился)

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 00:30   Заявить о нарушении
Игорь, не буквально отношусь, я рассуждаю, я понимаю, что это такой стиль, что поэзия тут есть... мысль крутится типа такая: автор интересный, а стихи - не очень

ну, смотри, какие перескоки, все в кучу:

Так честнее. А признанья эти –
тоже грубость, глупость и шантаж.
Фонари погаснут на рассвете,
и затихнет нежный карандаш.

Так жилось, так пелось, так писалось,
так ходилось-ездилось за край…
В рифму тут – “осталось” и “усталость”,
ну и пусть, и ладно, и пускай.

нежный карандаш...

номинированный стих, конечно, более цельный, но тоже расчет на то, что из мозаики складывается настроение, внутренний мир ЛГ - а каков он, этот мир? Нет ответа. Вот у того же Чен Кима что-нть такое в конце, невиданное ранее тобой, или наоборот многократно виденное, о в такой ракурсе, о котором и не подозревал. И начинаешь испытывать уважение до восторга к автору, который это заметил и сумел высказать, тогда доверяешь каждому его слову. А тут таких аргументов не вижу, и слова кажутся случайными.

Степ   18.01.2012 06:02   Заявить о нарушении
А при чем тут Чен?...
(Слава, это я к тому, что если вам, например, вдруг захочется поговорить о "Поэзии ЖПП", то рекомендую не поминать в своем выступлении других имен собственных - он не с детства не любит координатные оси)))
...
(интересно, а как к этому предмету относится, скажем, Степ?)))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 09:12   Заявить о нарушении
а для случайных слов есть теория вероятностей... только и всего)

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 09:20   Заявить о нарушении
эвона что?

автор нашелся?

Жан-Поль, так как я - никто не пишет
а какие координаты применять, я уж сам как-нть определюсь, ладно?

Степ   18.01.2012 10:09   Заявить о нарушении
Вы тогда определяйтесь побыстрее, а то мне придётся помочь (как с координатами, так и с маршрутом)
Напомню, что судя по последовательности реплик, вы вступили в разговор со мной. Посему напоминаю о существовании учтивости, а также о непрозрачности некоторых физических тел.
...
Алексей, спасибо. Это как раз ощущалось)

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 11:16   Заявить о нарушении
о. спасибо, Леш. теперь мы с Ирой тоже знаем кого мы номинировали))
я, кстати, переводила ник - у меня Василий Кузнецов получалось. это потому что я на русский переводила, а не на украинский)

Анука   18.01.2012 13:35   Заявить о нарушении
Жан-Поль, поторапливая меня, Вы демонстрируете свое понимание учтивости?
;;)

Степ   18.01.2012 14:00   Заявить о нарушении
Всем привет.
Любопытные стихи, но не более.
Нет в них особой выразительности, чтоб запоминалось, нет и напряжённой мысли.
Но что в них присутствует индивидуальность - вне сомнения. Со своей интонацией и видением.
Автор умеет работать, что и доказывает. Даже разменявшись на пустяки.
Но похоже, Игорь и Слава правы, говоря, что автору нечего сказать. Хотя наделён способностью. Всё зависит от отношения к миру. Оно у него однобокое. С судьбой не совпадает.
Мне больше глянулся этот стих: "Волны брызжут, слепя и сгорая,".
Тут хоть лиризм присутствует. В остальных же - аморфность и статика.
На мой взгляд.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 14:58   Заявить о нарушении
эээ.. как понять "с судьбой не совпадает"?? откуда вы знаете судьбу автора, Виктор? мы его имя-то только что узнали..

Анука   18.01.2012 15:14   Заявить о нарушении
Степ, я демонстрирую как в зависимости от внешних метеоусловий у разумного человека меняется форма одежды
(или считайте переходом на другую октаву, более сообразную т.с.)))
...
Виктор, про нечего сказать и отношение к миру: вообще-то это хорошая черта отечественной литературы "сигнализировать" через себя об изменениях взаимоотношений личности (индивидуума) и внешнего мира, изменениях разворота, дислокации и восприятия этого мира личностью, а также наоборот -- "мира"-> к личности... Таким образом иногда "отлавливаются" некоторые характерные черты... Это тоже литература... (вспомните различных героев нашего времени) И здесь афористичность не обязательна, а формулировки крайне зыбки.

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 15:46   Заявить о нарушении
Под "Судьбой" подразумеваю самодостаточность автора с чётко выраженными принципами и позицией В том числе и гражданской, где уже проступает не просто поэт, но личность.
Этот автор несёт задатки поэта и умение работать в выбранном жанре, но всё это - по течению текущего времени, без попытки оппозиционировать господствующим веяниям и течениям. В скором будущем он выродится в снисходительного сибарита.
Я из предложенных стихов сделал вывод. ИМХО, конечно. Но рад бы был, если ошибусь.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 15:52   Заявить о нарушении
Виктор, а вот в таких случаях я предпочитаю пятьсоттыщраз сказать ИМХО…))))
Где вы увидели аморфность?

АМОРФНЫЙ, -ая, -ое; -фен, -фна, -фно. [от греч. amorphos - бесформенный].
1. Хим., минер.
Не имеющий кристаллического строения. А. углерод. А-ое строение минерала. А-ое состояние вещества.
2.
Лишённый определённости, бесформенный, расплывчатый. Искусство пребывает в аморфном состоянии.
3.
Пассивный, вялый, безразличный (о человеке). < Аморфность, -и; ж.

Берём первое попавшееся стихотворение Василия. Пусть будет это:

* * *
(читая Библию)

Глупее он не мог придумать: бац! бац! -
зажигаются звезды, таинственные такие.
Каждое слово сползает на весь абзац
с верхней строчки на все остальные.
Господи! как хорошо, что в любимой позе
можно лежать, позабыв обо всем, ночью,
в анабиозе, спасительном анабиозе,
отвернувшись к стене, спокойно и молча
беспричинные слезы стирать с лица,
а утром кнопку нажать, воевать с одеждою,
прислушиваясь, как весело трещит на плите яичница,
ехать в метро, ощущая, что все по-прежнему...

Где аморфность? Где её признаки?
И со Славой я не согласен…
Здесь есть то, что необходимо поэзии в первую очередь (на мой взгляд): смутное, будоражащее, близкое… С чёткой позицией… Какое-то интуитивно-знакомое. И… самодостаточное… Сродни точке…

Не переходя на личности…))) Нельзя так «обжираться» поэзией…))) Диета и здесь бывает полезна…)))

Абашин Алексей   18.01.2012 15:56   Заявить о нарушении
вряд ли соглашусь... вряд ли тут сибаритство... к тому ж опозиционность поэта это зачастую "фишка ради фишки"... в стиле "поэт в России больше, чем поэт... а это значит не поэт уж больше"
возможно мне милее умные многоточия, чем восклицательные знаки
...
попробуйте не ограничиваться предложенным (ведь оно сформировалось спонтанно) - я например прочел всё...
и в частности обратите внимание на неединичность больничных образов

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 16:04   Заявить о нарушении
Извиняюсь, пока писал я не увидел реплики Алексея. Это ответ Виктору на его последние слова

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 16:06   Заявить о нарушении
Пассивный, вялый, безразличный (о человеке). < Аморфность, -и; ж.
С этим согласен.
Это я и имел ввиду.
Приведённый стих - взгляд из зыбкого равновесия, то бишь анабиоза. Так оно и есть. Приспособились. Жизнь и мышление по инерции.
Почему-то подумал: стали ли об этом писать такие, как А.Блок, П.Васильев, А.Твардовский и Ю.Кузнецов?
Вы-то как думаете, Алексей, если бы у автора были чётко обозначенные принципы, ответственность за слово своё, отношение к времени и пространству, стал бы он писать подобное? Скорее постеснялся.
Сейчас можно. Посколь критерии и нормы размыты.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 16:13   Заявить о нарушении
у меня совсем не сложилось ощущение, что это взгляд из анабиоза. мне кажется это об анабиоза как раз преодолении. не случайно слово "преодоление" я чуть выше уже ипользовала.

Анука   18.01.2012 16:21   Заявить о нарушении
Виктор, поэзия – очень часто является рефлексией.
Это постоянное «перелопачивание» себя. И данное стихотворение – не исключение. Но это не аморфное состояние. Это «сам задал вопрос – сам ответил». И без «безнадёги».
Но, я так понимаю – у вас прочлось несколько иначе…)))

Тогда речь об обычной вкусовщине. Вот и советую говорить в таких случаях полезные слова: «я думаю», «мне кажется», и тп…

Абашин Алексей   18.01.2012 16:21   Заявить о нарушении
и не понимаю почему в другом стихе Степу нежный карандаш не понравился. очень говорящее определение. в контексте-то. и не дежурное.

Анука   18.01.2012 16:29   Заявить о нарушении
не только поэзия...
Виктор, за последнее время кое-что поменялось. Как ни странно мир приобрел большие черты непознаваемости (во всяком случае тем "нахрапом", на который рассчитывали до недавнего времени)... и это как ни странно прекрасно... и отсюда многоточия... более умные как раз потому, что более допускающие (в отличие от "немодной" категоричности)))
и он похоже не столь сильно подвластен нашей воли (вы же в курсе чья воля на всё))) (я шучу, конечно)................ поиски гармонии и осмысления (зачем пришел) в этом смысле не пустое времяпрепровождение... может они даже более важны... именно поиски... причем таковые, которые ведутся и через дисгармонию.
...
и еще одно размышление - почему вы считаете, что автор полностью отождествляет себя с лиргероями? не есть ли в этом метод?

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 16:39   Заявить о нарушении
А что бывают исключения? Идентичность ЛГ и автора - ответственность.
Жан-Поль, я не вижу необходимости для подобного вопроса. Отождествление - очевидно. Было бы странным для такого поэта иная позиция.
Самокопание (познавая себя - познаешь мир) вещь полезная. Тут только не переборщить с чувством меры. И потом нужно иметь смелость и уверенность, что внутренний мир автора привлекателен и сам процесс имеет художественную ценность.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 16:49   Заявить о нарушении
возможно любой процесс имеет ценность (в контексте опять же "чья воля на всё"))) (и опять шучу)) или "допускаю")
А насчет отождествления - вспомните Головлева, написанного чуть ли не от первого лица)) (но это конечно не относится к предлагаемому творчеству, но...)

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 16:54   Заявить о нарушении
ЗЫ. (я ж "Андрей", вы ж знаете))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 16:56   Заявить о нарушении
Виктор, не хотелось бы заниматься демагогией... но каждый из нас что-то "вякает" полагая, что имеет на это право...))))

Абашин Алексей   18.01.2012 17:01   Заявить о нарушении
Алексей, не смотря на то что это грубо.....
но каждый имеет право... абсолютно!... если, конечно, рассматривать это в качестве раскрытия замысла (точнее Замысла)... это безусловно похвальное начало))
...
просто кому-то что-то может нравиться или нет - это уже другой вопрос (вряд ли все-таки несогласия))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 17:09   Заявить о нарушении
(щас Анука опять скажет, что она ентого ЖПП в упор не понимает - извиняюсь увлекся))) но я ж союзничаю!!!)))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 17:13   Заявить о нарушении
Конечно помню, Андрей.
Просто я в данный момент под впечатлением мощных стихов Михаила Шелехова опубликованных в 12-ом номере "Нашего современника". Пишет о войне, о памяти, хотя войны не видел. Мой современник. Живёт в Минске.
Приведу одно из его подборки. Я думаю, что оно к месту и ответит на многие вопросы, в частности, за ответственность за слово своё.

ИМЕНА
На высотах отчизны трава не трава -
Шрамы белые лютой войны.
То ли славы солдатской простые слова,
то ли слёзы ночной тишины.
Как влюблённые пальцы в пожатье одном,
на граните сплелись имена.
Полстраны заболит, чуть заденешь крылом,
и во всех отзовётся война.

Долго в шрамах траве зеленеть и желтеть.
Но оденутся в снег имена.
Долго птице стесняться печали, как смерть,
но наплачется вдоволь она.
И, читая фамилии в камнях живых,
будет до веку птица кружить
и считать, и считать, и считать для глухих,
только мёртвым без просыпу жить.

Но однажды забьёт барабан под землёй,
и очнутся в могилах полки.
Соберутся весной мужики над сохой
и затеют клепать сошники.
И распашут отчизну навстречу корням,
и железное жито взойдёт.
Чтобы крепко стоять на камнях именам
через все небеса напролёт.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 17:14   Заявить о нарушении
ну получается, что наш... (современник-то)
мы ж с вами примерно одной поло-возрастной группы)))
...
Спасибо!... а еще ссылочек на него нет?

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 17:17   Заявить о нарушении
Увы, Андрей.
Искал, но нашёл лишь "Былинки" А.Ракова, где он много рассуждает о разных поэтах, в том числе и о Шелехове.
На этом сайте он не зарегистрирован. Но может на других ресурсах присутствует. В частности, ЖЖ, Поэзия РУ или ещё что.
Я не столь владею компьютером, чтоб входить на эти ресурсы.
Извините, что не получилось сделать ссылку.
Я помню этого поэта ещё с середины 80-х. И даже одновременно публиковались в одном из номеров альманаха "Поэзия".
Но этот поэт серьёзный, хоть над ним иногда довлеет символизм и экспрессия Ю.Кузнецова.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 17:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
Даже неловко получилось.
Должен бы я ссылку сделать, а вышло наоборот.
Эмоционально пишет, искренне.
За такие стихи и за поэта не грех и выпить.)

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 18:31   Заявить о нарушении
Бэзил)))))
Ну, вы бы лучше что-нить здесь сказали бы...
Вы восемь моих стихотворений просмотрели которые вашим и в подмётки не годятся...)))
Давайте разговаривать?

Абашин Алексей   18.01.2012 18:34   Заявить о нарушении
Совсем забыл. Обращаюсь к номинаторам; можно ли этого поэта номинировать на БЛК? Или надо обязательную регистрацию на Стихире?

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 18:36   Заявить о нарушении
без регистрации на стихире никак, Виктор

Анука   18.01.2012 18:49   Заявить о нарушении
Жаль. Но стихи Шелехова заслуживают лонга.

Опять мистификация: это что ж Бэзил и Абашин одно и тоже?
То-то Абащин на меня ополчился.))
Лексей, так я Вам пиетет, можно сказать, выразил.
Но и сказал то, что есть. Вот уверен, что через пару лет со мной согласитесь по поводу незначительности темы и мотиваций

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 19:00   Заявить о нарушении
Вииииииктор!))))
Я Василия увидел года два назад в журнале "Знамя"...
Сделал пометку... и забыл...(((
А сегодня (радостно) увидел на БЛК...
Классно... Всё же делает БЛК то, что надо...)))

Абашин Алексей   18.01.2012 19:04   Заявить о нарушении
Автор немного однообразен, иногда на мой вкус чересчур (неоправданно) пафосен, но зарисовки очень нежные, поэтичные, безусловно создающие настроение.
Как хорошие натюрморты. Мне кажется, глупо говорить, что автору нечего сказать, если он рисует сливу и виноград. :)

Михаил Замятин   18.01.2012 19:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Я благодарен Ирине Зиновьевне и Анике за номинацию, а Жан-Полю Пруткову и Алексею Абашину за теплые отзывы. И всем остальным - за их точки зрения, я прочитал ветку. Все мнения имеют право на существование. В сущности, я в значительной степени согласен с прозвучавшей критикой. Кроме, пожалуй, одного пункта: что по моим стихам чувствуется, что мне нечего сказать. Это, на мой вкус, слишком серьезное обвинение. А вразумительные основания остались как-то за пределами дискуссии. Впрочем, я подумаю об этом.
P.S. Ануке и Ирине Зиновьевне: с завистью прочитал ваши переводы Д. Донна. Очень профессионально, легко, чисто.

Бэзил Смит   18.01.2012 19:22   Заявить о нарушении
Со здоровьицем. А мне тут можно без регистрации? Ну на вашем БЛК?
Гаврило я. Я недавно на этом сайте. Многое не разумею. Всяких стихов начитался аж до отрыжки. А у вас тут хорошие стихи и по-умному гуторят.
Этот самый, кто Бэзил, неплохие стихи написал. Особливо про звёзды, которые Господь бац, бац и присобачил в небушко. На всякий случай, может пригодятся. Вот и Бэзилу сгодилось.
Я ведь тоже на небо смотрю. Особенно ночью. Бородёнку почешу и сочиняю всякое.
Типа такого:
"А путь к Нему необъясним и долог,
и не постичь задумчивость берёз.
Раскинет ночь небесный тёмный полог
пристёгнутый на пуговицы звёзд".
Извиняйте, ежли не по делу наговорил.
Если не прогоните, то буду приходить и читать, как настоящие поэты пишут и рассуждают о стихах.
С уваженьицем, Гаврило.

Гаврило Мамонтовский   18.01.2012 20:00   Заявить о нарушении
простите, захотелось высказаться...

мне кажется, "нежный карандаш" - это как раз ключ, который автор оставил читателю, желающему войти в его дом
возможно, что непосредственно в этом стихотворении ключ сей оказывается чуть больше той замочной скважины, в которую мы в данный момент пытаемся подглянуть, однако, лирик, пишущий себя, никогда не пишет "отдельное стихотворение", потому что пишет - себя, а значит пишет - книгу

так что не стоит подглядывать в скважину, стоит открыть этим оставленным для вас ключем дверь и войти в дом лирика, если, конечно, такое желание в вас появилось и куст синих роз на его окне, выходящем во двор, притянул вас к этой самой двери

:)

Евгений Орлов   18.01.2012 21:02   Заявить о нарушении
"звуком к звуку, радующим слух"
тоже захотелось сказать, что понравились стихи. Звук радует. Есть в них мелодичность, сродни, -когда льдинка о льдинку, ранней весною, утром.

Томилова Галина   18.01.2012 21:11   Заявить о нарушении
Удачная, а главное точная метафора, "нежный карандаш" (расставание с иллюзиями) в контексте.
Но не стоит наделять сие краеугольным камнем к постижению поэтики автора. Поэт замкнут на себя в большей степени, чем требуется для равновесия: гармонии единства душевного чувства и окружающего мира.
Выйти за рамки локального восприятия и соответствующей реакции, нужна зрелость мышления, осознание своей значимости и ответственности.
Пока же мы в большей степени можем говорить о художественно-эстетических принципах, коими руководствуется автор, нежели о значимости сказанного им. Автор, как на пороге стоит и не решается на решительные действия. А время его заставит это сделать.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 21:24   Заявить о нарушении
Уважаемый номинант Бэзил Смит
Меня порадовала Ваша реакция, которая еще раз подтвердила, что чем автор интереснее и умел, тем меньше он обижается по пустякам. Прошу понять правильно, многое из того, что тут написано (мною во всяком случае) - второпях, экспромтом, без редактирования. И всегда это чистое имхо - каким бы категоричным не выглядело мнение. Просто уже выработался стиль такой - быстро, сжато, донести мысль или впечатление. Поэтому многое полемически заострено, как и та самая фраза, что Вам совсем уже нечего сказать. Точнее было бы сказать, что на мой взгляд, Вы не всегда набираете материала на стих, и Вам приходится чем-то заполнять пространство стиха. Здесь, конечно, тонкий момент. Сам по себе Ваш стиль не предполагает экономности до аскетизма, и я прекрасно понимаю, что строй-настрой стиха создается и теми словами, которые не несут очевидной семантической нагрузки, и без них Ваши стихи были бы гораздо скучнее и ординарнее. Но тем не менее, все же есть, на мой взгляд, избыточность в эпитетах и тропах даже при таком щадящем подходе к анализу Ваших стихов.
уффф... вот что стоит за моей краткой репликой

Степ   18.01.2012 21:32   Заявить о нарушении
нежный карандаш я даже обсуждать не буду. Так нельзя писать и всё.
Вы бы все с той же пеной у рта защищали бы и жесткий карандаш, и черный, и медный, и длинный и короткий. И хором бы кричали, что лучше не скажешь, и за этим стоит куча смыслов.

Степ   18.01.2012 21:38   Заявить о нарушении
позор мне:
каким бы ... ни выглядело мнение

Степ   18.01.2012 21:39   Заявить о нарушении
Слава, да не кручинься ты так. Именно "нежный", а не какой иной карандаш тут в логике текста.

Виктор Коврижных 2   18.01.2012 21:44   Заявить о нарушении
По логике... уже Крещение на носу. Набирайте воду и
с Праздником!)
...
(и хорошее место БЛК раз так)))

Жан-Поль Прутков   18.01.2012 21:53   Заявить о нарушении
"Хорошо без всякого предмета,
просто и напористо — о том..." )

Олег Калиненков   20.01.2012 07:19   Заявить о нарушении
прекрасная ссылка, Андрей! и даже местами пересекается с тем, о чем и здесь отчасти говорилось.

Василию. рада, что появились) заглядывайие к нам. на блк, я имею в виду.
приходите и о других стихах поговорить и просто почитать.
как вы уже поняли, наверное, блк это не конкурс в чистом виде.
скорее, место для дискуссий. в отличии от нашего парламента)
и спасибо за Донна)

Анука   20.01.2012 11:21   Заявить о нарушении
ну если только в отличие...)

Олег Калиненков   20.01.2012 11:27   Заявить о нарушении
ну, в принципе, они говорят то же, что и мы, даже:
Правда, уже тут автор слишком многословен. (с)

только одни со знаком плюс - по ссылке - все
другие (некоторые тут) - со знаком минус
меня не убедили ни стихи, ни критика.
От молодого автора я ждал бы развития, тут, похоже, уже все состоялось, что могло.

Степ   20.01.2012 11:58   Заявить о нарушении
...для вас)

Жан-Поль Прутков   20.01.2012 13:45   Заявить о нарушении
безусловно

Степ   20.01.2012 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.