Небесный шалопай

Пусть бог попросит прощения,
Таинством разум что совращал,
Оправдания не имеют значения,
Мол занят был, планету вращал.

Пусть всыпет ему родитель,
За то, что Историю не изучал,
Что так и не покинул обитель,
С сотворения самых начал.

Писать, считать - не умеет,
Мастерит лишь бы как, на авось,
О сопромате мечтать, и не смеет,
От того всё вкривь, да и вкось.

В ремеслуху бы, этого балбеса,
Ещё лучше будет, в Армию отдать,
Вон соседский, стал уже профессор,
Недоумок, где носило его мать?!

То звезду сверхновую взрывает,
То кометой запулит во Млечный Путь,
Без урода говорят, что не бывает,
В том семейку можно упрекнуть.


Рецензии
Слабо, Евгений, слабо. Ритм не выдержан, из-за чего впечатление от стихотворения очень сильно портится. Но даже если отбросить эту деталь (хотя на деле стройный ритм - одна из основных составляющих стиха), в глаза бросается вопиющая бессмысленность произведения: семантические связи отсутствуют как таковые, причем касается это даже не разных катренов, но и содержания отдельных предложений. Для примера можно взять даже первое четверостишие:

Пусть бог попросит прощения,
Таинством разум что совращал, (связь этой строки со словом "бог" настолько неявна, что практически не прослеживается, ввиду чего получается словесная каша)
Оправдания не имеют значения, (очень слабо по смыслу: во-первых, связь с предыдущими строками также неочевидна, во-вторых, "не имеют значения" здесь явно не в тему)
Мол занят был, планету вращал. (связь этой строки с предыдущей, по большому счету, также притянута за уши, из-за чего строка не вызывает никаких чувств, кроме грустного недоумения)

Дальше идет и вовсе невразумительная апелляция к родителям, неизвестно откуда взявшимся, связи между фразами прослеживаются все туже и туже (например, перл "Что так и не покинул обитель // С сотворения самых начал" может быть отнесен как к родителю, так и к нашему двоечнику, причем непонятно, какой из вариантов хуже - до первого нужно еще каким-то образом дойти ввиду абсурдности второго). Окончательно перестает быть понятным пафос первого катрена - слова "таинство" и "балбес" хреново уживаются в одном произведении, что говорит к тому же об отсутствии единого художественного стиля в произведении.

Дальше наш бог через фазу семьи непонятно каким образом превращается в пантеон, слишком антропоморфный для того, чтоб в нем можно было увидеть хотя бы остатки божественного. Абсурдность фраз достигает своего апогея: "Вон соседский, стал уже профессор, // Недоумок, где носило его мать?!" - однозначно мощный оборот. :)

Занавес опускается на эпичном недоразумении в виде финального четверостишия: снова идет кардинальная смена масштабов повествования, снова связи между частями предложения сводятся лишь к их принадлежности к оному. И что немаловажно - идея произведения, если таковая присутствовала, конечно, так и остается суть тайна, покрытая мраком. Если автор и пытался донести до нас какую-то мысль, то она, скорее всего, безнадежно застряла где-то между армией и вспышками сверхновых.

Но вы не сдавайтесь, Евгений: возможно, лет через пять у вас таки начнет получаться что-то вразумительное.

Дарья Вавилова   23.01.2013 17:42     Заявить о нарушении
Да уж, вот где каша, так каша. ))
Но вы не отчаивайтесь, обычно это проходит после потубертатного возраста. В противном же случае, наступает сразу маразм. ))
А может, вы просто некая программа неких ведомств, именуемая роботом? Ибо адекватному челу, писать такой бред, не доставляет удовольствия.
Да и художественное изложение роботу писать не под силу. Алгоритм мышления у неё несколько иной. От аллегорий роботов глючит. ))

Евгений Поддубовский   23.01.2013 18:52   Заявить о нарушении
Незнание русского языка и неумение выражать свои мысли в читабельной форме к аллегориям, увы, никак не относятся.

Дарья Вавилова   24.01.2013 03:36   Заявить о нарушении
"Да и художественное изложение роботу писать не под силу" - это вы, Евгений, пытаетесь объяснить, почему у вас так плохо с художественностью? Уверяю вас, роботы бывают очень даже разные. :-)

Алексей Зарин   24.01.2013 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.