Мольбы иконе

К стихотворению "Перед иконой"
автора Алины Сергейчук
http://www.stihi.ru/2011/12/30/197

Зачем стоять перед иконой
 И о спасении молить?
 Нет в Библии таких законов -
 Мольбы иконе возносить.

 Себе не делай ты кумира,
 Не поклоняйся ты ему.
 У Бога есть лишь только сила
 Икона в доме ни к чему!

 Кого-то может я обидел
 И для кого-то я не прав,
 Читал я Библию, увидел,
 Огромный смысл в ее словах.

 О том, что сам Христос – Сын Бога,
 Молился Богу одному.
 И ни какого он святого
 Не вспоминал в мольбе Ему.

 Нужна всем нам самопроверка,
 Сверять с Писанием дела.
 Бывает Дьявола проделка
 В ученье лож и привела.

 Кто как не Бог достоин славы?!
 Кому сердца мы изольем?!
 Должны ли быть святые храмы,
 В которых идолы кругом?!

 Исх. 20:4, 5: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (. (Заметьте, что запрещалось не только поклоняться изображениям, но даже их делать.)
 2 Кор. 6:16: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого».

 1 Иоан. 5:21, СП: «Дети! храните себя от идолов»

 Иоан. 4:23, 24: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Люди, которые стремятся приблизиться к Богу, используя изображения, не поклоняются ему «в духе», потому что их поклонение зависит от того, что видимо.)

 Деян. 17:29: «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

 Иоан. 14:6, 14: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». (Слова Иисуса ясно показывают, что мы можем приблизиться к Отцу только через него и, если мы о чем-то просим Бога, мы должны делать это во имя Иисуса.)
 1 Тим. 2:5: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (Из этих слов следует, что никто, кроме Христа, не может быть посредником между Богом и христианским собранием.)


Рецензии
Очень жаль, Михаил, что Вы так и не поняли, что святые иконы это Евангелие в красках и поклоняются пред ними Богу, Первообразу, а не краскам.
Не думаю что Вы об этом не знаете, но тем не менее проследите за нормальной (духовной) логикой:
1. В лице Иисуса Христа - Бог явился во плоти.
2. Бог видим, следовательно, описуем. В противном случае ставится под сомнение и реальность самого Боговоплощения.
3. Христос есть Второе Лицо Пресвятой Троицы. Христос в земном Воплощении был осязаем и видим.
4. Что видимо, то изобразимо. Следовательно, видимый образ Бога реально изобразим.
Ну и наконец, в заключительном оросе (правиле) VII Вселенского Собора 787 года сказано, что "честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней"

С Уважением, Олег

Олег Штейнер   30.12.2011 12:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег, давайте вместе проведем исследование Писания. Ведь каждый верующий христианин должен ссылаться на самую главную Книгу – Библию. Ведь только в ней мы можем узнать, что в действительности от нас требует Бог.
Есть ли места Писания, в которых упоминается поклонение иконам? Если да, то процитируйте мне этот стих. Ведь сам Иисус когда проповедовал, говорил – «написано».
Рад общению с Вами, Михаил.

Михаил Корсар   30.12.2011 21:17   Заявить о нарушении
То, что Лютер и иже с ним, ну и Вы им во след, придерживаетесь принципа "сола скриптура" - это не ново. Вы полагаете, что знаете и понимаете Писание? Но так и в этом Вы весьма заблуждаетесь. То, что Вы называете Писанием взялось не из космоса, не выдумано людьми, не написано Лютером и прочими "богословами". Писание - это неотъемлемая и органическая часть жизни Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Оно рождалось Божьим Промыслом, трудами Ангельских сил, кровью и потом Пророков и Праведников, Апостолов и Мучеников, Подвижников и Святителей, всех тех, кого мы сегодня с великим уважением называем Святыми Праотцами и Отцами Церкви.
Хотите только Писание? Что ж, как читается вторая заповедь Закона Божия, данного евреям на Синае через Моисея? - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им" (Исх.20,4-5). Итак, что запрещается делать этою заповедью? Ею запрещено делать и почитать изображения сотворенных Богом существ видимого мира, как изображения САМОГО Божества и поклоняться им, КАК Богу.
Так нарушают ли христиане вторую заповедь Закона Божия, данного евреям, почитая святые иконы? Нет, ничуть! В Православной Церкви св. иконы двоякого рода: на одних из икон и на большей части их мы видим лики св. Ангелов и св. Божиих человеков, т.е., существ, созданных и ограниченных местом и временем, а на других изображается Триединый Бог или одно из лиц Пресвятой Троицы: Отец, или Сын, или Дух Святой.
Для начала поговорим об иконах св. Ангелов и св. Божиих человеков. Были ли запрещены Богом в Ветхом Завете изображения св. Ангелов? Нет, напротив изображения херувимов, по Божию повелению, сделаны были и поставлены самим Моисеем в скинии, т.е., в походном или переносном храме, созданном Моисеем по указанию Божественному, и сам Господь Бог открывался Моисею среди двух изображений херувимов, поставленных на Ковчеге (Исх.25,17-22).
Самое переднее место храма, в котором находился Ковчег Завета, называлось Святое Святых, - это было тоже, что алтарь в христианских храмах. От другой части храма, которая называлась святилищем или святым, Святое Святых отделено было завесою, сделанною из разноцветной шерсти и крученого виссона; на этой завесе искусною работою также сделаны были херувимы (Исх.26,31). Эта завеса с херувимами соответствовала нашему теперешнему иконостасу. Скиния, вместо крыши и стен, имела по четыре покрывала, лежавшие одий на другом на столпах ее, самый внутренний был висонный, затем шерстяной и два кожаных наверху; на виссонном внутреннем покрывале и на внутренней стороне его сделаны были также херувимы искусною работою (Исх.36,8). Изображения их соответствовали изображениям святых на стенах и куполах христианских храмов.
Нужно ли говорить, что в храме Соломоновом, созданном за тысячу лет до Рождества Христова, изображения херувимов были еще в большем количестве? На досуге загляните сюда (2Парал.3,13-14), и сюда (3Цар.6,23-28; 8,6.7), и сюда (33Цар.6, 29-35), и сюда (Исх.7,29.36)
Про явление ангелов св. Божьим человекам сами припомните или тоже напомнить? Как Архангел Гавриил являлся Иисусу Навину. И не говорил ли Первомученик Стефан о том, как Закон был дан при служении Ангелов? Ну или наконец как Господь явился в образе трех странников Аврааму? Или это не показатель? Или быть может не делал Моисей по указанию Господа медного змея, чтоб когда змея ужаливала человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив (Числ. 21, 4-9)?
Но скажу Вам более. Медный змей, поставленный Моисеем в пустыне на знамени, был образом грядущего Распятого Господа Иисуса Христа. Об этом говорит сам Иисус Христос: "как Моисей вознес змею в пустыне; так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3,14-15).
Многие действия Господа Иисуса в человеческой плоти изображены Духом Святым живо через описания евангелистов, так что, читая евангелия, мы предносим в своей душе образ Господа и разные Его действия. Почему же эти действия, изображенные словами в книге, не могут быть изображены красками на полотне или на дереве иконописцами? Св. апостол Павел написал Галатам: "О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы в вас распятый?" (Гал.3,1)
Господь приблизил Себя к людям до того, что облекся в плоть человеческую, Вы же бежите от Него, ругаетесь на Него, называя образ Его по плоти идолом. Изображая Его явившимся во плоти, мы тем самым свидетельствуем свою веру в действительное воплощение Его.
Наверное для Вас не будут чем-то значащим слова св. Германа, патриарха Константинопольского(VII-VIIIв.), но он пишет именно для Вас: "изображать Господа на иконах в плотском Его виде следует и в обличение пустого представления еретиков, суесловящих, будто Он не по истине соделался человеком".
Так что всех Вам благ, а наипаче – Покаяния.

Олег Штейнер   30.12.2011 22:51   Заявить о нарушении
Я не приверженец учений Мартина Лютера, я просто исследователь Библии. Я говорю то,что прочитал сам лично, в чем лично сам удостоверился.
Утверждающим, что Бог принял образ человека как богочеловек, следует принять во внимание, что Библия даже и не намекает на то, что Иисус так рассматривал Сам Себя. Наоборот, она последовательно показывает, что Иисус всегда был ниже Своего Отца. Когда Иисус был на земле, Он никогда не заявлял, что Он больше, чем Сын Божий. Кроме того, Христос сказал: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28).
Павел различал между Иеговой и Иисусом, когда сказал: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам 8:6). Павел также сказал: «Вы же – Христовы, а Христос – Божий» (1 Коринфянам 3:23). На самом деле, так же, как христиане принадлежат своему Повелителю Иисусу Христу, так и Он принадлежит Своему Главе Иегове Богу.
Выражая подобную мысль, Павел писал: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Коринфянам 11:3)

Михаил Корсар   30.12.2011 23:04   Заявить о нарушении
И вновь Вы заблуждаетесь. Даже уже начиная с Имени Бога и то в заблуждении. Если бы Вы действительно были исследователем, то для начала выяснили бы, что в древнееврейском языке вовсе нет гласных, а значит слово Иегова в принципе не могло быть записано в Ветхом Завете так, как Вы его приводите. Более того, это синтетическое фонетическое образование от двух Имён Бога Ягвех (в русском языке это еврейское слово трудно изобразимо) и Адонай (для нас это слово означает Господь). Но первое Имя нельзя было произносить, ибо оно впрямую означало Бог, а это возбраняется третьей Заповедью. Вот ушлые на выдумки книжники и фарисеи и придумали соединить два имени. Таким образом Вы уподобляетесь им, тем самым, о которых Предтеча Господень Иоанн говорит: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния!"
Эти же слова относятся к утверждающим, что Иисус Христос не единосущен Отцу. Сам Спаситель говорит: "Я и Отец – одно" (Ин.10.30) и ещё сказал: "Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем." (Ин.10.37-38)
Если Вы утверждаете что Господь Иисус Христос "ниже" Отца, то как Отец может быть в Сыне? Но Господь на просьбу Филиппа показать апостолам Отца говорит: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин.14.10)
Что же касается толкования Посланий Апостола Павла, то необходимо для начала в главном утвердиться. А поскольку именно этого у Вас не наблюдается, то дальнейшие прения считаю не имеющими смысла. А в безсмысленных делах я не участвую )))
Да вразумит Вас Христос!

Олег Штейнер   31.12.2011 00:45   Заявить о нарушении
Имя Бога - Иегова. Очень жаль, что Вы его отвергаете и не хотите признавать. То, что Вы мне написали это Ваши личные догадки и информация из сомнительных источников.
Ваш православный архимандрит Макарий перевел Библию с личным именем Бога - Иегова. Настойчивые попытки Макария вызвать издание полной русской Библии, не соответствовавшие видам высшей духовной администрации того времени, привели лишь к тому, что на него наложена была молитвенная епитимия: его заставили в течение 6 недель ежедневно служить литургию. Но труд этот стал потребностью для его души, главной задачей его жизни.
Перевод архимандрита Макария отличается живыми оборотами речи, языком сильным и выразительным, кроме того, он использовал вариант огласовки личного Имени Бога — Иегова.
В 1993 году в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге была обнаружена пачка старых журналов «Православное обозрение». В этих журналах за 1860—1867 годы был опубликован полный перевод «Ветхого Завета» на русский язык.
Но, чтобы я Вам сейчас не написал, Вы все поставите под сомнение. Лучше читайте Библию и откройте свое сердце для понимания.
Иисус Христос - Сын Бога. Когда он молился в Гефсиманском саду, то кому? Самому себе?

С уважением, Михаил

Михаил Корсар   01.01.2012 22:23   Заявить о нарушении
Ничего иного от Вас я и не ожидал, ни одного логичного ответа на прямую речь Спасителя. Оно и понятно - промытый Вашей "организацией" мозг по другому уже и не работает...

Вы мните будто-бы читали Слово Божье? Нет.
Увы - действительность безстрастна и сурова:
Вам втюхали под видом Слова Божья бред
служители антихриста под флагом "Иегова".

Мне Вас искренне жаль.
И это последнее что я хотел бы Вам сказать.

Олег Штейнер   01.01.2012 22:59   Заявить о нарушении
С вами очень сложно о чем-то говорить, потому, что Вы считаете свою точку зрения единственно правильной.
Иисус сказал, что многие будут называть себя христианами и указывать на свои различные дела, говоря: «Разве не во имя твое мы пророчествовали, и не во имя твое изгоняли демонов, и не во имя твое совершали многие могущественные дела?» Каков ответ Иисуса? «Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:22, 23).
До свидания...

Михаил Корсар   01.01.2012 23:17   Заявить о нарушении