Комментарии к результатам голосования. 1 тур

Кунилова Татьяна- 1-9
Psyna 10-19
Мехнина Татьяна 20-28
Тищенко Анатолий 29-37
Симитина Ольга  38-47

1. .Анна Коваленко Анциферова  …..
    Мечта о домашнем питомце http://www.stihi.ru/2010/10/15/8298
Кунилова Татьяна-

4/3 Бедный малыш! Кота запретили с улицы приносить, хомячка не подарили… поневоле подружишься с ужом! Вполне детское стихотворение, динамичное, яркое, что ни катрен - новая картинка, что особенно важно для детского восприятия. Точные рифмы, правильно, без инверсий построенные фразы. Смутили несколько моментов.
1. Камыши. Это откуда растущие по берегам водоемов растения взялись рядом с домом, возле дорожки, по которой теоретически будет ползать уж? Ну, допустим, дом - частный,  рядом с речкой.. но тогда запрет на кота не понятен - если уж может ползать по дорожкам вполне свободно, почему то же самое нельзя делать коту? Пусть не в доме живет, а во дворе, места много.
2. Шелковистая кожа у ужа? Не надо вводить детей в заблуждение, чешуйки на змеиной коже жесткие, даже у маленьких еще ужей. Как старый змеевод говорю))) Никак не шелковистые.


2. Ашот Шаров 
.  Желторотая звезда http://www.stihi.ru/2010/07/16/2428
Кунилова Татьяна-

3/3 Хорошо и лаконично, понравилась "желторотая звездочка" и призыв не ждать, когда тебя спасут, а спасаться самому.
Однако вплетенная не к месту Клара Новикова напрочь убила впечатление о стихе.


3. Александр Столар
   "Рыбка" http://www.stihi.ru/2011/12/01/847
Кунилова Татьяна-

4/3 Ритм такой скачущий, как снующая в водорослях рыбка. А двустрочные "припевы" с дактилическими рифмами - как редкие периоды отдыха в густых зарослях временно скрывшейся от хищника рыбешки.
В общем, с ритмом все хорошо - и подходит к содержанию, и выдержан, паузы находятся в строго отведенных им автором местах.
Читаю-слушаю стихотворение... интересный звуковой фон. Это автор специально так использовал звукопись или само получилось?
Первый катрен -  рыбка начала свои ТРЕвожные Снующие движения: ты-ста-дна-ты-от-все-от-ста-те- те-пыт-те-сво-ста
Второй и припев - ПРЕдуПРЕждение: перь-про-пря-пасть-по-сто-про-пита-пита
Третий и первая строка четвертого - прямая СКРЕжещущая угРОза: Три строки четвертого и припев - предупреждение уже переходит в ШИпение: шит-шуи-кожу-чше-жет-же-чтоб-жим-ще-си-ще
Пятый - колеБАние, неуСТойчивоСТь: берегГИСЬ-рыбка-зыбко-затаись
Шестой из этой неустойчивости вырывает довольно ГРУБо...
Вот если бы не эта "дура" в конце... А так - все эта грубость испортила, хоть и мысль изложена предельно понятно.


4. Алексей Кузнецов 
    Вечер был праздничным... http://www.stihi.ru/2011/12/06/6585
Кунилова Татьяна-

3/3 О животном здесь весьма опосредованно. Стихотворение интересное, и лексика непоэтическая (шобла, заначка) здесь весьма к месту. Но мы ведь о животных пишем? Я его - животного - здесь практически не вижу.. Разве что напившийся лирический герой за него сойдет)))


.5. Александр Зимин Котовск 
    Дрожит февраль...http://www.stihi.ru/2010/12/17/6642
Кунилова Татьяна-

3/3 Смутило:  "Залитый в кровь лежал щенок." - правильно "залитый кровью"
И еще - "Лакала смерть собачий сок" - что за сок такой?


6. Анна Драгунова 
   .Рыжая http://www.stihi.ru/2009/10/23/3860
Кунилова Татьяна-

4/3 Впечатлило и очень понравилось. Почти не к чему придраться ни по смыслу, ни по технике, разве что: "сучия", вместо сучья (от слова сука).


7. Алимдюл.
  "Не предают" http://www.stihi.ru/2011/02/09/2854
Кунилова Татьяна-
 
2/2 Не поняла, какое из двух приведенных стихов принадлежит автору. Если три нижние строки, то для конкурса маловато, если два верхних четверостишия, то - хоть и искренние строки, но слабые технически


8. Александр Савостьянов
   «Я, выбирая путь служения...» http://www.stihi.ru/2011/09/12/1718
Кунилова Татьяна-

3/2 На рисунке - кот, а стихотворение точно не о кошках:"виляя радостно хвостом". Дождешься этого от кошек, как же!
Есть замечания по пунктуации. Рифмы - то дактилические с мужскими, то женские с мужскими, из-за этого - сбои ритма. Много глагольных рифм.
В целом впечатление недоработанного произведения

9. Башмакофъ 
    Вампирник. http://www.stihi.ru/2010/11/19/1545
Кунилова Татьяна-

4/1 И что за страсть немотивированно матюкаться в стихах? Тем паче и не в рифму.  А я поначалу восхитилась слогом…
И животное отгадать только по картинке можно, а из текста - любое подойдет, лишь бы домашнее.


10. Бодайбинка
   «Красавица» http://stihi.ru/2011/11/26/7360

Psyna

3/2 Пафоса ну слишком много, и слишком банальны восхваления и посвящения «красотке». В качестве романса — скучно. Даже рифма «не пойму — му» банальна. До юмористического стихотворения не дотягивает, на мой вкус, обмана-шутки тоже не случается. Таких стихотворений и песен много, начиная с классической «картошки в мундире» (моя дорогая не блещет красою...), которая действительно создаёт и интригу и даже эротический подтекст, а потом переворачивает сюжет в шутку.


11. Вера Да Юра
 Черепаха http://stihi.ru/2011/03/18/2050
Psyna

5/3 Невзрачное, как черепаха, поначалу это стихотворение. Но именно эта невзрачность создаёт хороший контраст с финалом. Неспешно, с каждым маленьким шагом всё глубже, а финал — потрясающий и экзистенциальный.

12. Владимир Бунтов 
    О жизни собачей:http://stihi.ru/2010/11/06/2510
Psyna

4/2 Спорный вопрос — подходит ли это стихотворение к теме «животный мир», поскольку тут собачья жизнь — лишь метафора чувств лирического героя и своей жизнью не живёт. Слишком много человечьего, а само человечье  не привлекает особого внимания. Ну, ругает себя лирический герой, ну, корит — в чём тут эстетическая ценность, достойная поэтического воплощения, и о чём тут интересно читать другим? Одного узнавания похожести проблем — недостаточно для возникновения интереса.


13 Виктор Люсин
   Лошади http://www.stihi.ru/2008/04/22/2972
Psyna

3/2 Окончание интересное, могло бы быть сильным. Немного устарела сама метафора — сейчас люди на лошадях уже не воюют массово, и потому читаешь с удивлением — о чём это? И потому, наверное, автор перепрыгивает из настоящего в прошлое — то сейчас «гонят люди на смерть лошадей», то «сколько их было убито», и я как читатель начинаю путаться - про что это написано?
Многовато «слипшихся» из-за ритимики слов:
«сумасходят разом», «ихплачут глаза», «срук варвали вожжи» (варвали — это чё?),   
Не по-русски составлены некоторые фразы:
«На Россию мне кони похожи». «Кони мне напоминают» - можно сказать, а «мне похожи» - так не принято писать.
«Травит кто-то любви к ним химеру». Если любовь к лошадям — это химера — то её и нужно травить, чтобы химеры (обмана, иллюзии) не было. Здесь же вообще все смыслы перепутаны. А дальнейшая фраза про «полцарства» не понятно что выражает.
Если метафора была — про военных лошадей — то откуда жокей взялся?
«Как пример лошадиная кротость Служит грешной гордыне людей». То есть людская гордыня взята примером с лошадиной кротости? Не думаю, что автор именно это хотел сказать, но тут он случайно попал в точку. Психологически самоунижение, жертвенность — идентична гордыне, у них одна суть, только формы проявления разные. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства — это два конца одной палки. Шикарный пример для глубокого психологического анализа.


14. Виктор Любецкий
"   Памяти Бима" http://www.stihi.ru/2011/06/15/3549
Psyna

3/2 История грустная, но текст очень сырой. Ритмика сбивающаяся. Слишком длинный текст. Перечисление этапов грустного события может быть очень ценно автору, но для читателя — не создаёт никакой интересной картинки, не приглашает даже грустить вместе.
Временные сдвиги — то уже раза два как сказали, что умер, а то вдруг «потом мы пришли домой, тебе становилось всё хуже».
«Ты больше не будешь страдать
В собачьем, счастливом Рае.» - то есть он уже был в собачьем Раю и там страдал, но больше не будет...
«Шестнадцать осталось тебе» - в смысле — не дожил 16 лет до положенного срока смерти?

15. Галина Силачева
   Снегири http://www.stihi.ru/2010/03/28/2694
Psyna
4/2 Вроде хорошо написано, и картинка интересная, и фразы яркие. Но чего-то мне не хватает. Возможно, эстетики звучания стиха. Читается понятно, но не особо гладко, а хочется изящества, соответствующего картинке.


16. Георгий Томберг
    Эволюция  http://www.stihi.ru/2005/12/02-1676
Psyna

3/2 Невольно начинаешь думать — намекает ли автор на недавние выборы в стране? И если «уходящее с трона человечество» - это нынешнее правительство, то оппозиция — крысы?
Всё-таки слово «трон» намекает на политическую подоплёку слишком сильно. И крысы — обычно это метафора людей очень нехороших.
Если же читать текст действительно как описание вероятной эволюции — то почему именно крысы взяты как представители животного мира? И тогда животный мир выглядит очень непривлекательно, непонятно почему.

17 Гнедой  .
    улитка http://stihi.ru/2011/11/23/3431
Psyna

4/2 Окончание мне понравилось, и описание самой улитки понравилось. Но целостное впечатление — почему-то никакое. Тон взят игривый, шуточный, и конец хотя и трагический — но почему-то чувства трагедии не возникает, и мораль тогда не понятна. Чувствую, что должен быть глубокий смысл, но не нахожу. И отсюда возникает легковесное отношение к стихотворению и его сюжету. Ну, раздавили, да, и что?

18. Гражданин России
.  Бродяга Шарик. http://www.stihi.ru/2009/08/20/3997
Psyna

3/2 Ближе к концу становится интереснее. А поначалу многовато шаблонных рифм, да и сюжет всё-таки избитый (клянусь своим ником =).
«Не станешь гадить в душу так некстати» - а разве можно нагадить в душу кстати?
«Бродяга, Шарик. Будь со мною ласков.» - судя по тексту он всегда был ласков, зачем его просить о том, что он и так всегда готов делать? Или всё-таки они в конфликте?


19. Иван Грозный
   Раковина http://www.stihi.ru/2010/10/30/3043
Psyna

3/2 Идеальный текстовый наполнитель для какой-нибудь пафосной рок-композиции. Вроде намёк на смысл есть в этом потоке сознания, но читаешь и вникать не хочется. Так, что-то мурлыкает стихоподобное, и хорошо, особенно под музыку. Но «фоновое» нью-эйдж стихотворение, на мой взляд — это не поэзия.

20. Йегрес Вокашу
    Рыжий кот http://www.stihi.ru/2009/01/02/2788
Мехнина Татьяна

5/3/1 С техникой всё отлично. Стихотворение привлекает своей простотой, жизненностью, незамудреностью. А уж концовка совсем хороша! За неё отдельный бонус! Сразу представляется, сколько ещё читателей понимают этого рыжего кота… Ну и теме, несомненно, соответствует!


21.Ирина Долженко
   Воробей-оптимист http://www.stihi.ru/2010/03/27/7162
Мехнина Татьяна
 
3/1 Вроде и неплохо по технике, но иногда рифмы не очень удачные «дерзко-поездка, улыбаясь-спотыкаясь». Ещё смутило выражение «потянет вдаль электровоз тебя…», с трудом представляется, чтобы нас поезда тянули куда-то. Повезет, помчит, всё что угодно, но не потянет… Но оптимизм, безусловно, притягивает) Насчет соответствия теме «животный мир» ещё больше сомнений, воробей – как бы рамка стихотворения, но сюжет-то совсем другой, о людской жизни.


22. Ирина Шабалина
    Созданье. http://stihi.ru/2010/07/13/7204
Мехнина Татьяна

3/2 Мелкие технические помарки есть: «вновь-любовь», «рядом-взглядом» плюс ещё некоторые рифмы, ставшие уже банальными. «Теплый и знакомый ложится снова камешек на грудь» - такое сочетание очень сомнительно, обычно камень с груди падает, что обозначает облегчение, уж про животное вряд ли так можно сказать, что оно камнем ложится сверху.. «Свернувшийся в головах» - это совсем нехорошо, тем более, что стоит в самом конце стиха, тем самым привлекая внимание читателя. В остальном неплохо, довольно забавное, интересно читающееся стихотворение.



23.Евгения Костюкова Для Конкурсов
    молчание ягнят http://stihi.ru/2011/11/15/3537
Мехнина Татьяна

4/2 Стихи Евгении всегда весьма оригинальны. Можно даже сказать, неподражаемы. Но с другой стороны, иногда сложны для восприятия. Здесь уже буду слишком субъективной, для меня сложно воспринимается многое. За красивостью строчек не всегда можно уловить их значение, поэтому и раскрытия темы именно животного мира я здесь в полной мере не почувствовала, есть лишь строки, упоминающие названия животных. Хотя, конечно, «баюн кофейноокий» заслуживает всех похвал.


24.Елена Абесадзе
   собачья смерть http://stihi.ru/2011/04/12/7720
Мехнина Татьяна

 2/2     По технике слабовато. Сразу же бросается в глаза повторяющаяся рифма (которая и не рифма вовсе) «она-двора», причем, всего лишь через одну строфу. Слово «дворником» тоже дважды и тоже не особо рифмуется с подобранными словами. Плюс пропущенные знаки препинания… Технически ещё надо много работать. Сюжет, конечно, грустный. И только на этом стихотворение держится. Концовка опять разбросанная. В последней строфе несогласование времен: «вечер таял, гроза начнется (!!!), а осень почему-то уже «всплакнула».

25. Елена Анирусс
    Пустая мышеловка http://stihi.ru/2011/02/25/9307
Мехнина Татьяна

4/3 Понравилось стихотворение. Довольно необычный сюжет, что-то новенькое такое описано, тема раскрыта хорошо. Но не хватает чуть-чуть какой-то яркости. Не в плане позитива, история-то грустная всё же, а в плане маленькой изюминки, чтоб уж совсем зацепило читателя.


26. Елена Костина 7
    Благодарность http://stihi.ru/2011/07/10/5301
Мехнина Татьяна

4/2  Неплохо исполнено, тема про животных, да, но тема эта и именно в таком исполнении кочует из стихотворения в стихотворение. Встреча с бездомной собачкой вызывает жалость, бесспорно, но тогда нужно подходить к этому по новому, потому что уже море стихов, где всё описано так же.


27. Зе-Бра
    Клубки http://stihi.ru/2011/05/30/8924
Мехнина Татьяна

5/3  Очень оригинально! Клубки, мечтающие стать котятами) Вот этого ещё нигде не было! Весьма убедительно и самобытно! Понравилось. По технике очень хорошо. Замечаний нет)


28. Капитан Буратино 1.Кошка (с Мариной Прокловой)
    http://www.stihi.ru/2010/10/11/906
Мехнина Татьяна

3/2  «слова, ШЕДЕВР! Про
сто - "Ку!"(с)», «Продолжается жизнь!» - зачем вот эти вставки? Это первое, что хочется спросить. Кошка в колодце – тоже странно. В целом, иногда как будто перескакивает с одного на другое, теряется логика повествования. Ну и так как кошка из колодца, то на протяжении всего стиха осталось впечатление, что она вообще нереальная и странная) Так можно ли её отнести к животному миру?


29. Лариса Валтерс
  , Байка." http://www.stihi.ru/2011/12/09/8869
Тищенко Анатолий

1/1 «Лежал крокодил на дне мутной реки» - начало верлибровое, бесструктурное. Киплинговая затравка, а дальше… В глаза бросаются незапланированные и ненамеренные перекосы, скачки и спады в ритмике, размере, ударениях, временнАя несогласованность (Крокодил лежал, а бычки пасутся… А-аааа, догадался – в следующей строфе указано, что это размышления крокодила. Но не факт). Если не ошибаюсь, «наверх» в данном случае нужно писать слитно. Знаки препинания… Синтаксис… Рифмы – одна «впереди-позади» чего стоит. Короче, техника слабая и автор это должен знать. Если автору этого не говорили ранее, то, очевидно, из вежливости. Но арбитр на конкурсе - человек служилый, обязан обосновать свою единицу за технику.
 О содержании: Тема животный мир не раскрыта, автор попытался с помощью аллегории внести свою посильную лепту в борьбу с пьянством, но сделано это настолько коряво, что хочется выпить грамм 200-250 чистого спирта. Ну не зубровку же пить под эту «веселую» историю.  «зелЕнющий змей» (ударение авторское, но, вроде, был крокодил. Ах, да, это же «аллегория»). Вся предпоследняя строфа – несуразная, над смыслом, заложенным в ней, можно долго и безуспешно размышлять. Кстати, о зубрах – они не водятся там, где водятся крокодилы. Увы, стих-байка мне не понравился, поэтому и оценки низкие и бонусов не положено. Если автора обидел, то прошу прощения – был мягок, как никогда.


30. Лев Сыроежин 
    Старая кляча http://www.stihi.ru/2009/11/06/4508
Тищенко Анатолий

4/2- хороший стих, есть находки, простенький замысел, нехитрая «философия», выигрышная мораль. Тема раскрыта без лишних словес. Первая строфа хороша. Сомневаюсь, что падшую скотину закапывают тут же под плетнем (эдакое кладбище домашних животных), но для демонстрации лютой судьбины литературной героини - сойдет. Впрочем, нет, не сойдет, я бы изменил строчку.  «Он на реку, ну и кляча туда же» - с этой строкой нелады, инверсия не нравится. Спотыкачок в предпоследней строке текста.
Понравилось: описание жеребца (кстати, если кобыла, то ее фаворит должен быть именно жеребцом, а не просто конем) – «скачет, как песню поет», а также о кобыле: «Бес в подреберье молчит», «Старость сама по себе неудача». И все же стих не дотягивает до высших оценок – есть за что критиковать в технике, а замыслом стих не поразил. 


31  Лора Круг
  "Клетка и птичка" http://www.stihi.ru/2011/11/16/887
Тищенко Анатолий

2/1– вот один из примеров детской лексики в стихе. Стих для детей раннего возраста, что само по себе не преступление, но мне стих не понравился – нет ни одной строчки-крючка, ничем стих не поразил, не удивил, не зацепил. Безликий. может быть, кого-нибудь улыбнет эта миниатюра, но текст много баллов не заслуживает.

32. Людмила Калягина  .
    Кот и ангел, или Зимняя встреча http://www.stihi.ru/2010/12/15/8745
Тищенко Анатолий

 2/1– Романтика в мире животных? С религиозным уклоном. Все коты попадают в рай, но дайте им налетаться при жизни. Нежная зима?! Коту, отморозившему лапу, это не должно так казаться. К кому он (кот) обращается? К зиме - ледяной фее? По тексту так. А в названии ангел упомянут.
«А в тепле окошек – прелестных кошек…» - это почти анекдотично, у самого лапа обморожена, а он…
«Одолжи мне крылья?... ведь я не вечен» - железная логика: поскольку кот не вечен, ему положены взаймы крылья? «Одолжи мне крылья?... ведь дело к ночи.» - днем бы даже не попросил – бесполезно, не положено!
«Я боюсь, что снова тебя не встречу –
Летом, чтоб красиво и зелень всюду,
Чтоб не подцепить в небесах простуду…» - я только догадываюсь, что хотел сказать автор устами кота, но до чего же коряво сказано.
«Или мой язык – для тебя загадка?» - да, для меня это так и есть.
Больше двойки за технику (если под техникой понимать не только одинаковое число слогов в зарифмованных строчках) не могу поставить. За соответствие темы – 1 балл из 3-х – примитивно и банально.
Не могу дать этому стиху больше 3-х баллов в сумме.

33. Людмила Нижегородцева
    Рыжая история http://www.stihi.ru/2011/10/18/1976
Тищенко Анатолий

1/1 И снова детский… Но я не хочу, чтобы мой ребенок читал такие стихи. Нечего мне сказать по этому тексту, кроме как – скучно, слабо, примитивно. Ну и еще есть моменты, которые оставлю в покое, не стану выявлять – могу крепко обидеть автора. Извините, уважаемый автор, но от меня 2 балла в сумме


34. Маргарита Бахарева
    Депрессия Ёжика http://www.stihi.ru/2010/11/06/7777
Тищенко Анатолий

4/3 – – хорошее произведение, замысел и его исполнение на высоком уровне, многое понравилось, есть очень удачные фразы.
«я лишь плевок на минус не комфорта» - плохая строчка или я не понял замысла.
«Туман толпы скрывал мне путь к мечте,
я пробирался, выдрал все иголки,
забыв надежду дома в узелке,
она ждала в шкафу на верхней полке.» - в последней строфе – кульминация, развязка, весь смак, но исполнено не так, как хотелось бы. Я бы исправил, не меняя существа, даже есть свой вариант, но публиковать не буду.
И все же ставлю высокие оценки (слегка завышенные, авансом), может быть, из-за того, что «Еж в тумане» мой любимый мульт.



35. Маргарита Шушкова
    Сказочка http://www.stihi.ru/2011/08/05/253
Тищенко Анатолий

1/1 Сказочка – не понравилась мне энтомологическая сказочка. Анти-поэзия в чистом виде. Могу и прочие эпитеты, но опасаюсь.Поражает, с каким комариным спокойствием была выставлена муха за порог после «потанцевали, музыку послушали». Между прочим, комары-самцы кровь не пьют, комарихи пьют – об этом и один известный кинорежиссер поведал в другой сказочке. Слабый и невыразительный стишок. Извините.

36. Ольга Хворост
   "Охранник" http://www.stihi.ru/2011/10/22/6967
Тищенко Анатолий

3/1Ну и где в этом стихе поэтические средства? Нет никакой новизны в замысле и «невкусно» исполнено. Банально, сколько можно писать о брошенных собаках? Да сколько угодно! Но надо бы с выдумкой, оригинально, интересно – этого я не нашел. Заявляю, что ни один даже самый голодный бездомный пес не станет питаться гнилой картошкой. Найдет, что на зуб положить, но только не картофельную гниль. Впрочем, я могу ошибаться: оказывается, к весне пес, бывший в «полукоме», да с «выеденной утробой», все же оклемался, «лаял от счастья», «рванул через лужи». Не с картошки ли (сначала гнилой, а зимой к тому же и мерзлой)?В сумме 4 балла. Авансом. Извините.

37  Ольга Королева.
    Животный мир http://www.stihi.ru/2008/05/03/33
Тищенко Анатолий

3/1– Название стиха соответствует заданной теме, что уже хорошо. Остальное плоховато.
«Под водою потекших проталин
Потерялись обрыва края.
Расползлись, как за озером дали – 
Слишком тяжек был груз бытия.» - не понял я ничего. К тому же выше было сказано - «сухая твердыня». А бытие тут при чем? Не могу осуждать ЛГ за любовь к вороньему карканью, но лично мне такие птички оптимизма не добавляют.
«Ветер тихо касается уха –
Будто ищет случайных живых.» - не думаю, что это предложение – находка.
Вороны – «подвижницы леса»? Для меня это несколько сомнительно. 
В тихе синтаксические и фактологические ошибки. Оценки, соответственно, низкие.Простите, автор.

38. Полякова Любовь Аркадьевна
    Лисёнок - http://www.stihi.ru/2011/11/22/4194
Симитина Ольга 

4/3 По жанровой принадлежности – детские стихи. Я бы определила целевую аудиторию так: дошкольники и младшие школьники. Стихотворение красочное, сюжетное, фантазийное. Очень хороша техника, ритм, рифмы. Брат-заноза (старший поди?) внес свою скептическую ноту в волшебный мир «человеко-лисьей терабитии» - так жизненно, пару лет назад я у своих это наблюдала. Будет логичнее, если я стану объяснять в похожих случаях (высокие оценки), что мне помешало поставить максимальный балл.
Итак, чего до пятерки не хватило? Глубины, толчка для работы мысли. Я понимаю, что это жанровая особенность – значит, в формате данного конкурса текст чуть-чуть не дотягивает до образцового.


39. Полонина Ирина
Музыкальная зарисовка http://stihi.ru/2007/05/05-2339
Симитина Ольга

    4/3 Здравствуйте, Ира. Я так официально, потому что на конкурсе мы встретились в первый раз, а в принципе уже общались. Если Вас не затруднит, прочтите мой комментарий предыдущему автору. В общем, критерии почти те же, а в частном следующие придирки: «Растеряшины кольца» - притяжательное прилагательное? --- кольца Растеряши? Если так, то это можно принять за добродушное словосочинительство, вполне уместное и тонкое. Но в качестве эпитета я затрудняюсь его характеризовать. «Забияки воробьи /Возле свето-тени пятен» --- что это за пятна? Из контекста не понять. Зарисовка зарисовкой, а одними свето-тенями не отделаешься. Ваше стихотворение еще отличает то, что оно не ограниченно никакими возрастными рамками: читатель видит себя на месте автора, ощущает атмосферу повествования, слышит музыку и… невольно улыбается, почти как кот Фагот.

40. Серж Антонов 
    Заяц в яркой одежде. http://stihi.ru/2011/11/07/7982
Симитина Ольга 

3/2 Начнем с технических недостатков – они всегда более наглядны и доказуемы, в отличие от индивидуального восприятия читателем фабулы и сюжета. «Вот - вот» пишется через дефис; «он … бежит» - кто бежит? в предыдущем контексте обозначены «зайцы»; «И скоро станет пОчти белым» --- сбой ударения; «И чтоб запутав след умело» --- синтаксическая ошибка – после точки опять «чтоб» (кстати, там запятая пропущена перед деепричастным оборотом) - признак сложноподчинительной связи, а главное предложение уже «заточено»; логическая нестыковка – какое отношение запутанные следы имеют к процессу нескучания с зайчихой?; «в том роду» --- «тот» и «этот» - не тождественны, а указательное местоимение в данном контексте не уместно. Далее по содержанию: довольно интересный образ зайца выписывается, но финал слабый. Сослагательное наклонение используется не мотивировано – «Зимой бы белым оставался, / И жизнь себе бы сохранил» --- почему «бы»? его уже того, схавали? А где об этом в тексте?


41.  Сергей Барков 2
     Хомячок. http://stihi.ru/2011/11/30/5702
Симитина Ольга

2/1.   Батюшки светы, сколько «словей перловых». Боюсь, на все ляпы у меня не хватит ни времени, ни желания, поэтому остановлюсь на самых ярких. «Посадила Его в клетку / И налИла молочка» --- сбой ударения + орфоэпическая ошибка на уровне первого класса; «ПоднялАся суета» --- нет такой формы возвратного глагола в СРЯ; «Дали имя Ему — Хома», «Стал любимцем всЕго дома», «С улицЫ незваным гостем» --- сбой ударения; «Выгнала вон кота» --- слога не хватает (ср.: выгоняла вон…). Напрягает засилие глагольных рифм. Возможно удивлю: пушистик/носик – не рифма. «С этих пор совсем исчез» --- то есть до этого он исчезал не совсем, так, наполовину, а тут раз - и совсем! Конечно, стресс, и не поспоришь.


42. Татьяна Лернер
    «Белая крыса» http://www.stihi.ru/2011/06/28/7998
Симитина Ольга 

2/2 Я не поставила автору такую же оценку как в предыдущем случае, потому что интересная идея все же в стихотворении есть, но исполнение отчаянно… нечаянное. Как раз такое, за которое «бьют». Рифмы крайне предсказуемые, иногда даже примитивные (за исключением несомненно/джентльмена  и дежурств/ресурс);  размер просто жуткий - количество слогов в строках варьируется от 11 до 18(!); «Белых, хвостатых, умных, подвижных – ртуть…» --- либо исключительно для рифмы, либо образ «ртути» плохо привязан к образу «крыс». «…прибегающий на ловца» --- кто ловец-то в итоге? Финал – засада: «Хряснет об стенку…  и результат  запишет: «Вразброс» --- Вы хоть сами поняли, что написали? (ВРАЗБРОС, нареч. 1.  Разбрасывая вручную. Сеять в.  2. Разг.  Порознь, разбросано, беспорядочно). Это не результат и не приговор (по типу: пустить в расход). И затянуто все нещадно. В общем, если хорошо поработать, то из этого можно сделать что-то путное.

43. Татьяна Вл Демина
    Сказка о Царевиче и Девице-Красе http://www.stihi.ru/2009/10/02/7007
Симитина Ольга 

4/3 Меня в сюжете подкупила неожиданная концовка. К тому же знаю, как «Под утро, в час туманных наваждений» снятся «пьянящие сны», прям один краше другого. (Смеюсь). Мне особо добавить нечего к тому, что сюжет хорош и юмором, и картинкой, и принц-дог тут не мимо проходит, а полноценное «действующее лицо». Чего не хватило: «Объект моих несбыточных желаний - / Мужчина (не какой-то жалкий хмырь), - / Припал ко мне в волнении губами» --- я бы так знаки препинания расставила, чтобы основное внимание в катрене оттягивалось не на «хмыря», а на «царевича-принца-богатыря». Ну, и так, по мелочи: «О, сладкий поцелуй, продлись, постой!» --- это она поцелую (последний глагол)?  А если так: «О, сладкий поцелуй, продлись! Постой… Ты вкусен..» - чисто «как например».


44. Татьяна Шеина
    Лучший психолог http://www.stihi.ru/2011/11/30/3756
Симитина Ольга 

3/2  Самое первое: слишком длинно - это можно вполовину сократить без ущерба для фабулы и сюжета. Выбран тяжелый для прочтения размер – чтобы попасть в нужный ритм, необходимо сначала осознать, что в четных строках есть некое подобие цезуры (нерифмованной). С первого раза лично у меня не получилось, только на третий примерно. С другой стороны, использование в этой самой цезуре дактиля – большой труд автора и плюс к технике (мне нравятся люди, не ищущие простых решений). Поясню: душевные/шелковым, расписание/предоплата же, гения/сахаром и т.д. Ну, затянуто, до обидного, ничего не могу с этим поделать. Интригу бы еще сохранить хотя бы до двух третей повествования, чтобы «психолог» так копытно не выпирал с первых строчек.


45. Тимофей Бондаренко
    Четыре мягких лапки http://stihi.ru/2009/09/25/7843
Симитина Ольга 

4/2 Тимофей, я не знаю что у Вас там за отношения с препинаками, но у меня довольно теплые, поэтому, не мудрствуя лукаво, ответственно заявляю – балл за их отсутствие я Вам снизила и не каюсь. Когда конец строки не равноценен точке – воспринимать такое стихотворение крайне затруднительно. У Вас – не равноценен. Можете сколько угодно заигрывать с читателем, требуя от него вдумчивого, многоразового прочтения и разгадки Ваших технических прибамбасов, лично у меня суд короткий – либо «делайте такие вещи чисто», либо по законам пунктуации. «Простынку смяв в охапке» --- (ОХАПКА - ноша в таком количестве, которое можно унести, обхватив руками), ничего себе должна быть простынка у ЛГ. Короче, это нарушение правил лексической сочетаемости, а потому уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «простынь» надо убирать, а слог до нужного размера «догонять» каким-то другим способом. «Отринут сказкой бабки» --- то ли из-за отсутствия пресловутых з.п., то ли еще почему-то, но здесь неснятая многозначность: краткое причастие пред нашими ясными очами, или глагол (ср. бабки отринут)? А в целом мне стихотворение понравилось: своей четырехлапочной мягкостью, акустической обворожительностью и «сладкими всплаками».


46.. Юрий Семецкий
    Герасим в эфире http://www.stihi.ru/2011/11/12/9390
Симитина Ольга 

 Герасим был ваще отличным малым,
 Об этом сообщают нам анналы -
 Сажал бандитов и цветы на клумбах,
 И собирался русским стать Колумбом.

 Его любили шавки не случайно -
 Он был у всех кинологов начальник,
 Ходил морской, вразвалочку, походкой,
 И содержал в порту одесском лодку.

 И достопримечательностью местной
 Он был — повеса города Одессы.
 За ним собачки бегали гуртово,
 Как крысы за известным Крысоловом.

 Недолго сказке сказываться, вскоре
 Решил, наш друг, Герасим выйти в море,
 А было это всё в начале мая,
 За ним дворняжек увязалась стая.

 И тут, представьте, жуткая картина -
 Гроза и первый гром, как из мортиры,
 Наотмашь бьёт, резвяся и играя,
 И норовит открыть ворота рая.

 Но в рай, простите, он не торопился,
 Не для того Герасим наш родился,
 Чтобы в расцвете лет и в поднебесье.
 Решил он так, и повернул к Одессе.
 ...
 Тут мы прервались — что-то спутник глючил,
 И небо затянули злые тучи.
 А утром — тишь да гладь, лишь доски чёлна
 В порту одесском выбросили волны.

 Но мы, друзья, не выйдем из эфира,
 В сюжете про спасателей с буксира
 Мы вам расскажем про Стамбул и Пулы,
 И что в порту замечены акулы.

 Не будем унывать, и будем верить -
 Найдётся и Герасим наш, и звери,
 А если что не так, не горлопаня,
 Воздвигнем монумент ему на память.

2/2 Я не знаю, как анализировать это стихотворение, потому что с традиционными мерками к нему даже соваться не стоит, а нетрадиционными я не владею. Я одно скажу: «классический» Герасим и его любовь к «мумам» в данном тексте попраны, а потому вопрос: зачем вообще использовал автор это имя и многочисленное зверье? Никакой аллюзии, кроме «тургеневской» у меня не всплыло, осовременный сюжет (если он таким был задуман) – не сложился во что-то более-менее внятное, финал вообще ни о чем: его попросту нет. Некоторые рифмы отдельно (именно отдельно от самого повествования) несколько порадовали, но им же в противовес - и глагольные, и предсказуемые, и просто слова ради этих рифм (больше не знаю с какой еще целью) в текст введенные. Рискуя нарваться на гнев Юрия, все-таки осмелюсь предположить, что у него в соседях по даче кто-то вроде Корнея Чуковского, а на меже между их участками растет знаменитое «чудо-дерево»…


47. Виктор Ратьковский 
    Сказки на полянке.http://stihi.ru/2011/11/29/8014
Симитина Ольга

3/1  Еще один образчик поэзии для детей, правда, это стихотворение с удовольствие слушали бы дети, читать еще не умеющие. С такой позиции ему можно было бы простить многие недостатки, но мы с вами пришли на «взрослый» конкурс и рассуждаем вполне по-взрослому. Первое, что мне не понравилось, это весьма приблизительная рифма во многих местах, где использована цезура: «у пеньков они садились /лапы выше, лапы шире», «в голове всё спуталось, /как зубами мучилась» (кстати, не сравнительный оборот, не придаточное изъяснительное, а черти что), «Вышел на полянку, /пасть разинул жарко» и т.д. Не прибавляет привлекательности тексту и многочисленные злоупотребления «тарурамами»; скок/поскок – халтура; «сильные» и «чистые» (лапки)  не могут стоять в одном смысловом ряду, как характеристики равноценные. Эти же строки в качестве рефрена почти не напрягают. А напрягает выборочное использование заглавных букв никак не связанное с «законными» точками, которые автор расставил - как с вертолета покидал…


Рецензии
Ольге Симитиной.
Про препинаки - не стану спорить. Едэм дас зайн.
Кому-то охота придираться к вещам, которые в звучащей речи не отображаются. Видно всерьез больше обсуждать нечего.
И если всерьез говорить - то уж не о "технике" а о грамотности.
Интересно, а за прочие огрехи (опечатки например) тоже баллы снижаете?
Я кстати, давно уже заметил, что с препинаками претензии почему-то почти исключительно ко мне.
Хотя отсутствие не есть неграмотность.
Неграмотность - простановка там где не надо. Или не тех.
И я не раз и не два замечал, что у жругих авторов подобные вещи остаются без комментариев судей...
А вообще -
Жалко, что не в рукописном виде стихи подаются.
Можно было бы еще и почерк пообсуждать.
И цвет чернил.
.
Что касается охапки - врачу исцелися сам.
Ну кто Вам сказал, что Ваше чувство языка круче моего?
Может, классику впомним:
"Как ни любил уху, но от беды такой, /Схватя в охапку /Кушак и шапку."
-По Вашему у него гигантская шапка и пояс были?
:-)))
В сумме вряд ли больше чем простыня.
А простыня по сравнению с возможным масштабом охвата действительно мала.
Посему "простынка" вполне уместна.
В охапке означает - всего лишь - обхватив руками. А размеры тут ни при чем.
ТщательнЕй надо, тщательнЕй!
И кстати, Вам баллы надо самой себе снижать.
Грамотно - простыня.
А "простынь" - просторечие.
:-)
.
Насчет лексической неоднозначности - если воспринимать текст не целиком а вырвав кусок, то конечно.
Классический пример:
.
"Мой дядя самых честных правил
Иных же оставлял как есть."
.
Или
"души прекрасные порывы"
.
:-)
.
А вообще мне гораздо интереснее было бы выслушать
аргументацию арбитра, выставившего мне 3 за технику
и единицу за соответствие теме.
Неужели мой любимый кошак только чисто формально относится к братьям нашим меньшим?!
Или он успел написать арбитру в ботинки?
:-)
ГОСПОДИН ТИЩЕНКО, АУ!!!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.12.2011 15:52     Заявить о нарушении
Когда ложусь - уж время спать - «ужи» не красят текст, выдают неумение автора справится с задачей без помощи пресмыкающихся , «…жусьуж» - неудобоваримая и неудачная аллитерация. Ладно бы –
автор сообщил: уж время спать, а я все не ложусь («уж полночь близится, а Германа
все нет»)…
Простынку смяв в охапке - отсутствие препинаков и заглавные буквы в начале строк не работают. Кто простынку в охапку
cмял? Четыре лапки? Смяв простынку в охапку, четыре мягкиХ лапки крадутся на кровать?
Синтаксические нелады.
Ко мне крадутся на кровать
Четыре мягких лапки

На спину влез живой уют
И играм сдав царапки - «ииграм» - гуингмы это легко озвучат, а мне – человеку - смешна такая фонетика. «играм сдав
царапки» - заигрался автор с неказистыми образами. Образы ли это?
Мне тихо песенку поют
Четыре мягких лапки

От мыслей - муторных червей - не обошлось все же без тире? А как иначе? Муторные черви? Ужас.
Отринут сказкой бабки - «отринут»? «Сказкой бабки»?
И упасут от злых чертей - «упасут»? Этакий лексический винегрет – от детской лексики до пафоса.
Четыре мягких лапки

Я как в раю и бог мой свят - «Я как» - поздравляю! 
Ночные всплаки сладки - «всплаки сладки» - сочувствую 
Я славно сплю мой сон хранят - В одной строфе дважды начинать строчки с местоимения – в данном случае плохо,
работает во вред тексту.
Четыре мягких лапки - Вот этими лапками автор хотел умилить меня – взрослого человека?! Хемингуэю, может быть,
понравилось бы, а мне этот слабый текст не понравился.

Странно, что при оценке своего мастерства авторы требуют от арбитров скрупулезного подсчета слогов, буковок, ударений. Мастерство автора должно проявляться в другом.

В тексте «Четыре мягких лапки» автор не показал мастерство. Банальный текст для детских утренников. Нет, и для утренников не айс.
« 1. тема раскрыта, но неинтересно, примитивно.(банально)» - поэтому один балл. А вы, господин Бондаренко хотели большего за этот текст?! Но пасаран!
«Или он успел написать арбитру в ботинки?» - мне частенько пытаются это сделать. И некоторые непризнанные гении иногда пристраиваются
Тимофей – нахвалИте свой текст, а я почитаю ваши автодифирамбы.

Роло Томаси   31.12.2011 06:29   Заявить о нарушении
Для начала о Вашей рецензии.
К содалению, почти на 100% - голый субъективизм.
Сплошное "сердцечтение".
Вы почему-то полагаете, что для оценки чего-то достаточно Вашего голословно брошенного обвинения.
.
1. Слово "уж" в языке присутствует. И ни один словарь его употреблять не запрещает.
Может, Вы хотите перекроить русский язык по Вашим меркам?
Для оценки "ужа" в моем стихе следует выяснить - употреблено ли здесь это слово по делу или нет.
Ответ вроде как очевиден - по делу.
А нравится Вам или нет - проблемы негров белых не е...
Точно так же мне глубоко фиолетово, что Вам не нравятся какие-то аллитерации.
Пока что Вы оцениваете не технику, а угождение Вашим вкусам.
"выдают неумение автора справится" - засуньте это Ваше мнение себе знаете куда...
Я предоставлял на конкурсы достаточное количество очень техничных стихов. Технических проблем, на которые Вы намекаете у меня давно уж нет.
Пока только Вы выдаете Ваше неумение читать что-то, что Вам "не легло" с налету на сердце.
Продолжим?
"Ладно бы – автор сообщил: уж время спать, а я все не ложусь"
Элементарное неумение читать. Автор этим ужом как раз и сообщает, что время затянулось.
.
Простынку смяв в охапке.
Ну если Вам неясно, кто, то советую обратиться к психиатру. Там за подобные склонности в интерпретациях немедля выставляют диагноз.
Вам подсказать - какой?
Давайте за ради интереса обратитесь к психиатру с заявлением - вон смотрите, нарыл стих, где котик простынку смял в охапке.
:-)
А если то, что Вы пишете - стеб, то зачем надувать щеки, делая вид, что написалли супер-пупер-отзыв?
.
И насчет препинаков - Вам видимо, неведомо, что стихи - речь звучащая? И все препинаки, сколько бы Вы их не наставили на странице, в речи исчезнут.
И волей-неволей - придется ориентироваться по контексту.
А может, у Вас затруднения с восприятием стиха как целого, и Вы способны воспринимать стих только как набор не связанных строк?
И Вообще - Вы привыкли читать стихи глазами?
.
"а мне – человеку - смешна такая фонетика. «играм сдав царапки» - заигрался автор с неказистыми образами. Образы ли это?"
"и и" - действительно не бог весть. Но и не бог весть в другом отношении. Не смертный грех.
Вы уверены, что подобного в расхваленном Вами нет?
Ну а Ваше мнение об образах - очередное сердцечтение.
Опять - при чем тут техника. Это - вопрос Ваших вкусов.
А я почему-то не специально для Вас стих писал.
Мнение публики, я полагаю, Вам известно.
.
"Муторные черви? Ужас."
-Опять сердцечтение и ничего более.
"Этакий лексический винегрет – от детской лексики до пафоса."
Винигрет не более, чем в любой сказке.
Вы сказки читали?
.
"Я как" - опять пустая придирка.
Вам примеры из классики нужны?
.
"«всплаки сладки» - сочувствую "
-Увы, увы.
Вы демонстрируете редкостную глухоту.
.
" В одной строфе дважды начинать строчки с местоимения – в данном случае плохо, работает во вред тексту."
- очередное голословное заявление. Примеры из классики нужны?
Ну типа - лишь бы к чему придраться?
.
Так что пока в ботинки кое-кто другой стремится любой ценой написать.
---------
Итак, что можно вытащить из этой рецензии - только разговоры о препинаках, которые бедному рецензенту навевают мысли о простыне в охапке у кота.
И, что действительно бесспорно, - столкновение и-и.
Маловато для серьезных умозаключений о неумелости автора. Тем более, что препинаки относятся в лучшем случае к грамотности, а не к технике.
Все остальное - перепев известной песни "я не люблю...".
А кто меня не ублажил - тот неумеха и непоэт.
.
"Хемингуэю, может быть, понравилось бы"
О я тащусь от комплимента!
Я конечно, понимаю, что Вы не Хемингуэй.
Куда ему до столпа великого и могучего с одной ногой на земле, другой на небе!
---------------------
Ну а теперь - о том, чего сей дотошный рецензент ухитрился не разглядеть.
Слона-то он и не приметил.
Столкновение и-и заметил.
А вот то, что во всем стихе четные строки зарифмованы панторифмой (а в последней строфе - так все строки) сей дотошный оценщик техники не углядел.
Ситуация очень уж напоминает изложенное в
http://stihi.ru/2010/07/18/4019
:-)
Видимо, рецензент полагает, что для таких вещей мастерство не нужно.
Оно нужно исключительно для того, чтобы лично ему сделать приятно?
Можно конечно указать, что в стихе нет инверсий и переносов, нормальное построение фраз (которое показалось серым - то есть никуда не выпирающим - при таком скрытом техническом напряге).
Есть еще ряд технических моментов, отнюдь не новичкового характера.
Впрочем, чего это я - ведь техника - это ублажение лично данного рецензента (даже не Хемингуэя!!)
.
Про содержание - да, конечно, здесь есть четко прописанный первый план.
Вы не любите кошек? Так какого депутата взялись судить стихи о животных?
Впрочем дело не только в этом.
.
Здесь есть и второй план.
Который многим не виден именно из-за того, что хорошо и звучно прописан первый.
Но для его восприятия нужно уметь читать не только отдельные слова и строки, а стих в целом.
.
Важно не только то, что есть.
Но и то, чего нет.
Догадались, чего тут нет, хотя вроде бы должно бы?
.
Ну ладно, подскажу - нет других людей.
И человек обнимает простынку не от любви к мануфактуре.
Сама поза - лицом вниз, обняв постель уже о чем-то говорит.
Муторные мысли.
всплаки...
Насчет них Вы съерничали. А ведь могли бы и всерьез посочувствовать. Или просто промолчать.
.
Стих не только о повадках кошки. Которые сами по себе забавны и умильны.
Стих об одиночестве и тоске, которые скрашивают братья наши меньшие.
Принося радость, умиротворение и примирение, любовь. Пусть небольшую и наивную. Но живую и бесхитростную.
Кстати, Хемингуэй...
Впрочем, чего это я о мелкой сошке рядом с Вами...
:-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.12.2011 08:59   Заявить о нарушении
Мне эти ваши простынки в охапке и прочие простыни замечаний по барабану:))
Для начала научитесь разговаривать с уважением, а после этого писать "с уважением".
За некоторые вещи я авторов заношу в бан безвозвратно:))
Ваш текст слабый и беспомощный.
Я все сказал, хау.

Роло Томаси   31.12.2011 09:19   Заявить о нарушении
Обмен "любезностями" на этом завершен. Будет желание- продолжайте на своих страницах. Что Ау, что Хау.. На этом точка.

Лариса Котовская   31.12.2011 10:25   Заявить о нарушении
Лариса, "хау" по-индейски - "я все сказал".
Тимофей немного расстроен, поэтому пишет в таком стиле)
С моей стороны перехода на личность не было.
И в дальнейшем не собираюсь это делать.
Всех с Наступающим, желаю здоровья, счастья и любви.

Роло Томаси   31.12.2011 10:29   Заявить о нарушении
С моей стороны тоже никаких переходов на личность, не связанных с темой, не было.
Рецензент не стесняясь высказался обо мне как об авторе а а о нем - как о рецензенте.
Чисто рабочие моменты.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.12.2011 11:36   Заявить о нарушении
И с Новым Годом всех присутствующих!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.12.2011 11:38   Заявить о нарушении
зашла поздравить с Наступающим и наткнулась на привычное))
текст рецензии Бондаренко - типичный текст "трамвайного хама" (уст. выражение) - я о тексте!! с полным набором почти открытых инвективов и пр. + комплекс Наполеона, звучащий в рец. - я о тексте, без личности))
А главное - на картинке к стиху лапы и мордочка собаки!! - скажите что я ошиблась?

Участников, арбитров и ведущих - с Новым Годом! искренне!
пс - ответов не надо, я вне сети)

Галинас   31.12.2011 13:06   Заявить о нарушении
Галинас
Зашли Вы к сожалению, не только поздравить, но не преминули абстрактно лягнуть одного из участников, ничего не сказав по существу.
.
Впрочем, счестья и Вам в Новом Году"
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.12.2011 13:18   Заявить о нарушении
Я тут болела четыре дня, много чего пропустила...
Мои "пять копеек" Тимофею: «…даже о соблюдении формы не заботятся - пишут с ломаным ритмом, кривым рифмами, демонстративно НЕ СОБЛЮДАЯ правил грамматики и ПУНКТУАЦИИ - вплоть до демонстративного нежелания исправлять грамматические ошибки - издеваются над правилами стихосложения как могут. А как же! Они ведь такие крутые "авангардисты ". Им все позволено! Эта деталь тоже характерна - одного освобождения от необходимости соблюдать осмысленность речи кажется мало - хочется освободиться от всяких правил вообще - чтобы халява - так уж полная. И заодно ощутить себя гением, которому никакие законы не указ.» --- Вот потому-то ИМЕННО к Вам я более строга по поводу знаков препинания.
Говорите, я разговорный элемент себе позволила в обзоре? Так он как минимум РУССКИЙ, отображенный в словарях, а не «джибирише /джибириш» какой-нибудь. Из них же я и остальные словарные статьи беру (ср. ОХАПКА), (а не из контекста других произведений), что для меня, как филолога, привычно и даже закономерно.
«врачу исцелися сам» --- это Ваша позиция, «фирменная», у меня же совершенно иная: Docendo discimus – тут я с Сенекой солидарна.

Ольга Симитина   03.01.2012 10:07   Заявить о нарушении
Ольге - Вы не так смотрели в словаре.
"охапка" и "в охапке" - это разные вещи.
Ну скажем, как "горсть" и "в горсти"
То, что "в горсти" - вовсе не обязательно "горсть" по объему.
"в охапке" - это характеристика СПОСОБА схватывания
а "охапка" - это характеристика КОЛИЧЕСТВА.
Так что классик был совершенно прав.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.01.2012 12:22   Заявить о нарушении
А насчет препинаков - не спорю. Но у меня есть смягчающие обстоятельства.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.01.2012 12:43   Заявить о нарушении
«Простынку смяв в охапке»(с) Тимофей Бондаренко, «Четыре мягких лапки», http://www.stihi.ru/2009/09/25/7843

«И человек обнимает простынку не от любви к мануфактуре. <…> Стих об одиночестве и тоске <…>»(с) Тимофей Бондаренко 31.12.2011 08:59
.

              Из чего же, из чего же, из чего же
              Сделаны наши охапки?
              Из простынок,
              Из перинок,
              Из подушек,
              Но…
          не из подружек!..
              Сделаны наши охапки.
              (переделка – оригинал: «Из чего же?», http://www.karaoke.ru/song/5188.htm)
:)…

Владимир Кочетков   03.01.2012 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.