из переписки с коллегой 61
У артиста на левом рукаве рубашки - дырка и красное пятно - пулевое ранение.
Постановщик показывает, какие мои действия: взять под ЛЕВУЮ руку, помочь подняться, увести.... Оператор прикидывает траекторию движения камеры.... Артист репетирует: морщится типа от боли.
Я подаю голос: "Ни один медик не станет поднимать человека за раненную руку. А если вдруг и возьмется за нее сдуру, то раненный не поморщится, а заорет благим матом!"
Со мной согласились (ну, трудно не согласится с разумным доводом). Однако посмотрели при этом как на вдруг заговорившую мебель - с удивлением. И с неприязнью, мол, с каких это пор артисты массовки подают советы профессионалам?!
Я думаю, не надо было мне вмешиваться: ну, одним ляпом в очередном "мыле" было бы больше.... Мне-то что?
А кастинг-менеджер потом сказала, что в этом теле-сериале я последний раз: и так в четырех сценах снялся - зритель может заметить! Конечно, это вовсе не наказание за то, что я вмешался в съемку. Действительно, уж чересчур много меня в этом фильме: на кладбище у могилы стоял, раз, в ресторан под ручку с дамой заходил, два, по сцене аппаратуру таскал, три, ну и напоследок еще и санитаром в белом халате, четыре!!!!
Зрители, чего доброго, узнают меня да как начнут орать: "Ну, этот Герасимов, совсем зазвездился, что ли? Обнаглел, да?! Уже и ящик нельзя включить - везде только Алексей Герасимов да Гоша Куценко!"
**
Составляю сборник из старых и новых текстов - на рассмотрение редактору.
Читаю, думаю: "О, как здорово!"
На следующий день перечитываю: "Чепуха какая!"
Еще через день: "Ай, да я! Ай да Герасимов! Ну, елки! Мир вздрогнет от моих рассказов!"
А потом: "Ой, ну как же слабо все, как примитивно, как банально... Ну, кого можно этим удивить... Ну, ведь смеяться же будут надо мной, пальцем тыкать... О, стыдуха-то какая будет!..."
А на следующее утро: "Блин, ну ты, Герасимов, крут перец! Просто не стоит никто рядом с тобой! Может, лучше есть авторы, но такого как ты - нет больше на свете. Проснешься - весь в шампанском и женских трусиках!..."
И вот такие колебания - каждый день. И даже по нескольку раз за день.
"Муки творчества", это все фигня. Какие там еще муки? Сплошные радости.
А вот последующие сомнения в том, что натворил, вот это да! Это - муки
**
Подслушал монолог двух отроков:
- А мидии - это какие ракушки? Как речные?
- Не-е... Как лифчик у русалочки?
Вспомнился тут же "ангел в натуральную величину" у Довлатова.
**
Милена Грамматикопуло сочинила четверостишие:
кто не познал интимно женщин
и кто тем более мужчин
гряд;т две тысячи двенадцать
куда откладывать ал;
Я не замедлил откликнуться пятистишием:
кто не пивал еще саке
и кто кашасы не пивал
тот пусть пивает их скорей
грядет две тысячи двенадцать
кто не успел пивать тот лох
**
Ну, почему, почему у банковских работниц такая сексуальная форма одежды??!!!
Узкие юбки выше колен. Блестящие чулки. Туфли на шпильках.
Могли бы и поскромнее что-нибудь для них придумать! А лучше бы "синими чулками", "мымрами" их всех нарядить!
А то тяжело в банке думать о делах, тяжело из банка после решения всех дел выйти...
Фамилия длинноволосой брюнетки, которая сегодня открывала мне новый счет - Тараруя.
Жалко, имени на печати нет, просто А. Тараруя. Но насчет имени можно и пофантазировать....
Анна, Анжела, Авдотья...
Та-ра--ра, та-ра-ра.... Тара-ра-руя... та-руя...
**
Мне недавно попалось уже шестнадцатое, примерно, по счету произведение, где действует персонаж, которого зовут Петрович.
Самые известные Петровичи, это Петровичи из комиксов Андрея Бильжо и романа Олега Зайончковского "Петрович".
Но еще году эдак в 1996-ом, - почти одновременно с Бильжо и задолго до Зайончковского! - рижский живописец, литератор и предприниматель Андрей Бовтович создал своего Петровича - главного героя романа "Петрович", позже опубликованного по частям в издаваемом Андреем Бовтовичем еженедельнике "Левый берег".
Наверное, образ Петровича архетипичен для русской культуры - типа графа Дракулы или Дон Жуана для западноевропейской.
Продолжу, однако, вылавливать бесконечных и бодреньких Петровичей из потока современной литературы
**
научился варить макароны до классического состояния аль-денте. секрет прост - надо обладать абсолютной безжалостностью: "не доварились вы наполовину, а вот все равно я вас выну из кастрюли!"
и они потом в горячей подливке на сковородке как-то доходят до аль-денте
**
пытаюсь научиться правильно готовить брюссельскую капусту. она кажется мерзкой мне и многим. но знатоки уверяют, что она прекрасна, просто русские не умеют ее готовить. якобы весь секрет в продолжительности термической обработки. мол, русские по привычке слишком долго ее готовят, а от этого она только мерзеет и мерзеет
**
рекомендую для приготовления простейших коктейлей типа "отвертка" и тэпэ, вместо соков, спрайта, тоника, колы и тэпэ, использовать шипучку, т. е. так называемое безалкогольное шампанское. это и вкуснее и пьянее.
алкоголь и его пропорции подбираются творчески-импровизационно
**
Гитлер компот
в разработке
**
Обратите внимание: если по улице идет существо женского пола с собакой, то мужчины обращают больше внимания на собаку! Какой бы женщина ни была... Я много раз наблюдал. Почему? Гипотеза: собаки ведут себя естественно и мило, а женщины - так, как их дамские журналы научили
**
Еще году в 1985-ом по Риге ходили слухи, что в Межапарке собираются крутые дядьки и дерутся без правил за деньги (ну, это так говорится "без правил", на самом деле какие-то правила всегда есть, просто более или менее свободные).
И на драчунов делались ставки - работал тотализатор.
А если подобные "бойцовские клубы" сущестовали в Риге, то, значит, они существовали и на всей территории СССР.
Ну, а почему бы им не существовать? Если в СССР повсюду имелись подпольные казино, бордели, порно-студии, оккультные сообщества и тэдэ....
В чем-то это даже интересней - "подпольно".... Сейчас заявит кто-нибудь: "Я - маг!" - его пошлют на фиг и покрутят пальцем у виска. А вот "подпольные маги" в СССР, это были фигуры, да! И все у них было, что хотели: деньги, наркотики, поклонники и поклонницы. Могли, конечно, за "магию" и в дурку упечь и "залечить" там аминазимом. Но это только в том случае, если "маг" отказывался сотрудничать с органами....
Вообще, как бы материалистичный и одноплановый СССР был, на самом деле, очень таинственным и сложным образованием. Намного сложнее и таинственней, чем то, что сейчас находится на его месте.
Ну, понятно, что и сейчас есть связи между бизнесом, политикой, криминалом, богемой. Но кому на фиг это интересно? И так понятно: все со всеми дружат или воюют, покупают и продают друг друга, спят друг с другом.
То ли дело в СССР: связи между подпольными художниками и подпольными миллионерами, между подпольными бандершами и подпольными масонами, между подпольными националистами и подпольными оккультистами.... А также связи между всеми этими "подпольщиками" и официальными органами власти.... Вот, это тема! Вот, где настоящая любовь-ненависть!
Кто бы занялся исследованием всех его слоев и связей между ними! Некому, увы
**
"На смену символизма идет новое направление /.../"
Это из текста Николая Гумилева "Письма о русской поэзии". (Собрание сочинений в трех томах. Том 3, стр. 16., изд. "Художественная литература", 1991)
Напечатано именно так: "на смену символизмА". А как бы вы написали? Я бы написал "на смену символизмУ".
А как правильно? В грамотности Н. Гумилева я не сомневаюсь. Может, допускается двоякое написание? Или в то время так было правильней?
Или я просто ошибаюсь?
В том же тексте Н. Гумилев три раза называет поэта Хлебникова - Виктором. Я подумал, может, в его время жил некий Виктор Хлебников, поэт ныне забытый? Нет, в тексте речь идет о стихотворении "Смехачи", автор которого Хлебников, известный нам как Велемир.
Но, оказывается, Виктор - настоящее имя Хлебникова, а Велемиром он себя назвал позже
**
Я со своими выступлениями уже попадаю, так сказать, в литературные произведения. Это про меня отрывок, это я всех достал уже со своей капустой, разлетающейся под ударами самурайского кинжала-танто:
"Убил еще перформанс - от актера-поэта... Давай рубить несчастный качан капусты, на счастье... Чуть ли не катаной... Ошметки - в разные стороны... На платья и лица собравшихся - нарядных - по случаю -
поэтесс..." /Игорь Трохачевский/
**
Запись в ЖЖ одной моей знакомой: "Сегодня я узнала, что папа уже два года читает мой ЖЖ... Кошмар!!!!"
Жалобы другой знакомой: "Я своей маме помогла освоиться в интернете совсем не для того, чтобы она мои тусовочные фотографии разглядывала! А там такое...."
**
Приятельница однажды напилась на вечеринке и стала кричать: "Любовника хочу! Любовника хочу!"
Под конец вечеринки к ней подошел незнакомец, представился и предложил: "Может... эта-а-а... ко мне поедем?..."
И поехали. Долго, правда, они не встречались, ну, так ведь и запрос был на любовника, а не на жениха!
Может так и надо - оглашать свои желания громко и откровенно, они тогда, гладишь, и начнут исполняться?
Свидетельство о публикации №111122409238