Мудрость Змия Горыныча

     Уже по названию этой статьи вы догадались, что я хочу сказать о том, что мудрость мудрости рознь, как любовь страсти и ум разуму. И тут мне впору привести Библейское изречение о том, что если наши знания не превзойдут знаний книжников и фарисеев, то мы и не войдем в Царствие Небесное. В этом я все больше убеждаюсь, общаясь с миром мыслей протоиерея Д. Смирнова. Да простит меня за то его Ангел. Но смолчать для меня, значит, позволить вам пойти за слепцом, а итог такого маршрута всегда плачевен. Безусловно, в его речах очень много правильных мыслей, но ходьба его напоминает мне походку человека, идущего на костылях. А его костылями является малоопытность  житейская и отсутствие премудрости Божией. А вызвано это, конечно, во-первых, тем, что он идет к Богу не собственным путем узким, выявляя все ямки и кочки, а проторенным книжками и фарисеями, хотя еще Христос говорил о них, как о тех, кто отцеживает комара и не видит грязи. А во-вторых, общением с сильными мира сего, что наложило отпечаток на его сознание. Сейчас я пройдусь по его тропкам мысли, и чтоб у вас руки не повисли, покажу все потайные  дорожные знаки. И буду вести беседу с воображаемым оппонентом, как гражданин из Таганрога «Нашей Раши».

«Христианство требует подвига… Христианство есть распятие, пролитие крови, а мы хотим культурной, спокойной жизни и чтобы все у нас было отлично… Христианство – это страдание, добровольно принятое на себя, это желание грех с мясом, с кровью вырвать из своей души. Это очень мучительно, а мы страдать не хотим. Поэтому наше христианство –дутое, мыльный пузырь». (102)

    С последним трудно не согласиться. А относительно первого я все же поспорю с отцом Димитрием, и покажу ему природу чувств Бога. Видите ли, достопочтейнейший Димитрий, Господь относится к нам как к чадушкам своим и потому Он хочет нам добра, мира тепла и света. Еще не так давно, буквально страниц пяток назад, вы говорили о чистоте ребенка. О его непосредственности, открытости, простодушии. Так откуда же грех берется? Есть генетические предпосылки? Да, не спорю. Но при правильном воспитании, как и при таковом питании никаких отклонений от нормы возникнуть не может. И если дерево выросло красивым, стройным кипарисом, то его и обрезать и выправлять не стоит. На этот счет есть мудрое выражение «полную чашу не наполнишь», так и учить такого человека - только мучить. А это и есть кощунство – грех Божий. Потому я вынуждена окрестить ваше учение как ересь. А вот относительно подвига соглашусь. Быть праведником приятно, но не всегда легко особенно в мире зла, когда надо по закону смирения отдавать и отдавать до бесконечности накопленное криминалу, потому что работать ему не хочется. Не муравьиной и не пчелиной он породы. Вот восстают целые народы и берут в руки дубинушку и ухают ей. Но что поделать, если не дают нам жить упыри спокойно и красиво, вот и приходится убить комара, чтоб не проливать собственную кровь. И тут я с вами соглашусь, в этом плане христианство поддерживает воинов, идущих на сражение с вампирами и упырями. И не более того. В остальных случаях, благодать – это абсолютная гармония, это ощущение сопричастности к Творцу, к Его великим делать, это желание созидать благолепие и никакого страдания в том нет. Человек благодатный не испытывает дискомфорта от скромных условий проживания, от обыденной одежды, от примитивной пищи и ничего для себя не ищет, ибо благодать селится в его душе, потому с таким человеком рай и в шалаше. А вот с прочим вашим мудрствованием я не стану спорить уже.

«У нас женщины стали работать на двух работах, да еще могут по магазина ходить, детей воспитывать и еще мужей своих нянчить – то есть стали как мужчины, причем очень сильные мужчины. А мужчины превратились в слякоть, не способны ни семью содержать, ни бросить курить, ни отказаться от рюмки водки. Работать никто не может, ну просто неспособны. Пока стоишь над ним с палкой, заставляешь, он немножко будет делать, а когда отойдешь – не будет. Почему такая слизь вместо мужественности?»

    И по милости Божией отвечу вам на животрепещущий вопрос. А как им быть мужественными, когда кругом царит высшая несправедливость. Начнет свое дело открывать, рэкет наедет, руки, ноги выкрутит, дань новому хану Батыю платить заставят, а кроме того чиновники давят. На одного с лопатой семеро с «зарплатой» пристают. И такие условия им наши великие мужи создают. Возьмем другую сферу деятельности. Мужика семи пядей во лбу. И тут та же басня, про журавля и манку. Да хоть манну с неба достань, все равно правители скажут «отстань». Не нужны умные мужики нашей Родине, их посылают к сатане и идут они за чекушкой. А женщины такого себе позволить не могут, на их плечах вещмешки походные, поскольку дети пищат голодные. И третий вид мужской слабости рассмотрим. Вот закончил парень пару ВУЗов, получил престижное образование, да чтоб на работу устроиться надо дать дань троице – и начальнику и над начальнику и сверх начальнику, то есть выплатить свою годовую зарплату вперед. А потом он будет получать ровно столько, чтоб не сдохнуть с голоду. И ни о какой квартире и машине не мечтать. Есть третий путь – идти в торгаши, тут уже могут быть и не гроши, да только труд не всегда честный, ибо надо впаривать людям то, что им и в сто лет не понадобится, да порой сомнительного качества. А нужны такие лихачества, чтоб выжить. Но это прямая дорога в ад и нет пути назад, ибо где один бес, туда и остальные подтягиваются. Вот такая печальная картина вырисовывается. А правды они нигде не находят, ни в церкви, ни в СМС, которые утверждают о том, что мы уже на вершине благодати. Мол, голосить и сетовать на жизнь хватит. И вы в том числе, призываете нас не скулить и не стремиться к благополучию и не искать долю лучшую, а страдать, вырывая из себя кусок мяса, раз добыть его на охоте не получается. Вот потому и стычки и стачки случаются. И никакие ваши увещевания о приходе антихриста не помогут погасить негодование народа, ибо и без моих пророчеств понятно, что он пришел еще 20 лет назад, повергнув нас в настоящий ад. И тут приведу ваши слова в тему.

«Господь хочет нас научить любви, хочет нас всех объединить, чтобы мы были как одна семья, чтобы мы составили новый народ… Все человечество стремится к покою… Вот такое стремление: чтобы был покой, комфорт, чтобы ничего не беспокоило. Не дай Бог этого достичь. Потому что тогда мы совсем забудем Бога» (121).

    Мой покойный батюшка, царствие ему Небесное, на это вам бы ответил «накося выкуси». Дай Бог! Дай нам всем жить спокойно и радостно, как одна семья, чтобы наш президент не ел икру втихаря, запивая коньячком, не желая знать, что почем, а окунался в наши проблемы, как в глубокую реку, и понимал, что нужно человеку. Чтобы любой чиновник стремился к власти ни для того, чтобы набить карман, а чтобы его освободить. Чтобы каждый мог нужные ему колеи находить согласно призвания и не оглядываться по сторонам на волков и шакалов. И, слава Богу, время Страшного суда пришло, наконец-то будет обличено зло. А когда оно изобличено, значит, не опасно. Всем становится все ясно – кто враг народа, а кто его друг. И перед этим осознанием отступает испуг. И тут вы логично вспоминаете Стеньку Разина. Но Бог шельму метит. И дает вам такую смехотворную фразу «…только в труде можно научиться смирению. Это заповедь Божия падшему человеку: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Это, вероятно, следует отнести к нашим вождям. Вот уж, действительно, в чем попеть им, бедненьким, приходится. Не зря говорят, какой поп, такой приход, и такой же дел исход. И тут приведу ваше кружение вокруг да около маршрутом сокола, ищущего свою добычу.

«Сейчас мы живем в пору доброго отношения к Церкви, а потом настает конец, потому что это будет уже последний всплеск. И насколько это будет глубоко, насколько будет широко время этого благодатного периода… этого мы совершенно не знаем, это все сокрыто у Бога. И как, может быть, это ни странно звучит, но зависит это только от нас вами и больше ни от кого, потому что Господь сказал про своих учеников: «Вы - соль земли». Мы с вами являемся этой солью, мы осаливаем весь этот мир и предохраняем его гниения. Поэтому пусть наша радость по поводу того, что наступает сейчас для церкви мир и благоденствие, не кружит нам голову, а оставляет нас трезвыми, в сознании нашего недостоинства таких милостей Божиих и подвигает нас на труд духовный для того, чтобы эти благие дела продлить» (124).

    Я специально не стала разрывать рассуждения нить, чтоб показать вам кружение это вокруг истины. И начал вроде за здравие. Да закончил за упокой. Еще не так давно вы, страниц этак 20 назад, сетовали о том, что и в монастыре веры подлинной не нашли. А тут по полной отожгли, показывая картины истинной благодати. Но не тут то было. Небо ваши проколы не забыло. И потому праздник на нашей улице наступит только после дезинфекции и дезинсекции мест благодати, когда мы торговцев выгоним их храма и поставим там настоящих учителей, которые будут относиться к пастве как собственным детям, утешая и потешая их, а не запугивая геенной, после чего у них кровь стынет в венах. А соль мы хоть и сыплем на раны, но для того, чтобы они обезвреживались и скорее заживали. И, действительно, исход битвы между Богом и дьяволом зависит от каждого из нас, ибо Бог - это не время и не место, все мы Его чада Его здесь вместо. В ком-то Он горчичным зернышком, а в ком-то и деревом. И не увидеть это невозможно. И на этом я сегодняшний променад закончу. Вспомню только о том, что эту книгу я буквально выхватила из рук у своей знакомой. Да и дала она мне ее только на чтение, потому я и выделять нужное для редактирования не могу, что значительно затрудняет мою работу. А это добрый знак. Значит, Богу угодно, чтоб я прошлась по этим тропкам так, отделяя пшеницу от плевела.

 
 Осенний марафон от Андрея Куряева


Рецензии