муза
23.12.11, 22:18 женщина, отношения, сказки, творчество
Говорят, в нашем городе жил Мужчина, который однажды решил, что непременно станет Поэтом. Поставил он себе в кабинете огромный стол, застелил его бархатной скатертью, создал на нем творческий беспорядок и, удобно расположившись в кресле, начал ждать вдохновение. Ждал день,.. два,.. три… Но вдохновение не приходило. В отчаянии мужчина начал молить Небеса ниспослать ему Музу.
И Небеса его услышали.
Прошло какое-то время, и Муза явилась в его дом заботливой подругой и умелой хозяйкой. Каждую ночь, когда Мужчина запирался в своем кабинете, Муза облачалась в свои волшебные одеяния и на крыльях любви и творчества залетала в открытое окошко кабинета. С замиранием и восхищением она наблюдала за рождением стихов и славы своего возлюбленного. А славы изо дня в день становилось все больше и больше.
И тогда Мужчина решил, что хочет стать Великим Поэтом. Он оглядел внимательно свой кабинет. Стол есть, скатерть есть, творческий беспорядок присутствует, Муза опять-таки за спиной. Чего же не хватает? Внутренний голос подсказывал, что не хватает самой малости. Но чего? И тут Мужчина заметил декоративную чернильницу – подарок одного из почитателей его таланта. «Эврика! – воскликнул Поэт, – Чернильница, чернила, перо! Мне не хватает пера! Ну, где же его взять?»
Долго ли коротко метался Мужчина по кабинету в раздумьях, только не выдержала Муза мучений любимого и предложила ему перо из своего крыла. Поэт, не колеблясь, принял предложение. Теперь каждую ночь он просил у Музы одно перо. Потом – два, .. потом – три… Через месяц он уже перестал просить, и начал просто выдергивать перо за пером, не замечая боль и страдания, которые причинял Музе.
Прошел год и Мужчина стал знаменит. До Великого Поэта оставалось чуть-чуть. И вот однажды он торжественно вошел в кабинет, как обычно, удобно расположился в кресле, протянул руку, чтобы бесцеремонно выдернуть перо из крыла Музы… Как вдруг обнаружил, что не осталось больше в крыльях ни одного пера.
– Где перья?! – возмутился Мужчина, – Как мне теперь создавать свои шедевры?
– Прости, – грустно ответила Муза и, оправдываясь, добавила, – я тоже пострадала. У меня больше нет крыльев, и я не могу летать.
– Нет крыльев! Не могу летать! – передразнил ее Мужчина и злобно огрызнулся, – Нет крыльев – летай на метле!
Небеса услышали Мужчину.
И с того дня в его доме когда-то заботливая подруга и умелая хозяйка летает на метле.
Разида Ткач
Тихой поступью Она входила
И на ушко Ему говорила
О погоде и о моде,
О любви и о природе,
Всё шептала, назидала,
И сама того не знала,
Что любимой его стала.
26.12.2011 Вэл Вл
Муза!
Часть два - На цыпочках
Великий Поэт по-прежнему закрывал дверь в свой кабинет.
После того как Мужчина выщипал все перья из крыльев Музы, ей ничего не оставалось делать как покориться его воли и пользоваться метлой, чтобы влететь к нему через открытое окошко.
Теперь стоя за его спиной, Муза тихо роняла слезы и крепко держала в одной руке метлу, в другой томик Достоевского. Она редко редко заглядывала через плечо Поэта в его черновики. Ей было больно читать его стихи. Ободранные крылья саднили, а Великий Поэт, как будто не замечал страданий музы, простирал руку и выдергивал! Выдергивал!! Выдергивал!!! Теперь уже не перья, а хрупкие веточки из ее метлы.
Прошел год и Мужчина стал еще более знаменит. До Великого Поэта оставалось чуть-чуть. И вот однажды, он торжественно вошел в кабинет, как обычно, удобно расположился в кресле, протянул руку, чтобы бесцеремонно выдернуть веточку из метлы Музы… Как вдруг обнаружил, что не осталось больше в ее метле ни одной веточки.
– Где ветки?! – возмутился Мужчина, – Как мне теперь создавать свои шедевры?
– Прости, – грустно ответила Муза и, оправдываясь, добавила, – я тоже пострадала. У меня больше нет ни крыльев, ни метлы, и я не могу летать.
Из-за того, что Мужчина не нашел что дергать он впал в ярость ведь до Величия оставалось совсем чуть-чуть. Он схватил Музу и что-то яростно кричал, требовал… а потом обессиленный упал пред ней на колени и прошептал: прости.
В этот вечер Мужчина открыл дверь своего кабинета и больше ее не закрывал.
А Муза стала ходить, еле касаясь земли. Ходить на цыпочках.
Она тихо подходила к Поэту в неожиданные моменты и гладила его по седеющим волосам, как маленького, приговаривая своим колокольчиковым голосом: все будет хорошо!
Часть три - Муза и Поэт!
Поэт больше всего на свете хотел, чтобы у его Музы выросли крылья. Он стал о ней заботиться, так как умел. Узнавать, что она любит. Оказалось, что она любит смотреть на звездное небо, на восходы и закаты, на морские волны, играющие в лучах солнца. Со временем Поэт изменился. Научился думать не только о себе. Стал водить Музу не прогулки, чтобы она видела то прекрасное, что оживляло и одухотворяло её. Она радовалась этим переменам, потому что у не никогда не хватало времени на прогулки, не то, что теперь. Теперь она видела всё своими глазами, чувствовала, переживала. Всё это было не так как раньше, раньше она многое познавала через его произведения. Теперь познавала с ним рука в руке. Всё это было для неё в новинку, и она уставала. Когда Муза совершенно выбивалась из сил, Поэт брал ее на руки и нес, нежно прижимая к себе.
Но перья на крыльях все не росли и не росли.
Однажды, на прогулке у моря внимание Музы привлек колокольный перезвон, доносившийся их Храма, она потянула Поэта туда, но он не захотел идти.
С тех пор, Муза ходила гулять одна. Она уходила на рассвете, когда Поэт ещё спал.
Поэт подозревал, что его Муза ходит именно туда в тот Храм, где перелив колокольного звона пробуждает что-то особенное в сердце. Мужчина решил проследить. Да, именно туда ходила его Муза. Она оставалась там подолгу. Поэт заинтересовался – зачем? Ведь даже морю, небу и звездам она стала уделять куда меньше внимания, чем Храму. Почему?
Храм. Что же его муза там делала?
Поэт не знал. Потому что, чтобы узнать это ему самому, туда надо было войти, а он все еще не хотел.
Но Мужчина подумал: может теперь, когда Муза свободна и делает то, что ей хочется у нее отрастут перья? Отрастут перья, я сочиню наилучшее свое произведение и стану Великим Поэтом! Поэт улыбнулся и в ожидании продолжил свои размышления.
Шли дни, месяцы, а перья никак не хотели появляться.
Ни одно перышко не выросло! Ни одно!
Тогда Поэт разозлился и пошел за Музой в Храм, чтобы убедиться все ли она верно делает? Он был поражен – на его взгляд она ничего не делал для того, чтобы росли перья. Он кричал и стенал, выговаривал и требовал. Шумел и привлекал к себе внимание. Батюшка этого Храма был удивлен таким поведением, подошел к новоиспеченному захожанину, и постарался вникнуть в суть проблемы. Разобравшись в сути, Священник спросил:
- На сколько сильно Вы хотите помочь Вашей Музе?
- Сильно.
- Вы согласитесь исполнить всё, что Вас попросят ради перьев Музы?
Поэт кивнул.
- Вы твердо уверены в своих намерениях?
И в третий раз Поэт согласительно кивнул.
- Для начала почитайте это, и вот это, и вот это, и еще вот это, затем это и вот это, а потом в довершении это. Прочтите, приходите, обсудим и продолжим. – твердым голосом порекомендовал Священник и удалился.
Взяв семь книг Поэт начал нелегкий путь восхождения и возрождения. Путь достижения своей цели.
to be continued…
Свидетельство о публикации №111122704471