Рождество Христово
Вряд ли найдётся в истории письменности другой такой памятник, о котором бы столько писали, столько бы спорили,как
Библия. Несколько поколений учёных разных специальностей,
применяя исторический метод, бились над решением происхождения
в истории книг Ветхого и Нового заветов.
ОТНОСИТЕЛЬНО ИИСУСА ХРИСТА МОЖНО УСЛЫШАТЬ ТРИ МНЕНИЯ:
1. Одни считают,что это Бог, на некоторое время сошедший на
землю в обличии человека.
2. Другие полагают, что он был евреем-проповедником, который
при жизни подвергся суровым гонениям и потом был обожествлён
сторонниками своих социально-освободительных идей.
3. И, наконец, третьи - утверждают, что никакого Иисуса Христа,
как и его апостолов, не существовало. И, что христианская
легенда, сфабрикованная по образу множества других религиозных
легенд, сложилась в эпоху упадка язычества, когда людям
понадобилась новая религия.
Три мнения, о которых пишет французский писатель Лео Таксиль,
сводятся к следующему:
ПЕРВОЕ - принадлежит богословию. Оно исходит из догмата троицы, по которому христианский Бог - един, но троичен.
Троичность его реализуется через понятия трёх ипостасей.
В обыденном религиозном сознании они рассматриваются как три
самостоятельных лица - Бог - отец, Бог - сын и Бог - дух святой.
Один из этих ипостасей воплотился в человека ("Богочеловека")
Иисуса Христа, который и принёс новое, сотворённое на небесах
учение - христово.
ВТОРОЕ мнение высказано либеральными историками христианства
прошлого столетия и заключается в том, что Иисус Христос не Бог,
а реальная историческая личность, возвышаясь над своим веком и размером своего ума, и выдающимися нравственными качествами,
создавшая из собственной "внутренней глубины" новую религию.
ТРЕТЬЯ точка зрения сводилась к тому, что Иисус не Бог и не историческая личность, но миф, сфабрикованный в своё время
корыстолюбивыми людьми. И христианская религия возникла, как
продукт обмана и сплетения "лживых и глупых" выдумок.
Существуют другие более совершенные версии происхождения
христианской религии и истории об Иисусе Христе.
Человечество на протяжении многих тысячелетий не перестаёт с разных точек зрения подходить к великому произведению души.
Рожденная в глубокой древности священная история до сих пор
волнует умы людей, населяющих нашу голубую планету.
В библейском писании сказано, что Иосиф и Мария перед
рожденем ребёнка жили в Назарете, а так как их родиной был
Вифлеем, небольшой и небогатый городок в верстах в десяти от
Иерусалима, то они пошли туда для всеобщей переписи населения.
В те дни вышло от цезаря Августа повеление сделать перепись всех подданных Римской империи. Иудея состовляла тогда часть этой
могущенственной державы; управляли ею уполномоченные цезаря,
одним из которых был царь Ирод.
По повелению императора, каждый подданный записывался не там,
где он родился или проживал, а в том месте, откуда происходила его семья или род.
Поэтому Иосифу, принадлежавшему к роду Давидову, пришлось
идти записываться в Вифлеем.
В это время в Вифлееме собралось много приезжего народа, и
было очень тесно. Иосиф и Мария нашли недалеко за городом себе
пристанище, устроились в первой же попавшейся им свободной
пещере или хлеву,где заночевали. ночью в этой пещере (хлеву)
от Преблагословенной Девы Марии родился давно обещанный
Спаситель мира - Господь Иисус Христос.
В ту самую ночь, когда родился Иисус Христос, в поле и на
холмах, недалеко от Вифлеема пастухи пасли и стерегли стада.
Внезапно они увидели яркое сияние. Небо разверзлось, и им
явился ангел Божий, который сказал:
"Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет
всем людям. теперь родился в городе Давидове Спаситель,
который и есть Христос Господь. И вот почему вы сможете узнать
Его, вы найдёте в пещере (хлеву), в обычных яслях только что
рождённого спеленатого "Младенца". В ту же минуту открылось
небо. И на небе явилось много светлых ангелов..."
(от святого Луки).
Так описывается в Библии рождение Иисуса Христа.
В Евангелии ничего не сообщается о годе, месяце и дне рождения
Иисуса.
Исчисление новой эры, начинается с 753-754 гг., со дня основания
Рима, ставшего его первым годом, установлено только в первой
половине шестого века, при Юстиниане, благодаря трудам некого
скирского монаха Дионисия Малого, который исходил из воображаемых
расчётов заимствованных из Евангелии от Луки.
Если же принять во внимание и за основу повествование от
Матфея, который совмещает рождение Иисуса со временами царя
Ирода, то вам придётся отнести начало новой эры по меньшей
мере на пять или шесть лет назад. Поскольку Ирод Великий умер в
четвёртом году до нашей эры, это единственная иссторически
точная дата.
Бесполезно пытаться выбраться из этой неразберихи, так как
мы находимся в области веры, а не в исторической хронологии.
Что касается месяца и дня, то они не должны были особенно
беспокоить евангелистов, поскольку существенной для древней
литургии была не дата рождения, а дата смерти и воскресения
мессии.
Первые отцы церкви и не подводили точных данных об этих
датах.
Только в начале четвёртого века были предложены для Рождества
даты - 25 и 28 марта, 2 и 19 апреля (этот последний день
Климент Александрийский считал более вероятным) и иногда 29 мая.
Описанная в Евангелии от Луки сцена с пастухами, которые
провели ночь под открытым небом, что бы стеречь стадо, давало
основание предполагать скорее весну, чем зиму.
Выбор 25 декабря был сделан в эпоху Константина и крепко
связан с древним обрядом поклонения солнцу.
Другая, не менее древняя по происхождению традиция
претендовала на то, чтобы день "откровения" Бога-солнца
приходился на 6 января.
Распространялось поверье, что между рождением и смертью
исключительного лица должно пройти точное число лет.
Согласно приданию,Иисус умер в возрасте тридцати трёх
лет в неделю еврейской пасхи, между 25 марта и 6 апреля.
Поскольку начало жизни человека возводилось к моменту
зачатия, а не появления на свет, день воплощения должен
был приходиться на 25 марта или 6 апреля, а дата рождения
через девять месяцев на 25 декабря или 6 января.
Ко всем событиям были привокуплены многие другие такие, как
"восходящая на востоке звезда", "сказание о воле и осле",
повествование о "яслях". Культ чествования дерева особенно
распространенный в Северной Европе в связи с празднованием
Нового года и вошедший в последстви в празднование
Рождества Христова.
Свидетельство о публикации №111122700563