Дневник 57
Но это чисто умственная постановка вопроса. Она возникла внезапно и гипотетически и поразила. А возникла в связи с другим. Уже не шуточным переживанием.
…Я давно заметил, что совестливые озирания в прошлое, на первый взгляд, нелогичны, парадоксальны. Они странным образом касаются «мелочей», как поначалу кажется, а настоящие, непридуманные падения как вроде и не достают. Постыдным и вызывающим горячие приступы самоунижения и сирости собственной оказывается незначительное для других. Наоборот, значительное для тебя (как должно бы быть) никак почти тебя не трогает. Разве что соберется всё в один жгущий фокус и ужалит. Но замычишь как-нибудь невесть отчего и зубы сожмешь, заскрипишь, и душа заноет от… пустяка. Остановишься, поразмышляешь – пустяк. Но снова и снова обдает горячим и стыдным.
Как-то в запальчивости молодой сказал на одном из концертов однокурснице необдуманно и обидно об одном из популярных тогда советском исполнителе песен. И возвращает и мучит тот, казалось бы, пустяшный грех… А настоящие провалы в бездну нежно так поглаживаешь по шерстке.
Или это охранительное свойство нашей памяти? Или это только МОЙ «велосипед»?..
А?
Свидетельство о публикации №111122402641
По второй части - близко, на мой взгляд, высказался человек с длинным псевдонимом: как правило мелкий грех бывает, что называется - постыдным. Такой и исповедовать труднее.Позанозистей он. Под большим грехом - как не рухнешь?Как ни странно, но он меньше травмирует душу, чем грех мелкий, но стыдный.
Юрий Кучумов 29.12.2011 19:32 Заявить о нарушении
Учитель Николай 29.12.2011 22:02 Заявить о нарушении