Серьёзно о профессии учителя

Взрослый разговор о профессии учителя.
Моё сугубо субъективное мнение.

Обидеть учителя  всякий горазд:
И пнуть, и распять, и назвать идиотом,
Но честно признайтесь себе в этот раз:
Смогли бы избрать Вы такую работу?

Припомните случай, когда б Вам хотелось
Устроить полемику с группой подростков,
Особенно тех, что шумят оголтело,
Из баночек пьют и дымят папироской?

Они не плохие, а просто у них –
Период взросления, буйство гормонов,
И каждый уже, безусловно, жених,
Всё знает о жизни  и самый учёный.

Скажу Вам по правде – мозги набекрень
У многих ребяток, пока они в школе,
Им хочется секса, и даже ремень
Не сломит стремления юности к воле.

Бывают ребятки страшнее цунами –
Из них выпирает различная гадость,
И трудно владеть, говоря между нами,
Собой  иногда и испытывать радость.

Но ты – педагог  и, собою владея,
Обязан учить и делиться любовью!
Родитель прибил бы такого злодея,
Но ты – педагог, ты без нервов и крови!

Из класса изгнать, если слишком шалит,
Теперь невозможно - дитя под защитой,
А «двойку» поставил – учитель – бандит,
Не может детей ничему научить он!

Бесспорно, в учительстве прелесть своя,
Детей замечательных  всё-таки учим,
От этих ребяток, уверена я,
Тепло и большую отдачу получим.

Так вот, выполняя заказ государства,
Учитель работает именно с ними –
Весёлыми, шумными, «трудными», злыми
Беспечными  -  им поколение имя.

Конечно, мне скажут: - Сама избрала
Такую профессию! Разговорилась!
Но были другие в стране времена,
В которых учителя личность ценилась.

И всё же, итог подводя разговору,
Сейчас сообщу о, по-моему, важном:
Среди перемен и общественных споров
У школ - результат и отнюдь не бумажный:

Мотала школа нервы, может быть,
Да и не «может быть», а помотала,
Но позволяла нравственность хранить,
Мне быть собою школа позволяла!

12.05.2011 г.

Однажды зашёл разговор на уроке…

Однажды зашёл разговор на уроке
О том, для чего человеку семья,
Был класс выпускной, дети не одиноки,
И тему программную выбрала я.

Ребята сначала молчали смущённо,
Стеснялись ребятки шестнадцати лет,
Но тема манила, и мы увлечённо
В дискуссии важный искали ответ.

Звучали слова о душевном комфорте,
Семейном бюджете, заботе, любви,
О детских садах, о больницах, о спорте,
О том, что привычно зовут «се ля ви»,

О семьях приёмных и брошенных детях,
О  горьких тенденциях в нашей стране,
О том, что семьи нет важнее на свете
И что дорожить ею нужно вдвойне.

И вдруг, словно гром среди ясного неба,
Алёна сказала, собою гордясь,
Так просто, как срезала корочку хлеба,
Совсем не стесняясь, увы, не таясь:

- А мама с подругой-юристом считала –
Невыгодно стало ребёнка рожать!
И взгляды метнулись и строгими стали,
И класс приумолк. Стали соображать.

- А я полагала  всегда, что детишки
Рождаются вследствие сильной любви,
А если рожать, исходя из сберкнижки,
То счастья не будет, зови – не зови.

Спросите родителей, разве считали,
ЧтО будут за вас из бюджета платить?
Они вас с великою радостью ждали,
Чтоб вам беззаветно себя  посвятить.

Меня поддержавший  мальчишка вступился
За всех не рождённых  несчастных детей,
Почти в рукопашную парень схватился
И нам объяснил по-мужски, без затей,

Что будет в семье у него, он уверен,
Детей ровно столько, сколь Боженька даст.
- А хватит ли сил? Это трудно, проверено.
Сказал, что семью никогда не предаст.

- А как же жена? – верещали девчонки.
- Ей надо карьеру построить свою,
Ей надо массажи, зачем ей пелёнки?
- Я сам обеспечить сумею семью!-

Был парня ответ. А девчата смеялись:
- Ты, видно, от жизни отставший, Олег!
Мальчишки молчали, но не удивлялись,
Внимательно слушая девичий сленг.

- Девчонки, а вы присмотритесь к Олегу –
Надёжный и смелый мужчина растёт!
- Он странный, как чел* из созвездия Омега,
Нет, десять детей – это нам не пойдёт!

Глупышки, смешные мои хохотушки,
Пусть каждой найдётся мужчина-герой,
Который бы  не был  пустой побрякушкой,
Стоял бы за вас и детишек горой.

И каждому парню найдётся девчушка
Сердечная, милая, с чуткой душой,
Пусть будет серьёзной, а, может, болтушкой,
Но чтобы семьи не чуралась большой.

Такой вот урок для детей  и для взрослых,
Пусть выводы сделает каждый свои.
Сегодня семья – это ох, как не просто!
Всем семьям желаю добра и любви!


*Чел – человек .

03.09.2011 г.

Лёгким мотыльком с души распахнутой…

Лёгким  мотыльком с души распахнутой
Упорхнуло  чувство  нежно - светлое,
Трепетное, звонкое, прозрачное
И незащищенно – беззаветное,

Необъятное, неповторимое,
Первое,  весомо - невесомое,
Что бы люди вслед ни говорили бы,
В целом мире - главное, особое.

Аромат любви влечёт неистово,
Мотылёк опасностей не ведает,
Не боится, а щегол  насвистывал,
Что паук  им  вскоре отобедает.

Выпадет ли шанс наивной бабочке
Отыскать цветок - цветочек  аленький?
Или прелесть юную и хрупкую
Заточит в сачок умелец старенький,

Или мотылька пришпилят - больно как!-
Рядышком с другими, для коллекции,
И забьётся, маленький, в чужих руках,
Ведь не слушал о коварстве лекции.

С крылышек стряхнут пыльцу беспечности,
И рисунок  крылышек  нарушится,
Вот и вопрошай теперь у вечности,
Почему мечты о счастье рушатся?

03.10.2011 г.
 
        Камерному оркестру «Лицеум»
        Лицея искусств «Санкт-Петербург»,
        юному пианисту Антону Самсонову

Я сегодня слушала оркестр,
В нём ученики мои играли,
И душа взлетала до небес,
Слёзы счастья по лицу стекали.

Скрипки, флейты, арфа и рояль,
Контрабас и две виолончели
О любви, мечтах, зовущих в даль,
Беззаветно - одержимо пели.

Нам играли школьники, и зал,
Перестав дышать, тихонько слушал,
Моцарта божественный бальзам
Из души транслировался в душу.

Сел к роялю мальчик – малышок,
За роялем виден был едва ли,
Я, признаться, испытала шок –
Пальчики по клавишам летали!

Час Вивальди, Гайдна, Дебюсси
Отзвучал, растаял, испарился,
А у люстр, изысканно  красив,
Нимб из дивной музыки струился.

Я детей истории учу,
И они сегодня отличились:
( - Боже! Дай им вдохновения, - шепчу)
Сердце моё рваное лечили.

12.04.2011 г.

Размышления накануне праздника Победы.

Как рассказать ребятам  о празднике  Победы,
Ведь наши дети мирно и счастливо живут,
Как объяснить, за что в войну сражались наши деды,
А вдруг сегодня  школьники чего-то не поймут?

Но нет, не могут не понять, ведь память в наших генах,
Она жива, она в сердцах, в сознании, в душе,
Она в крови  и пусть пока в умах ребячьих дремлет,
Стереть ее нельзя никак и никому уже.

Я буду детям говорить о Бресте и Хатыни,
О страшном вражеском кольце, блокадных временах,
О том, что поиски бойцов ведутся и поныне,
О Сталинградских яростных, за каждый дом боях.

Еще, конечно, расскажу о письмах-похоронках,
О том, что каждая семья свою познала боль,
И о фашистских лагерях и золотых коронках,
И танков наших славных с детьми обсудим роль.

Сказать ребятам я должна о юнгах Соловецких -
Мальчишках, вышедших в моря под шквал ветров и пуль,
О том, как были Родине они верны советской,
И сколько одолеть пришлось им  настоящих бурь.

Надеюсь, проложить смогу к сердцам ребят дорожку,
Пусть к обелискам по цветку положат на траву,
А если  будут  знать они о предках хоть немножко,
То, может быть, не зря сейчас я на земле живу?

21.04.2011 г.


Рецензии
Галина, как приятно и как это редко - найти единомышленника! В Ваших стихах есть именно то, что чувствую и думаю я! Спасибо! Успехов Вам в нашем нелегком учительском труде!
Преподаватель театрального класса детской школы искусств- Т.Ю. Дружинина

Татьяна Дружинина 2   18.06.2017 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Рада знакомству!
Успехов Вам в Вашей нужной работе!
И хорошенько отдохнуть:)

Станиславская Галина   18.06.2017 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.