Воспоминание о сочинении в 11 А
Не раз пришлось мне, чтоб учить,
Решать нелёгкую задачу
Как деток в классе рассадить,
Вот так, вот этак иль иначе?
Кого и с кем, чтоб вышел толк,
Чтобы в учёбе был успех,
Чтоб на уроке не раздался
То тут, то там ненужный смех.
Чтоб не болтали, не шалили,
Чтобы решали и писали,
Чтоб замечаний от училок
Чуть-чуть бы меньше получали.
Чтоб деточки, за партой сидя,
Гранит науки грызли с жаром,
Чтоб знанья до поры, до срока
Из них не вылетали паром.
***
Так вот, за семь-то длинных лет
Ошибки были и просчёты.
Ну, а теперь не до того:
Всех выпустить – и вся забота!
И так случилось ненароком
(Да собственно, секрет простой!),
Что детки сами все уселись,
Порядок вышел сам собой.
Чтоб в памяти сберечь картину,
Хочу я перечислить всех.
Пока сидят за сочиненьем,
Их рассмотрю я без помех.
***
Итак, начнём мы от дверей,
Где двое мучится друзей,
Всё ждут прилива вдохновенья,
Чтоб получилось сочиненье!
Виталик Н. – он знаменит:
Солидный рост, серьёзный вид…
Признать сей факт давно пора:
Во всём похож он на Петра.
Вот рядом Рома – наш джентльмен,
В нём видно много перемен,
Он повзрослел и возмужал,
А вот учиться он устал.
Философ Паша, весь в мечтах,
Иль в размышленьях о делах,
В нём зреет, видимо, проект
Куреньем снизить интеллект.
***
Вот рядом с Пашей наша Лера –
Её прекрасные манеры
Напоминают англичан –
Найдёте ль хоть один изъян?
Потом Марина вместе с Машей,
Им образ Мелехова страшен,
Но пошептались - не беда,
Глядишь – уж пишут без труда.
Их дружбе очень много лет,
Но я открою их секрет:
Взаимовыручка во всём,
Везде и всюду – всё вдвоём!
***
Как пишут дальше сочиненье?
О, Ангелины скорбный вид
Нам очень ясно говорит,
Что предпочла б она уйти,
Да вот учитель на пути!
А Яна вся ушла в работу –
Всё пишет, пишет, пишет что-то…
Я вся в догадках: «Тихий Дон»
У девушки развеял сон?
Но если точность соблюдать,
То надо всё же указать,
Что Лина с Яной пересели:
Смотреть в окно им надоело!
***
Вот средний ряд, пойдём сначала:
Алеси имя прозвучало
Как знатока немецкой речи,
Писать ей сочиненье легче!
Она в порыве вдохновенья
Уже придумала вступленье,
И перифразы встали в ряд:
Gut, gut, как немцы говорят.
Алёша мучится немного,
В библиотеку он дорогу
Стал потихоньку забывать,
Так вот не знает, как начать!
***
А дальше Настя – нет проблем,
Ей только б было больше тем!
Ни на кого она не глядя,
Строчит без отдыха что надо.
Виталик, с Настей сидя рядом,
Не сводит глаз с её тетради.
Потом Андрей – он видит сны,
А Игорь ждёт конца весны,
Чтоб прекратить все сочиненья,
Что портят детям настроенье!
Антона нет сегодня в школе,
Опять загадка: снова болен?
Расстроится же он едва ли,
Что мы его не подождали
И сочиненье написали…
***
Случайно Ваню не видали?
Ах, вот где Ваня восседает:
Опять девчонок развлекает…
Он балагур, он оптимист,
Но перед ним всё чистый лист,
Никак не пишется Ивану
Из-за сердечной, видно, раны…
Вот начался и третий ряд –
Здесь сразу шесть сидит девчат.
На первой парте Аня с Таней,
Они, конечно, пишут сами,
И быстро бегает перо,
Однако всё же, всё же «но»!
Они… в порыве вдохновенья
Ушли от темы сочиненья!
***
Потом Наташа Кошкарёва –
Знаток истории и слова,
Алеся - главный спец по праву,
Но обе шепчутся лукаво…
Как видно, тема сочиненья
Их привела в недоуменье.
Вот Катя думает и пишет,
Потом смеётся…Катя, тише!
Нельзя Наташу так пугать,
А то придётся отвечать…
Наташе скоро же… рожать…
************************
Так вот, одиннадцатый «А»,
Теперь расстаться нам пора.
И не забудьте, что терпенье –
Успех не только сочиненья!
Свидетельство о публикации №111122805261
Я во время лабов прикалываюсь, а она - сочинений...
Но проверка потом их опусов - достойное отмщение за расслабуху!
Елена Кудряшова-Норкевич 22.01.2012 14:05 Заявить о нарушении
Яроцкая Валентина 23.01.2012 00:03 Заявить о нарушении