Вновь год пролетел...

Опять снег пошел...
Вновь год пролетел...
И сколько ж осталось...

Звезду не нашел...
Не посмел в метель...
Юность отстала...

Судьбу обошел...
И...разбогател...
Со мной ты рассталась!

В реку не вошел...
Напугал предел...
Старость застала...

Опять снег пошел...
Вновь год пролетел...
И сколько ж осталось...


Рецензии
Уважаемый, Заза!
Позвольте вопреки восточной мудрости: «Не давай совета – пока его у тебя не попросят», сделать несколько замечаний о ваших стихах и, конкретно, об этом (только самые поверхностные, т.к. я такой же любитель, как и Вы).
При чтении очень заметно не соблюдение ритма в стихотворении, который задан первым трёхстишием (оно написано двухстопным амфибрахием, что знать не обязательно, а надо, просто, чувствовать ритм). Я с удовольствием слушаю грузинское пение – там сбоев не слышно, всё плавно звучит и красиво. Так же, в идеале, должно звучать и ритмизованное русское стихотворение, а Вы стараетесь писать в этом стиле. Тема стихотворения интересная и образы хороши, но всё портит частый сбой ритма.
Я осмелюсь показать, как с моей точки зрения (и только с моей), может быть приблизительно выдержан ритм ( не обращая внимание на содержание). Надеюсь, что Вы не обидитесь.

Опять снег сошел,
Вновь год пролетел
И что ж со мной сталось?

Мечту не нашел,
В метель не посмел,
А юность отстала.

Судьбу обошел,
Здоров, богател...
Но с ним ты осталась.

К другой я ушел –
Завидный удел,
Но старость застала.

Опять снег сошел,
С ним год улетел...
Их сколько осталось?

Это чисто формальный, приблизительный пример.
Возможно, сбой ритма Вы сможете лучше прочувствовать, если будете чётко, вслух читать строчки по слогам и там где почувствуете заминку – тут и есть сбой, т. к. ритм стиха уже звучит в Вас после первого правильно ритмизованного трёхстишия и ожидаем вами бессознательно (или попробуйте их напеть, попытайтесь напеть ваш и мой стих – без перестановки ударений, если я пробую, то сбоев чувствую больше у Вас).
В стихотворении очень много глагольных рифм. Возможно, Вы пошли на это сознательно, но всё же стихотворение звучало бы значительно лучше, если бы глаголы имели разные корни, а так слишком монотонно.
Заза, Вы обладаете способностями к стихосложению, которые, если у вас есть желание, надо усиленно развивать. Единственный правильный путь для этого – упорное чтение стихов действительно хороших русских поэтов (не только на Стихи.ру) и учиться у них. Другого пути нет.

Творческих успехов.

Владимир Салтанов   08.04.2012 21:21     Заявить о нарушении
Опять снег пошел... Вновь год пролетел... И сколько ж осталось...

Звезду не нашел... Не посмел в метель... Юность отстала...

Судьбу обошел... И...разбогател... Ты...с ним осталась...

В реку не вошел... Напугал предел... Старость застала...

Опять снег пошел... Вновь год пролетел... И сколько ж осталось..

Заза Самсонидзе   09.04.2012 10:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Хочется верить в ваши добрые намерения! НоЮ удивляет ваша увереннисть! С теплом!

Заза Самсонидзе   09.04.2012 16:12   Заявить о нарушении
Заза, можете мне поверить – моя рецензия не содержит никакого скрытого подтекста.
Попытаюсь ещё раз разъяснить мои замечания (возможно я не прав – так скажите в чём! Я буду только рад. Посмотрите мою реакцию на рецензию Ивана Наумова на моё «Это, право, навожденье»). Если рецензия Вам неприятна, удалите её, а я удалю у себя – нет вопросов.
Теперь по существу:
Ритм стихотворения, как оно записано, задан Вами в первой строфе. По-моему, это двухстопный амфибрахий, который в идеале требует уданений в строке на 2, 5, 8, и т.д слогах. Вторую строчку я читаю со следующими ударениями: «Вновь гОд пролетЕл...», что вполне допустимо и правильно.
Если вы проставите правильно ударения далее, то в строчках 5, 6, 10, 11,12 ударения стоят не на требуемых амфибрахием местах, что сразу даёт сбой ритма.
В моем примере имеются также 2 отклонения от этой схемы, но во первых это только пример и я допускаю их как и в вашей второй строке. Признайте, что пять сбоев на 15 строк многовато (а если учесть, что первая и поледняя одинаковы,то получается уже на 9 строк).
Предлагаю это моё замечание удалить, если Вы захотите, но подумайте и поговолрите со знающими людьми – дай бог, чтоб я ошибся.
Успехов.

Владимир Салтанов   09.04.2012 18:12   Заявить о нарушении
Дорогой Владимир! Будет интересно услышать ваши сооброжения применительно к этому стихотворению, а так же степень вашего нигилизма! С теплом!
Грузинская трагедия
Евгений Евтушенко
Неужели "Нельзя!"
нам отменит все бывшие "льзя",
как забил кто-то дверь
в ресторане грузинском "Лоза"? Грибоедов и Пушкин
неужто и впрямь наяву
нам забьют дверь в Тбилиси,
грузинам – в Москву?
Пели в этой "Лозе",
будто было по-прежнему всё,
"Я люблю тебя жизнь",
Окуджаву
и "Тбилисо",
и сдвигали столы,
и сливались в тоскующий хор
и сибирский шофер,
и донецкий шахтер,
и звучало со дна затонувшей страны:
"Хотят ли русские войны..."
И сказал мне один
мной случайно затащенный лондонский сэр:
"Здесь, как выживший крохотный СССР".
Говорят, что все дело в поддельной политике их и в поддельном вине.
Но поддельных политиков мало ли в нашей стране! А поддельная водка –
царица-убийца у нас.
Сколько песен поддельных, поддельно всевидящих глаз.
И с заточками,
с ржавыми ломами прет бить всех с кожей темней, чем своя,
темнодуший поддельный народ.
СССР не вернуть.
Но союз есть другой – за него я и бьюсь –
неподдельных народов
живой неподдельный союз!
Как я друга другого такого найду
на земле и на небе
Вместо Чабуа Амирэджеби?
Осторожно мне сторож бутылку, укутав газетой,
дает.
"По секрету.
Боржоми.
Последняя.
Вам, генацвале, на Новый год"...
Неужели сейчас,
у надежды на так ненадежном краю я с последней бутылкой боржоми в России
стою?

Заза Самсонидзе   10.04.2012 12:13   Заявить о нарушении
Уважаемый, Заза!

Мне, как простому любителю, а не учёному стиховеду, трудно и, точнее говоря, невозможно подробно и научно - грамотно рецензировать это стихотворение, поэтому отвечу просто – оно мне не нравится. Это не тот стиль написания стихов, которые я хорошо воспринимаю, восхищаюсь, любуюсь, хочу прочитать ещё раз, каждый раз находя в них что-то новое, удивляюще красивое и, самое главное, которым «верю». Верю тому, что в момент написания поэт был искренен, что строки – результат душевных переживаний и глубоких раздумий, а не есть дешевое желание «выпендриться». В стихотворении нет простоты, явно видна навязчивая попытка автора путём нагромождения не всем понятных образов, намеков и словесных исхищрений удивить своей оригинальностью и т.д. и т.п.
Вы скажете, что это за критерий: «верю-не верю»? Да, он очень субъективен и трудно объясним.
Например, я смотрю картины Нико Пиросмани и верю в их искренность, а в искренность Марка Шагала нет (см. «Коровы умеют летать»).
Или я читаю стихотворение «Я помню чудное мгновенье...» покорён им и верю бабнику, крепостнику, картёжнику, дуэлянту Пушкину (отсюда и моё отношение и к стиху и к поэту), а орденоносцу, трибуну, благополучному поэту и человеку – «полностью в шоколаде» нет. Это трудно убедительно объяснить и хотя у меня имеется некое личное объяснение, но не буду Вас «грузить».
Евтушенко мне не интересен, но посмотрел в Рунете. Нашел краткий отзыв в Википедии, который мне близок:
«Чрезмерному успеху Евтушенко способствовала простота и доступность его стихов, а также скандалы, часто поднимавшиеся критикой вокруг его имени. Рассчитывая на публицистический эффект, Евтушенко то избирал для своих стихов темы актуальной политики партии (напр., «Наследники Сталина», «Правда», 1962, 21.10. или «Братская ГЭС», 1965), то адресовал их критически настроенной общественности (напр., «Бабий Яр», 1961, или «Баллада о браконьерстве», 1965). <…> Его стихи большей частью повествовательны и богаты образными деталями. Многие страдают длиннотами, декламационны и поверхностны. Его поэтическое дарование редко проявляется в глубоких и содержательных высказываниях. Он пишет легко, любит игру слов и звуков, нередко, однако, доходящую у него до вычурности. Честолюбивое стремление Евтушенко стать, продолжая традицию В. Маяковского, трибуном послесталинского периода приводило к тому, что его талант, — как это ярко проявляется, напр., в стихотворении «По ягоды», казалось, ослабевает. — Вольфганг Казак».
Евтушенко, несомнено, способный и даже талантливый человек-делец, но они (способности), по-моему, к сожалению, привели к тому, что он стал только известным русским поэтом и довольно хороше-средним. Это только моё личное мнение.
Что касается темы стихотворения и его обсуждений на Стихи.ру приведу только отрывок из моей рецензия на «Ближневосточный конфликт» (Дмитрий Медведев):
«Каждый из нас живёт в своем понимании мира и очень часто не осознаёт этого понимания, которое ему просто вдолбили в голову.
Далее привожу цитаты из интервью с Ю. Лотманом:
«Понимаете, легко говорить гораздо больше, чем знаешь, и гораздо больше чем думаешь. Чем человек меньше знает, тем у него меньше сомнений, тем он категоричнее. И главное – тогда он ищет кто виноват. А исходит из того, что он-то уж, конечно прав...».
«Конечно, за многое многих можно обвинять, но начинать надо с себя. Если же люди, обвиняющие кого-то, предполагают, что сами они только жертвы и сами они обсолютно правы, о чём с ними говорить? Они останутся такими всегда, у них никогда не будет болеть совесть, потому что они – жертвы... Им что-то не додали...Они не будут мучаться собственной глупостью, потому что считают себя умными, они не будут мучится чужими страданиями, потому что считают, что страдают больше других.».

Всего наилучшего.

Владимир Салтанов   11.04.2012 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.