Избирали учеников из самой гущи народа

      Если мать не будет терпеливо внимать первым желаниям своего ребенка, она не будет матерью. Если Учитель не проявит терпения к первым шагам ученика, Он не будет Учителем. Если Учитель не поймет путь ученика, Он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, Он будет ослепителем. Так обережем путь сердца. Чуждо сердцу Учителя каждое притеснение. Он наблюдает опыт ученика и лишь тихонько отведет руку, если она коснется огня. Терпение есть камень Венца. Оно свидетельствует о приближении к Беспредельности.
   Учение Живой Этики: Сердце, 239

      Урусвати знает, что Руководитель не может насиловать свободную волю ученика, но в то же время руководство должно продолжаться. Эта задача трудна даже для опытного Руководителя. Можно видеть, что такие же трудности находятся в каждом быту.
      Не надуманный метод, но звучание сердца может найти консонанс, который найдет путь к совершенствованию свободной воли. Она может быть воспитана, но какие нежные касания требуются, чтобы не раздражить ее. Учитель должен знать, что воля есть самая драгоценная проявленная победа. Лишь воля кует приближение к пути эволюции. Нельзя растоптать этот цветок, процветающий в течение многих существований. Пусть самая утонченная забота проявится около просвещения воли, именно воли.
      Утверждаю, что не только образование, но и просвещение нужно, когда руководство касается такого чувствительного аппарата, как воля, она связана с психической энергией. Она есть как бы проявление устремления вперед. Она постоянно вибрирует и должна развиваться. Утеря воли есть разложение. Без воли невозможно встретить волны хаоса.
      Мыслитель помогал ученикам напрягать волю на самых обыденных предметах. Он говорил: «Лук не должен оставаться без употребления, иначе он рассохнется и сломается».
   Учение Живой Этики: Надземное, 561


                ИЗБИРАЛИ УЧЕНИКОВ ИЗ САМОЙ ГУЩИ НАРОДА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, не удивляйся печальной судьбе отвергнувших Учение, ибо они сами избрали путь свой. Труден путь избравших Учение, но беспросветно тяжек отвергнувших его. Если предательство не имеет места, они снова вернутся, но сколько ударов судьбы придется принять на себя, прежде чем это случится. Но главное в том, что, коснувшись Света, невозможно уже довольствоваться мраком, и чувство постоянной неудовлетворенности будет сопутствовать сознанию, покинувшему Свет. И помощь Наша не будет сопутствовать им, и Луч – охранять, и не к кому будет обратиться за нею в минуту нужды и опасности. Слепому щенку в бурном море подобны они, отвергнувшие Учение Жизни. Логика очевидности победила, Майя заменила действительность, и мир видимости плотной стал для них единственной реальностью. Много званых, но мало избранных. Чтобы избранным стать, надо решимость иметь идти до конца, все поставив на карту.

      Только полагая на Нас все сознание, можно устоять. Тысячи поводов, тысячи причин, тысячи доказательств возникнут явных, логичных и неотрицаемых и ведущих к тому, чтобы усумниться. Ибо сомнение не вовне, но в сердце, не утвердившемся в Свете, всегда возникает и всегда приносит плоды. Было бы сомнение, а доказательства и факты, его поддерживающие и подтверждающие, всегда найдутся или будут услужливо подброшены мохнатой рукой. Потому нет спасения от удава сомнения допустившему его в сердце. Непоколебимость устойчивости в Свете утверждается вопреки и наперекор очевидности обывательской, и логике сытого желудка, и беспечального, благополучного существования. Кто из них, трудников Общего Блага, довольствовался сытым желудком или одурью жизни привольной и беззаботной? Все пострадали, и все думали не о себе, но о людях, о том, как им Свет принести. Не выдержать слабому сердцу напряжения самоотверженности, потому только решившим со Мною весь путь пройти до конца – Наша Помощь, Любовь и Забота. Любим и их, во тьме бредущих до срока, но нить связи, нить сердца куется из целого ряда качеств. Так твердость и устойчивость Приветствуем как качества, необходимые для ученика.

      Качаясь и кренясь, взлетая на гребни волн и погружаясь в провалы меж ними, идет корабль по бурному морю, но направления не меняет и от него не отклоняется, грудью рассекая мощный напор стихий, и твердо и прямо до цели доходит. Идет, несмотря на все смены атмосферных и стихийных условий. И в волны, и в штиль курс остается неизменным. Прямой, неуклонный путь к Владыке, несмотря ни на что и вопреки всему есть путь победителя. Слабоумных, малодушных, унылых, сломленных жизнью, духом поникших, моральных убожеств – не надо. Куда полетят они, если им дать даже орлиные крылья? Крыльев одних мало, нужно иметь орлиное сердце, и глаз, и отвагу и царственным духом своим утверждать победу над тьмою земною. Да! Да! Победе духа Творим Мы гимны; победе над плотью, победе над собою, победе над миром. И Я Говорю это вам, дабы знали, ибо Я Победил мир.

      «Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания.
      Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей?
      Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей!
Всегда сохраните возможность ответственного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость.
      Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников.
      Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями.
      Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества» Учение Живой Этики: Община. 207.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Напрасны все попытки записать все мысли, поступающие в сознание при соприкосновении с океаном пространственного знания. Всего не записать, потому придется удовольствоваться лишь тем, что запечатлеть возможно. И даже этих неполных Записей людям хватит на много поколений. Неисчерпаемость Космического источника уже нельзя отрицать. Знание из него течет непрестанно в сознание, но в соответствии с его восходящей спиралью. Оно идет по Лучу. Луч – это как бы среда, преломляющая общепространственное в индивидуально постигаемое. Потому ученику присваивается Луч как знак и свидетельство непосредственной связи с Учителем Света. Почему вам, а не им, вам, при всех ваших несовершенствах? Если бы Землю населяли совершенные люди, то не надо бы было ничего: ни борьбы, ни усилий, ни устремлений, ни достижений. И почему же Они, Учителя Света, Избрали учеников из самой гущи народа? И кто был совершенным среди избранных Ими? Потому спокойно и смело идите вперед, не смущаясь несовершенствами вашими. Лишь устремление к Нему, Позвавшему вас, сохраните и сохраните устремление и любовь, и остальное приложится вам. Разве не чуете, как приумножаются возможности ваши и что близок Владыка, и не судья, но Заступник, и Друг, и Отец? Будьте же, будьте готовы идущее счастье в готовности встретить.

                Держи Штурвал окрепшими руками,
                Веди Корабль Судьбы к Заветной Цели,
                Придёшь ко Мне уже с учениками,
                Которых научи не сесть на мели.

                Ты рифы обходил, ведомый Мною,
                На Карту Жизни нанося их для потомков,
                Теперь раздай их милосердною рукою,
                Чтоб меньше было в их судьбе обломков.

                Ответ тебе держать за свой Корабль,
                За вслед идущих по начертанным тобой дорогам,
                Пусть будет чист и светел ваш ансамбль,
                Когда дойдёте до Священного Чертога.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)12.1.2010

      Вы являетесь опорой Дел Наших, фокусом средоточия посылаемых вам Лучей. Их давление нелегко вначале. Надо ассимилировать в сознании. Они постепенно возрастают в силе и напряжении. Организму трудно приспособляться к растущему нагнетанию. Отсюда тоска. Не разрушить Хотим, но усилить, тело протестует и давит на сознание, словно под прессом оно. Давление вызывает нагнетение огней, а осознание процесса облегчает путь. Все складывается так, что ни на кого и ни на что опереться вовне нельзя. Опора внутри должна окрепнуть и стать еще более устойчивой. Вот почему условия восхождения усугубляются. Учитель Говорит о нагружении большом. Трудно примириться с этим от земного понимания, но ревностный дух мужественно встречает сложности ускоренного пути. Зачем же растягивать на долгие жизни то, что может быть пройдено быстро. Сетования и жалобы не помогут. Путь решен, мужество надо собрать. Учитель Поможет, чтобы огни духа не утонули в сумерках беспросветности.

      Цель – возжечь все огни, победно преодолевающие тягости плотных условий. Также даются и передышки, чтобы свободно вздохнуть и сил новых набраться. Учитель внимательно следит за тем, чтобы нагнетание не перешло в угнетение. Угнетенное сознание утрачивает устремление и тем пресекает явление пути. Путь ученичества труден необычайно. Потому вступают на него единицы из сотен миллионов, и из этих единиц доходят лишь очень немногие. Масса же человечества идет обычным путем, не приводя в действие могучие оккультные законы, охраняющие узкую тропу жизни. Ученик, решивший свой путь, все силы должен собрать, чтобы не уклониться, не пасть духом, не отступить, будучи окруженным ярым противодействием встречных энергий. Недаром некоторые ученики считают этот путь каторгой. И все же, зная это, надо устоять в решимости идти до конца. Назад отступления нет, ибо благодаря достигнутой высоте – страшным будет падение в бездну. Не шутка – прикасание к Свету. Уплачиваемая цена велика. Лучших терзали, жгли на кострах и убивали. Путь лучших тернист. Свободною волей избрали его. И также свободно идете, понукаемые судьбою и не согбенными под тяжестью ноши, но – в духе победном, решившим сломить все, что преградой стоит между ним и Владыкой. Сужденный победитель не останавливается ни перед чем, ибо все служит ему победу добыть.

      «Когда отражение может сознательно быть воспринято, тогда создается ток сознательного творчества. Когда Мы посланные лучи видим отраженными во всех явлениях ученика, тогда Мы можем сказать: «Он отражает истину». Многие лучи отражаются лишь, как бледные рефлексы, потому Мы так ликуем, когда Наши близкие утверждают самоисходящие лучи. Потому Мы являем свет в полном сиянии тому, кто утверждает в полном значении Наш луч.
      Ведь ты трудный Путь называешь светоносным. Ведь ты приняла «чашу огней», ликуя каждому новому духовному утверждению. Ведь ты взяла ту миссию, которую обычно никто не выполнял. Ибо условия необычны. Обыкновенно опыт производился в исключительных условиях келий, или высот, или уединения. Потому твой дух взял на себя ту Чашу. Если бы ты видела клише прошлых явлений и рекорды твоих возгораний, то поняла бы приношение. Ведь самое тонкое и чистое невидимо. Так много неуявленного в жизни Архата!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 165.

      «Урусвати оберегает соизмеримость. Из этого качества родится и почитание Иерархии, и распознавание людей. Мы ограждаем соизмеримость. Древняя пословица говорит: «Груз слона раздавит осла». Много примеров когда самость препятствовала познаванию соизмеримости. Но без сопоставления не может быть и справедливости. Мы не однажды печаловались, видя, как начинающие мыслители прерывали нить общения самомнением. Но каждый должен помнить, что и высокие деятели учились распознаванию и соизмеримости.
      Каждый Учитель в своих прошлых жизнях имел необходимость решить – хочет ли Он удалиться на дальние миры или остаться около многострадальной Земли? Не мало соизмеримости требовалось для такого решения, и каждый утверждал свой выбор сострадать с несчастными. Только познавательные полеты разрешаем Мы себе. Только в редких случаях позволяем длительные пребывания на других планетах. Но и такие пребывания не есть отрыв, наоборот, они как пряжа, соединяющая нити. Так нерушимо Братство, основанное на соизмеримости и преданности.
      Люди могут подражать Нам, ибо каждый в жизни может проявить Основы Братства. Только темные отрицатели твердят о полной неприложимости Братства на Земле. В книгах читаете о Строителях планет, о Руководителях народов. Каждый должен порадоваться, что в его время, здесь, на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый должен найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем.
      Но опять вспомним о соизмеримости. Без нее можно построить самое уродливое представление о Братстве и о соотношении Учителя и ученика. Обычно люди не любят называться учениками, но Мы оставляем за собою это почетное наименование. Каждый Учитель должен оставаться и учеником, – в этом высокая соизмеримость.
      Вы правильно негодуете, когда об Учителе выражаются в недопустимых словах. Значит и мышление далеко от соизмеримости. Не удивляйтесь, что Мы часто повторяем это слово, но такое понятие особенно часто извращается людьми. Утвердим соизмеримость как одно из оснований Нашей Внутренней Жизни.

       Урусвати знает значение тонкой границы. Поистине, редко понимают такую границу, невыразимую словами. Как пояснить, почему нечто позволено, а рядом, на толщину волоса, уже недопустимо. Только расширенное сознание поймет, где различие между созиданием и разрушением. Многие культы древности, сочетая в одном символе и созидание, и разрушение, тем указывали на близость понятий, о которых земной рассудок так грубо судит.
      Так же трудно выразить словами, насколько можно влиять на чужую Карму. Можно привести пример учителя, желающего помочь ученику во время испытания. Учитель может желать всеми силами духа воздействовать на ученика, но смятенный дух не замечает всех знаков и взглядов одобряющих. Учитель не может криком остановить ошибку ученика. При всем желании, чтобы испытание закончилось благополучно, учитель должен молчать или пытаться навести ученика на правильный путь самым окружным советом.
      Не то же ли самое происходит при наблюдении за творимой Кармой? Множество обстоятельств должно быть учтено, прежде самого малого вторжения в Карму. При этом можно задеть множество соседей. Не напрасно названа такая граница тонкой. Но многие люди будут насмехаться, слыша, что добро и зло живут по соседству.
      Мыслитель часто указывал на это обстоятельство. Он также приводил пример школьных испытаний. Люди не любили слушать об испытаниях. Впрочем, это относится ко всем временам» Учение Живой Этики: Надземное, 47, 215.

___________
* Полностью эссе: ИЗБИРАЛИ УЧЕНИКОВ ИЗ САМОЙ ГУЩИ НАРОДА – размещено на стр. 17 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии