Не поминай всуе

Ну, и лентяй, однако, "ваш Творец",
(или устал мир создавать проворно?) -
Наполнил Содержанием ларец -
но нет уж, чтоб подсуетиться с Формой!
Раз автор набожен, отсыпь ему плодов,
так в творческом необходимых росте -
Ему останется лишь помолиться "до",
и аккуратно подписаться "после"
------------------------------------

Что ж... исчезают в прошлом времена –
не повернуть, хоть в чём-то мне и жаль их...

Стихира, да и не она одна ...
(Всего не предусмотришь на скрижалях)
Для якобы «Всеобщего Добра»
пиарятся, без совести и срама.
. . . . . . . . . . . . . . .
Лишь лучшие из лучших  мастера
И строили, и украшали Храмы

Всегда ценила Церковь Мастерство –
Заказ почётный сей – не от державы.
И коль достойно выполнил его,
за  это Память, Честь тебе, и Слава.

Урон случился ль чести и уму
(встарь  совестливей были человеки –
да приходило ль в голову кому...
халтурой славить Господа вовеки?
Кирпич необожжённый положить,
Поставить вдрызг прогнившие стропила?)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Предел есть и блаженному блажить.
Но кой-кому не стыдно лить чернила...

«Ды-к если Откровенье так и прёт?!
Я ж от души! Я ж весь в борьбе с грехами!»
Искрится искренность? С ней и иди в Народ!
Бесхитростен? Так не пиши стихами.

Что ж, подскажу, раз не осилишь сам:
на стих горбатый  извести субботу,
коль любишь Бога? Знаешь – строят Храм –
подсобником на стройке поработай!

Но нет! Всё на бумажных парусах
так в Рай охота проскочить «на шару»:
отметиться скорей на Небесах,
слепив дешёвый опус для пиара.

И прячутся за «святось», как в кусты –
покритикуй – куда там! Недотрога!
«Служенье Муз не терпит суеты»?
Неужто не относится и к Богу?

Хоть как, хоть сколь ни вьётся Жизни нить,
не избежать летального итога
ЕГО перед Судом бы не гневить:
Плохим стихом – достойно ль славить Бога?

Поэт! Раз взялся воспевать Творца,
тут не проходит «как хочу – рисую!»
Ведь стих плохой (ОН зрит – не прячь лица!) 
Есть грех –
Как поминанье Бога всуе.


Рецензии
Спасибо за ссылку. Спасибо за то, что ответили на моё последнее сообщение в старой ленте. Как-то поспокойнее стало.
"Не поминай всуе" понравилось. Читается с интересом от начала до конца. Попутно возникает много ассоциаций. Написано убедительно и ярко. Если отступить на шаг в сторону от основной темы стихотворения, то в чём-то у нас с Вами могут быть расхождения во мнении, но сейчас не хочется об этом говорить, тем более, что что-то я уже Вам говорила. Сейчас я под впечатлением прочитанного: всё, что прочитано - бесспорно.
Спасибо.
С уважением, Татьяна

Татьяна Чащина 2   16.02.2024 19:07     Заявить о нарушении
Как было не ответить. А если не там, то нужно было где-то начинать...
Не увы: в стихах всё спорно, поск. если кто-то прочтёт внимательно (уже - редкость!), то возм. разные (.) зр. на тот же предмет, нюансы (мол, я бы не так резко...). Т.е., они, чаще, вопросы, чем ответы и утверждение "надо поступать так" можно прочесть как вопрос: "а как бы я..."
=================================================
Коли Мэтром уж не стать (даже если с кепкой),
рифму предстоит таскать, аки Дедка - Репку,
за столом растить живот, сочиняя строфы —
кто же умным назовёт этакого «профи»!

Таз на плешь — и Дон Кихот! Hе стрижёт, не бреет,
ни гроша не принесёт, унесёт скорее
(чтоб в себя залить «чернил», куражу набраться),
Хоть бы кто-то оценил! Прагматичны братцы,
то бишь, близкие его — пятнами на Солнце!
Ну, да это ничего, вдруг, да и прорвётся!

Что ж, не швец он и не жнец, не печёт и сдобы...
А и на дуде игрец - всяк? Всегда ль? Особо?

Бог хранит (Его путей не постичь секреты!)
пьяниц, дураков, детей — только не поэтов!

Значит, не от Бога дар — лебезить не будем!

Чтоб читал вас Млад и Стар — и Себе и Людям!

Неофит иль Мэтр давно — всем вам части Речи
так соединять в Одно, чтоб — бетона крепче,
чтобы ровного ровней, по-армейcки точно,
чтобы лирика - нежней лепестков цветочных.

Пусть крепчает Мастерство (сОлон путь и труден!)
Пусть воротит от него Власти лизоблюдов!

День без строчки? Не урок! В Души ли — на танке!
Главное, чтоб был итог не пустой жестянкой!
Чтоб отборные Слова, набирая силу,
тем, чьи души — не «подвал», радость приносили!
Чтоб в стихах — живой огонь, радуг коромысла!

(А в «песочницу» тихонь лезть не вижу смысла —
не смиряя естество: умно ли в итоге
нос совать в «устав» того, с кем не по дороге...
Пусть «товар» сбывают свой бездари и «боты»…)

Рифма дружит с головой? Так и за работу!

СПАСИБО!

Мистер Ван Ю   16.02.2024 19:36   Заявить о нарушении
Я сказала "бесспорно". Это мой взгляд на Ваш текст. Прочитала несколько раз, старалась читать внимательно. Ни одна строка не вызвала желания её оспорить. Вы правы, что возможны разные прочтения разными людьми. Мне уже приходилось видеть, как два человека, читая одну и ту же фразу, оба соглашались с ней, находя её правильной, но при этом каждый видел-прочитывал в этой фразе что-то своё. Но как потом выяснилось, эти "своё" были очень различны и далеки друг от друга. А ведь могло и не выясниться, так бы и жили, уверенные в единомыслии.
По ходу чтения возникали какие-то ассоциации, мысли. Тогда, отходя на шаг-другой от текста, я невольно думала, совпали бы или нет наши взгляды. Мне казалось, что вот здесь, наверное, совпали бы, а вот здесь, скорее всего, нет.
Вы выбрали в качестве примера очень яркий образ строительства храма и стихи о Боге.
"Плохим стихом – достойно ль славить Бога?" А меня давно беспокоит моё отношение к плохим фильмам о войне. Когда вижу или раньше видела плохой, с моей точки зрения, фильм о войне, испытывала чувство неловкости и мне почему-то было стыдно сказать, что это плохой фильм, хотя меня никто и не спрашивал. Наверное, хотели снять хороший, но не сумели, но тогда зачем выпустили в прокат? Затем, что тема важная? Не знаю, насколько внятно я это объяснила.

Татьяна Чащина 2   17.02.2024 11:38   Заявить о нарушении
"А и на дуде игрец - всяк? Всегда ль? Особо?" почему-то споткнулась на этой строчке, перечитала несколько раз, быстро слёту и медленно, пробуя ставить ударения на разные слоги. Всё равно спотыкаюсь. Что здесь не так?
Пишу как отдельный ответ, чтобы могли сразу удалить, если сочтёте моё замечание полной ахинеей

Татьяна Чащина 2   17.02.2024 11:42   Заявить о нарушении
Я не только о Вас. Возм-сть несовпадения взглядов на предмет бывает очевидной, непредсказуемой и пр.
Ваше отношение к плохим фильмам - нормально. Это явление повсеместно: здесь же мы видим, что часто ценятся не стихи, а благонравие, чувства (мало того, что выражены беспомощно и по смыслу и по владению языком, так и неизвестно, испытал ли их автор - а ему-то сочувствуют те, кого поэзия, как таковая, и не интересует). "Как стихи могут быть плохими, если они о любви?" И всё тут.
=====================
Почему полная ахинея? При прочтении у Вас возникли сомнения в гладкочитаемости строчки. Это читано у микрофона без моих спотыканий. Я понимаю, что авторское чтение может отличаться от читательского (я это хорошо ощутил, слушая Вознесенского вживую, после чтения на бумаге). Паузы. Для меня нормально.
Если у Вас есть свой вариант по знакам препинания, предложите.

Мистер Ван Ю   17.02.2024 19:49   Заявить о нарушении
По Вашей строчке. Нет. Тут не знаки препинания, что-то другое, я ещё подумаю. А авторское чтение - это понятно, почему всё гладко. Автор много раз своё прочитал и на автомате подстраивается, где-то паузу растянет, где-то проскочит скороговоркой. Так и хороший актёр может прочитать чужое корявое стихотворение так, что никто не увидит никаких огрехов. Но когда читатель впервые читает глазами чужой текст, то невольно спотыкается на неровных строчках. Может быть, у Вас здесь немного хромает размер? Но я пока не уверена, надо внимательнее посмотреть. Интересно даже додуматься.
Про кино. Я, видимо невнятно объяснила. Если вижу плохой фильм, но не про войну, то ничего особенного в этом не вижу. Подумаешь, одноразовая комедия не удалась или детектив, где про героев и игру актёров можно только сказать: "Стеклянный, оловянный, деревянный" и мне ничего не стоит и посмеяться, и покуражиться, и поплеваться в отзыве о таких фильмах. Но про плохой фильм о войне язык не поворачивается сказать что-то плохое, не знаю, почему. Тема такая святая, что её не должно касаться ничто плохое? Не знаю.

Татьяна Чащина 2   18.02.2024 08:06   Заявить о нарушении
Юрий! Ура! Сейчас решила посмотреть ещё раз Вашу строчку, к которой вчера придралась. И: О! Чудо! Всё нормально. Хорошо читается, гладко, ровно. Всё в порядке. Это вчера у меня, видимо, с головой было что-то не то.
Простите великодушно! :-((

Татьяна Чащина 2   18.02.2024 08:13   Заявить о нарушении
Со стишком разобрались, и хорошо)))
=====================================
Тема Войны. Возможно, часть истоков халтуры (как рекламировали "Т34", по ср. с которым даже "Белый "Тигр" с его мистикой смотрится шедевром. Дело не в том, что я по "военке" ЗКТЧ ТР, хоть меня и спросили, почему вспом. экипажу посоветовали держать люки открытыми и я ответил сразу) в том, что правды не говорили, ветераны были немногословны, а сейчас иногда ветеранов на парадах играют нанятые артисты, об этом есть в сети; что панфиловцы оказались мифом (трое сдавшихся в плен, вернулись). Т.е. получается отпущение грехов, предполагающее известную нечистоплотность и спекуляцию на теме: я же воспеваю Подвиг (как получилось), а почему бы и не снять за чужие деньги, заодно к воспеванию присоединившись. Маршальско-генеральские мумуары, при серьёзном прочтении, а не украшении ими полок, тоже не радовали ни откровениями, ни профессионализмом (не своё писали, я не о лит. обр-ке). Будет время, можете глянуть отклики-комментарии - там я кое-что пробую пояснить.
http://stihi.ru/2005/05/05-318

Мистер Ван Ю   18.02.2024 23:19   Заявить о нарушении
Спасибо. Ссылку посмотрю завтра, вернее сегодня во время обеда или вечером.
Мистер Юра! Ваш БТВ я не могла понять хотя бы потому, что я не знаю английского, в школе и в институте учила немецкий ( это не значит, что его-то я знаю :-)) )
А Ваше ЗКТЧ ТР, чую, что по-русски, но у нас девушки на военку не ходили. Пытаюсь расшифровать: зам. командира танковой части ...дальше никак или и начало тоже мимо?
"Белого тигра" я даже смотреть не стала, так рассердилась, что в фильм о войне мистики натолкали, устроили фэнтези, тем более, что я ни мистики, ни фэнтези не люблю. Я даже в детстве сказки не любила: чего там читать, если кто-то махнёт волшебной палочкой и всё будет так, как надо. Раздражало волшебство. Видимо, уродилась слишком серьёзной девочкой. :-))
Старые фильмы о войне зачастую снимали бывшие фронтовики, поэтому они до сих пор смотрятся. А про бывших фронтовиков, которые молчат о войне, я тоже знаю. Раньше, давно, удивлялась, когда знакомые об этом говорили про своих отцов, прошедших войну. Но со временем эти отцы очень скупо кое-что рассказывали такое, что не принято было говорить громко, да и сейчас не скажут. А о многом, я думаю, они ещё и умолчали.
Что-то я среди ночи разговорилась. Ухожу.

Татьяна Чащина 2   19.02.2024 00:53   Заявить о нарушении
Зам Командира Танковой Роты по Тех Части. Виноват.
"Белый "Тигр" - если не обращать особого внимания на мистику (в ней тож нестыковка: гл.герой представляет себе Танкового Бога ездящим по небу на золотистой 34-ке и помогающим ему, но волшебный супер-танк почему-то у немцев - тогда у них свой Бог?), там есть любопытные психологические моменты; т.е., второй раз не посмотрю, но о первом не жалею.
О многом никогда и не узнаем. Напр., в списке засекреченных тем: применение медперсоналом оружия, за исключением защиты раненых. Т.е., напрашивается: добивание раненых... только ли немцев (при невозможность эвакуации и т.п.)... были ли секретные инструкции...
Были совершенно разные истории ВСЕГО (не только войн): для публики, ДСП, секретная и сов. секретная. С расстрелом поляков совсем плохо: это был даже не расстрел военнопленных (мы Польше войну не объявяляли, а польское правительство приказало не оказывать сопротивления Кр.Армии - только немцам. Но это хоть признали.

Мистер Ван Ю   19.02.2024 01:22   Заявить о нарушении
а я тут напрягалась и придумала "зам.командира по техн.части танкового расчёта", но рота больше расчёта? Кажется, да. Почти угадала :-))
По фильмам. Я оцениванию, хороший ли фильм (для меня): если после первого просмотра чувствую, что захочу ещё раз посмотреть, то хороший. Иногда могу почти сразу, через пару дней снова посмотреть. Но это редко. Люблю кино.

Татьяна Чащина 2   19.02.2024 05:31   Заявить о нарушении
Хороший-плохой. Это не любовь к человеку, где нельзя взять то, что нравится, а что не нравится попросить заменить.
Плохая книга "Щит и Меч" (не о фильме с молодыми Любшиным, Янковским, Демидовой, Мартынюком))). Но мудрых фраз надёргано: "Молодость - это всего-навсего средство, чтоб обеспечить себе старость"; "Пока я жив, я бессмертен, это моя позиция, с неё и стреляю", "Посеешь поступок..." и ещё...
Т.е., из произведений можно выделять и сохранять понравившееся и полезное.

Мистер Ван Ю   19.02.2024 09:09   Заявить о нарушении
Согласна. Нет худа без добра?

Татьяна Чащина 2   19.02.2024 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.