Наместничество - местничеством вышибают

Понимаете, создавая закон о земле, нельзя снимать со счетов человеческую психологию. Есть люди, для которых вся планета ощущается как поверхность собственной кожи, и если где-то уроды разливают нефть или взрывают бомбы, то люди, считающие всю планету своей "кожей" не могут жить спокойно и будут этому сопротивляться, где бы при этом они сами не жили. А есть люди, которым дела нет даже до того, что у них перед носом происходит, увы. Потом, бить тревогу всегда начинают именно местные (так, жители Адлера здесь, на "Демократоре", бьют тревогу о том, что под угрозой судьба парка Южные Культуры в их городе, жители Карелии и Ленобласти звонят в колокол, призывая защитить уникальное место Озеро Ястребиное от разработки карьера в опасной близости от него). Исходя из этого прискорбного факта - что люди по-разному ощущают и реагируют на беды нашей Земли-матери, по-разному осознают, чем череваты эти беды для них самих (одни лучше осознают и быстрее реагируют, другие хуже), вот, исходя из этого и нужен закон, который позволял бы нам контролировать ситуацию, опираясь только на человеческий актив, на тех, кто не спит, кто бдит, кто всегда на страже и кто соперживает всему, что происходит с природой, но так, чтобы и людям пассивным и безучастным мы нисколечко не навредили и с их интересами никоим образом не пересеклись, чтобы они могли, как говориться, дальше спать спокойно (не хотят - пусть не участвуют).

"Местничество" в этой связи невозможно переоценить. Это совершенно закономерно и биологически оправдано, что человек в первую очередь отзывается на то, что касается его непосредственно. Есть единицы, я повторюсь, для которых даже весь шар земной, как своё собственное тело ощущается, и кто спать не будет, пока не поедет и не разберётся с каким-то очередным безобразием. Это могут позволить себе немногие, увы, как правило организации вроде Гринпис и тому подобные. Меня больше всего волнуют проблемы экологии, и мне хочется найти решение прежде всего этим проблемам. Собственность, не-собственность - меня волнуют лишь настолько, насколько это может помочь в деле сохранения первозданности природы (ведь именно от этого самым непосредственным образом зависим все мы, наши дети и наше будущее). А поскольку хочется мне очень сильно, то я задействую всё, даже такие "нецивилизованные" вещи, как инстинкты. Вот есть инстинкт собственнический, есть инстинкт территориальный, и я ими не брезгую, если они могут сыграть хорошую службу. А в данном случае могут, и ещё какую.

В конце концов, вспомним историю, как зародилась бюрократия, разве не наместники, которых поставили вместо исконных князей, и положили ей начало? Наместник был русский человек, но тем ни менее, он был чужак в той местности, куда был назначен, он был просто ставленник Центра, и его заинтересованность, конечно же, была не в пример меньше, чем заинтересованность исконного правителя в благополучии своего "региона". То есть, именно так началось выхолащивание, обезличивание, отшибание кровного интереса у людей ко всему, что происходит вокруг них. Именно в силу такой политики, которая насчитывает века(!), наши люди стали апатичны. Я предлагаю лечить нашу всенародную апатию путём возрождения местничества. От этого - сможем ли мы почувствовать себя хозяевами - зависит благополучие нашей природы, а от последнего зависит всё, что касается нас и наших детей, нашего будущего. Никакие деньги нам не помогут, если мы погубим природу. Нам просто нечему будет радоваться, нечем будет даже дышать, нечего пить и есть... Просто я на этот счёт проснулась и прозрела, очень верю, и другие тоже подтянуться.

Важнее всего Природо-центрическая модель, её и нужно создавать. Не экономическую, не какую-то ещё, даже не аграрную, а именно Природо-центрическую. Всё остальное должно вокруг этого "вертеться".


Рецензии