Серьёзно о профессии учителя
Моё сугубо субъективное мнение.
Обидеть учителя всякий горазд:
И пнуть, и распять, и назвать идиотом,
Но честно признайтесь себе в этот раз:
Смогли бы избрать Вы такую работу?
Припомните случай, когда б Вам хотелось
Устроить полемику с группой подростков,
Особенно тех, что шумят оголтело,
Из баночек пьют и дымят папироской?
Они не плохие, а просто у них –
Период взросления, буйство гормонов,
И каждый уже, безусловно, жених,
Всё знает о жизни и самый учёный.
Скажу Вам по правде – мозги набекрень
У многих ребяток, пока они в школе,
Им хочется секса, и даже ремень
Не сломит стремления юности к воле.
Бывают ребятки страшнее цунами –
Из них выпирает различная гадость,
И трудно владеть, говоря между нами,
Собой иногда и испытывать радость.
Но ты – педагог и, собою владея,
Обязан учить и делиться любовью!
Родитель прибил бы такого злодея,
Но ты – педагог, ты без нервов и крови!
Из класса изгнать, если слишком шалит,
Теперь невозможно - дитя под защитой,
А «двойку» поставил – учитель – бандит,
Не может детей ничему научить он!
Бесспорно, в учительстве прелесть своя,
Детей замечательных всё-таки учим,
От этих ребяток, уверена я,
Тепло и большую отдачу получим.
Так вот, выполняя заказ государства,
Учитель работает именно с ними –
Весёлыми, шумными, «трудными», злыми
Беспечными - им поколение имя.
Конечно, мне скажут: - Сама избрала
Такую профессию! Разговорилась!
Но были другие в стране времена,
В которых учителя личность ценилась.
И всё же, итог подводя разговору,
Сейчас сообщу о, по-моему, важном:
Среди перемен и общественных споров
У школ - результат и отнюдь не бумажный:
Мотала школа нервы, может быть,
Да и не «может быть», а помотала,
Но позволяла нравственность хранить,
Мне быть собою школа позволяла!
12.05.2011 г.
Однажды зашёл разговор на уроке…
Однажды зашёл разговор на уроке
О том, для чего человеку семья,
Был класс выпускной, дети не одиноки,
И тему программную выбрала я.
Ребята сначала молчали смущённо,
Стеснялись ребятки шестнадцати лет,
Но тема манила, и мы увлечённо
В дискуссии важный искали ответ.
Звучали слова о душевном комфорте,
Семейном бюджете, заботе, любви,
О детских садах, о больницах, о спорте,
О том, что привычно зовут «се ля ви»,
О семьях приёмных и брошенных детях,
О горьких тенденциях в нашей стране,
О том, что семьи нет важнее на свете
И что дорожить ею нужно вдвойне.
И вдруг, словно гром среди ясного неба,
Алёна сказала, собою гордясь,
Так просто, как срезала корочку хлеба,
Совсем не стесняясь, увы, не таясь:
- А мама с подругой-юристом считала –
Невыгодно стало ребёнка рожать!
И взгляды метнулись и строгими стали,
И класс приумолк. Стали соображать.
- А я полагала всегда, что детишки
Рождаются вследствие сильной любви,
А если рожать, исходя из сберкнижки,
То счастья не будет, зови – не зови.
Спросите родителей, разве считали,
ЧтО будут за вас из бюджета платить?
Они вас с великою радостью ждали,
Чтоб вам беззаветно себя посвятить.
Меня поддержавший мальчишка вступился
За всех не рождённых несчастных детей,
Почти в рукопашную парень схватился
И нам объяснил по-мужски, без затей,
Что будет в семье у него, он уверен,
Детей ровно столько, сколь Боженька даст.
- А хватит ли сил? Это трудно, проверено.
Сказал, что семью никогда не предаст.
- А как же жена? – верещали девчонки.
- Ей надо карьеру построить свою,
Ей надо массажи, зачем ей пелёнки?
- Я сам обеспечить сумею семью!-
Был парня ответ. А девчата смеялись:
- Ты, видно, от жизни отставший, Олег!
Мальчишки молчали, но не удивлялись,
Внимательно слушая девичий сленг.
- Девчонки, а вы присмотритесь к Олегу –
Надёжный и смелый мужчина растёт!
- Он странный, как чел* из созвездия Омега,
Нет, десять детей – это нам не пойдёт!
Глупышки, смешные мои хохотушки,
Пусть каждой найдётся мужчина-герой,
Который бы не был пустой побрякушкой,
Стоял бы за вас и детишек горой.
И каждому парню найдётся девчушка
Сердечная, милая, с чуткой душой,
Пусть будет серьёзной, а, может, болтушкой,
Но чтобы семьи не чуралась большой.
Такой вот урок для детей и для взрослых,
Пусть выводы сделает каждый свои.
Сегодня семья – это ох, как не просто!
Всем семьям желаю добра и любви!
*Чел – человек .
03.09.2011 г.
Лёгким мотыльком с души распахнутой…
Лёгким мотыльком с души распахнутой
Упорхнуло чувство нежно - светлое,
Трепетное, звонкое, прозрачное
И незащищенно – беззаветное,
Необъятное, неповторимое,
Первое, весомо - невесомое,
Что бы люди вслед ни говорили бы,
В целом мире - главное, особое.
Аромат любви влечёт неистово,
Мотылёк опасностей не ведает,
Не боится, а щегол насвистывал,
Что паук им вскоре отобедает.
Выпадет ли шанс наивной бабочке
Отыскать цветок - цветочек аленький?
Или прелесть юную и хрупкую
Заточит в сачок умелец старенький,
Или мотылька пришпилят - больно как!-
Рядышком с другими, для коллекции,
И забьётся, маленький, в чужих руках,
Ведь не слушал о коварстве лекции.
С крылышек стряхнут пыльцу беспечности,
И рисунок крылышек нарушится,
Вот и вопрошай теперь у вечности,
Почему мечты о счастье рушатся?
03.10.2011 г.
Камерному оркестру «Лицеум»
Лицея искусств «Санкт-Петербург»,
юному пианисту Антону Самсонову
Я сегодня слушала оркестр,
В нём ученики мои играли,
И душа взлетала до небес,
Слёзы счастья по лицу стекали.
Скрипки, флейты, арфа и рояль,
Контрабас и две виолончели
О любви, мечтах, зовущих в даль,
Беззаветно - одержимо пели.
Нам играли школьники, и зал,
Перестав дышать, тихонько слушал,
Моцарта божественный бальзам
Из души транслировался в душу.
Сел к роялю мальчик – малышок,
За роялем виден был едва ли,
Я, признаться, испытала шок –
Пальчики по клавишам летали!
Час Вивальди, Гайдна, Дебюсси
Отзвучал, растаял, испарился,
А у люстр, изысканно красив,
Нимб из дивной музыки струился.
Я детей истории учу,
И они сегодня отличились:
( - Боже! Дай им вдохновения, - шепчу)
Сердце моё рваное лечили.
12.04.2011 г.
Размышления накануне праздника Победы.
Как рассказать ребятам о празднике Победы,
Ведь наши дети мирно и счастливо живут,
Как объяснить, за что в войну сражались наши деды,
А вдруг сегодня школьники чего-то не поймут?
Но нет, не могут не понять, ведь память в наших генах,
Она жива, она в сердцах, в сознании, в душе,
Она в крови и пусть пока в умах ребячьих дремлет,
Стереть ее нельзя никак и никому уже.
Я буду детям говорить о Бресте и Хатыни,
О страшном вражеском кольце, блокадных временах,
О том, что поиски бойцов ведутся и поныне,
О Сталинградских яростных, за каждый дом боях.
Еще, конечно, расскажу о письмах-похоронках,
О том, что каждая семья свою познала боль,
И о фашистских лагерях и золотых коронках,
И танков наших славных с детьми обсудим роль.
Сказать ребятам я должна о юнгах Соловецких -
Мальчишках, вышедших в моря под шквал ветров и пуль,
О том, как были Родине они верны советской,
И сколько одолеть пришлось им настоящих бурь.
Надеюсь, проложить смогу к сердцам ребят дорожку,
Пусть к обелискам по цветку положат на траву,
А если будут знать они о предках хоть немножко,
То, может быть, не зря сейчас я на земле живу?
21.04.2011 г.
Свидетельство о публикации №111122604637
Преподаватель театрального класса детской школы искусств- Т.Ю. Дружинина
Татьяна Дружинина 2 18.06.2017 13:55 Заявить о нарушении
Рада знакомству!
Успехов Вам в Вашей нужной работе!
И хорошенько отдохнуть:)
Станиславская Галина 18.06.2017 19:33 Заявить о нарушении